Рейтинг@Mail.ru

Приказ СК России от 20.02.2017 N 36

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 февраля 2017 г. N 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях совершенствования правового регулирования вопросов организации и осуществления в Следственном комитете Российской Федерации внутреннего финансового аудита, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632), руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2012, N 4, ст. 471; 2014, N 21, ст. 2683; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Положение).

2. Руководителям подразделений центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета, а также организаций Следственного комитета организовать изучение Положения, утвержденного настоящим приказом, во всех заинтересованных подразделениях и обеспечить его безусловное исполнение.

3. Признать утратившим силу приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.09.2015 N 81 "Об утверждении Положения об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.10.2015, регистрационный N 39510).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал юстиции

Российской Федерации

А.И.БАСТРЫКИН

Утверждено

приказом Следственного комитета

Российской Федерации

от 20.02.2017 N 36

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В СЛЕДСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Положение) разработано в целях организации внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Следственный комитет).

Положение определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового аудита в системе Следственного комитета.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в Следственном комитете в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193 (далее - Правила), с учетом требований Положения.

3. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, главными следственными управлениями, следственными управлениями Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами, организациями Следственного комитета (далее - объект аудита).

II. Организация внутреннего финансового аудита

4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита в системе Следственного комитета возлагается на Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).

Председатель Следственного комитета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

5. Организация внутреннего финансового аудита в Следственном комитете возлагается на управление ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита Главного организационно-инспекторского управления (далее - управление).

6. Управление при организации внутреннего финансового аудита осуществляет организационно-методическое обеспечение внутреннего финансового аудита в Следственном комитете, участвует в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования внутреннего финансового аудита.

7. Внутренний финансовый аудит осуществляется сотрудниками управления, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии с должностными инструкциями и на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита), посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок в целях:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

в) подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств подразделениями Следственного комитета.

8. Аудиторские проверки проводятся аудиторской группой под руководством должностного лица субъекта аудита, в состав которой при необходимости включаются сотрудники центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов, организаций Следственного комитета (далее - следственные органы, организации Следственного комитета), обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами субъекта аудита (далее - проверяющий).

При формировании аудиторской группы не допускается возникновение конфликта интересов.

Включение в состав аудиторской группы сотрудников следственных органов и организаций Следственного комитета осуществляется с согласия руководителей подразделений, в которых они проходят службу (работают).

9. Деятельность субъекта аудита (проверяющего) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

10. Должностные лица субъекта аудита (проверяющие) обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правовых актов Следственного комитета в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

11. Руководитель объекта аудита обеспечивает:

а) предоставление служебного помещения (помещений), оборудованного организационно-техническими средствами, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, предоставление служебного транспорта и сохранность документов;

б) установку соответствующих программных продуктов (бухгалтерских, справочно-информационных) в зависимости от функциональных потребностей и решаемых задач при проведении аудиторской проверки;

в) назначение ответственного лица для обеспечения оперативного взаимодействия аудиторской группы (проверяющих) с должностными лицами объекта аудита;

г) содействие в проведении аудиторской проверки, предоставление документов и сведений, необходимых для проверки, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к проверочному мероприятию.

12. Независимые эксперты для участия в аудиторской проверке на платной основе привлекаются субъектами аудита по согласованию с Председателем Следственного комитета либо с лицом, уполномоченным Председателем Следственного комитета на утверждение организационно-распорядительных документов по вопросам организации внутреннего финансового аудита (далее - уполномоченное должностное лицо).

13. Аудиторские проверки подразделяются:

на камеральные, которые проводятся по местонахождению субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

на выездные, которые проводятся по местонахождению объекта аудита;

на комбинированные, которые проводятся как по местонахождению субъекта аудита, так и по местонахождению объекта аудита.

14. В целях расчета необходимого времени проведения аудиторских проверок, по степени охвата данных финансово-хозяйственных операций и методу проведения проверки подразделяются на сплошные и выборочные.

Сплошная проверка предусматривает проверку всех документов и регистров бюджетного учета объекта аудита, в которых отражена финансовая и хозяйственная деятельность.

При выборочной проверке аудиту подвергается какой-либо один вид операций или период деятельности объекта аудита.

При выявлении в ходе выборочной проверки нарушений, злоупотреблений и недостатков осуществляется переход к сплошному методу проверки участка деятельности объекта внутреннего финансового аудита.

15. Аудиторская проверка проводится на основании программы проведения аудиторской проверки, которая разрабатывается руководителем аудиторской группы по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - Программа) и утверждается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проверки руководителем управления.

В соответствии с пунктом 45 Правил Программа должна содержать информацию о теме аудиторской проверки, наименовании объекта аудита, перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, и сроках ее проведения, а также о виде проверки (камеральная, выездная, комбинированная), составе ответственных исполнителей и сроке представления отчета о результатах аудиторской проверки.

16. Программа может содержать общие вопросы в части:

а) организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

б) применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;

в) наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

17. При проведении аудита достоверности и полноты бюджетной отчетности Следственного комитета также могут изучаться:

а) формирование показателей сводной бюджетной отчетности Следственного комитета;

б) состояние процедур формирования в подразделениях Следственного комитета и подведомственных ему администраторах бюджетных средств финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в) вопросы, по которым принимаются решения исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

г) обоснованность и актуальность учетной политики, принятой подведомственными казенными учреждениями;

д) организация и осуществление в подведомственных получателях бюджетных средств внутреннего контроля совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

18. На основании утвержденной Программы руководитель аудиторской группы составляет Рабочий план проведения аудиторской проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - Рабочий план).

19. Рабочий план утверждается руководителем управления не позднее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторской проверки, после чего доводится руководителем аудиторской группы под роспись каждому члену аудиторской группы, ответственному за проверку вопроса (вопросов) Программы и оформление соответствующих разделов акта по результатам выполнения контрольных процедур.

20. Руководитель аудиторской группы по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с Программой, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

III. Планирование аудиторских проверок

21. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с Планом осуществления внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации (далее - План), рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указываются тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры), объект аудита, вид аудиторской проверки, срок проведения проверки и ответственные исполнители.

22. Не позднее 25 декабря текущего календарного года руководитель Главного организационно-инспекторского управления Следственного комитета (руководитель управления) составляет и представляет на утверждение Председателю Следственного комитета (уполномоченному должностному лицу) проект плана на следующий календарный год.

23. В целях составления Плана субъектами аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

24. При планировании аудиторских проверок управлением учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Следственного комитета в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

25. Копии утвержденного Председателем Следственного комитета (уполномоченным должностным лицом) Плана не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения управлением направляются объектам аудита.

26. По мере необходимости в План вносятся изменения.

Решение о внесении изменений в План принимается Председателем Следственного комитета (уполномоченным должностным лицом) на основании мотивированной докладной записки руководителя Главного организационно-инспекторского управления (управления).

Внесение изменений в План и доведение их до объектов аудита осуществляются в порядке, установленном для утверждения Плана.

27. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению Председателя Следственного комитета (уполномоченного должностного лица).

28. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением Председателя Следственного комитета (уполномоченного должностного лица), в котором указываются тема и вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период деятельности объекта аудита, руководитель и состав аудиторской группы (должность, фамилия и инициалы), срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

IV. Проведение аудиторской проверки и оформление

ее результатов

29. Руководителю объекта аудита не позднее чем за 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки направляются копии распоряжения о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской проверки, перечень вопросов, ответы на которые должностные лица объекта аудита должны подготовить до начала проверки, а также специально разработанные для данной проверки формы документов (таблицы, справки, расчеты), необходимые для систематизации представляемой информации.

30. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимаются решения исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

31. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного руководителем аудиторской группы (проверяющим) или членами аудиторской группы;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков, осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

32. Запрос, предусмотренный подпунктом "в" пункта 31 настоящего Положения, формируется руководителем аудиторской группы (проверяющим) в пределах или за пределами объекта аудита и направляется объекту аудита (вручается руководителю объекта аудита под роспись).

Ответ на запрос в письменной форме с приложением необходимых копий документов составляется объектом аудита и направляется руководителю аудиторской группы (проверяющему) в срок не позднее 5 рабочих дней после его получения объектом аудита.

33. Должностные лица субъекта аудита (проверяющие) при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

34. Привлечение независимых экспертов производится по решению руководителя (уполномоченного должностного лица), назначившего аудиторскую проверку, на основании рапорта должностного лица субъекта аудита (проверяющего), в котором указываются причины необходимости получения сведений (заключений) от независимых экспертов.

35. Жалобы на действия субъекта аудита (проверяющего) направляются объектом аудита руководителю управления (руководителю, в непосредственном подчинении которого находится проверяющий).

36. Обжалование действий субъекта аудита (проверяющего) не приостанавливает выполнение их законных требований.

37. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

38. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

Документы (копии документов), подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя финансово-экономического подразделения или иного уполномоченного лица объекта аудита.

39. Срок аудиторской проверки устанавливается исходя из объема проверочных действий и не может превышать 40 календарных дней.

40. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, руководитель аудиторской группы направляет руководителю управления докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

41. Проведение проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы:

а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, воспрепятствования проведению проверки, уклонения от проведения аудиторской проверки;

в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по местонахождению объекта аудита.

42. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки принимается Председателем Следственного комитета (уполномоченным должностным лицом) на основании мотивированной докладной записки руководителя Главного организационно-инспекторского управления (управления) и оформляется распоряжением Председателя Следственного комитета (уполномоченного должностного лица) (далее - распоряжение Следственного комитета), которое доводится до сведения руководителя аудиторской группы, руководителя объекта аудита, а также руководителей подразделений центрального аппарата, следственных органов, организаций Следственного комитета, сотрудники которых включены в состав аудиторской группы.

43. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения аудиторской проверки:

а) письменно уведомляет объект аудита о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) устанавливает срок для принятия необходимых мер по устранению препятствий в проведении проверки.

44. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, установленные распоряжением Следственного комитета.

45. Результаты аудиторской проверки оформляются актом по результатам аудиторской проверки согласно приложению N 4 к настоящему Положению, который подписывается руководителем и членами аудиторской группы.

В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе аудиторской проверки, должны быть указаны:

положения законодательных и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Следственного комитета, которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение;

содержание и сумма выявленного нарушения.

Акт камеральной аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем и членами аудиторской группы. При этом один экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем аудиторской группы направляется объекту аудита.

Акт выездной (комбинированной) аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем и членами аудиторской группы в зависимости от характера, объема и сложности выездной проверки:

в пределах объекта аудита - в сроки, установленные для проведения выездной аудиторской проверки;

за пределами объекта аудита - не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной аудиторской проверки, указанным в распоряжении Следственного комитета о назначении выездной проверки.

В первом случае один экземпляр акта выездной (комбинированной) аудиторской проверки вручается руководителю объекта аудита (должностному лицу, исполняющему его обязанности) для ознакомления под роспись.

В случае отказа руководителя объекта аудита (должностного лица, исполняющего его обязанности) от подписи об ознакомлении руководителем аудиторской группы в акте делается соответствующая запись.

Во втором случае акт выездной (комбинированной) аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем аудиторской группы направляется объекту аудита.

В обоих случаях один экземпляр акта выездной (комбинированной) аудиторской проверки приобщается к материалам данной проверки.

Внесение в подписанный руководителем и членами аудиторской группы акт каких-либо изменений, на основании возражений руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта аудита и вновь представляемых ими материалов, не допускается.

В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право указать в акте на наличие возражений или пояснений.

Возражения (пояснения) излагаются в письменном виде сразу в ходе ознакомления с содержанием акта или направляются в управление в течение 5 рабочих дней после представления акта для ознакомления.

Управление в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений (пояснений) рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, один экземпляр которого направляется объекту аудита, а второй приобщается к материалам аудиторской проверки.

46. Содержание акта по результатам аудиторской проверки должно предоставлять исчерпывающие ответы на вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской поверки.

47. При выявлении в ходе аудиторской поверки нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, руководитель аудиторской группы осуществляет следующие действия:

незамедлительно оформляет в двух экземплярах акт о выявленных нарушениях, один экземпляр которого под роспись вручает руководителю или иным ответственным должностным лицам объекта аудита;

требует от руководителя или иных ответственных должностных лиц объекта аудита письменного объяснения по выявленным нарушениям;

в письменной форме доводит информацию о выявленных фактах до Председателя Следственного комитета (уполномоченного должностного лица) в целях принятия срочных мер по пресечению противоправных действий.

V. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

48. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы составляет отчет о результатах аудиторской проверки по рекомендуемому образцу согласно приложению N 5 к настоящему Положению. Данный отчет содержит информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

49. Выводы в отчете должны в сжатой форме отражать основные результаты аудиторской проверки, причины выявленных нарушений и недостатков, последствия, которые они могут повлечь за собой.

В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного федеральному бюджету и федеральной собственности с указанием конкретных должностных лиц, допустивших эти нарушения. Кроме того, если по результатам предыдущих проверок, проведенных на данном объекте аудита, были выявлены нарушения, в выводах необходимо отразить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать рекомендации и предложения, которые не были выполнены.

50. Предложения, формулируемые в отчете, должны основываться на выводах и быть направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостатков, возмещение ущерба (при наличии), причиненного федеральному бюджету и федеральной собственности. Вопрос о конкретных практических мерах по их устранению должен решаться непосредственно руководством объекта аудита.

Кроме того, при необходимости в отчете даются предложения:

по предъявлению санкций (не уголовных) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;

по устранению существенных недостатков системы внутреннего контроля, отмеченных в ходе аудиторской проверки.

Предложения должны быть:

конкретными, сжатыми и простыми по форме, а также достаточно подробными по содержанию для их понимания в случае, если они рассматриваются отдельно;

практическими, то есть выполнимыми в разумный срок и в рамках действующего законодательства;

ориентированными на принятие мер, выполнение которых можно оценить или измерить;

адресованы должностным лицам, отвечающим за принятие соответствующих мер;

сформулированы таким образом, чтобы можно было проверить их исполнение.

51. При подготовке отчета следует руководствоваться следующими требованиями:

результаты аудиторской проверки, изложенные в отчете, должны соответствовать поставленным целям, сформулированные выводы - быть аргументированными;

отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются надлежащими и соответствующими доказательствами, зафиксированными в акте и иных документах, оформленных в ходе проведения аудиторской проверки;

сведения, представленные в отчете, должны излагаться в беспристрастной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания.

52. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем управления, с приложением акта аудиторской проверки в течение 15 рабочих дней с даты его подписания представляется Председателю Следственного комитета (уполномоченному должностному лицу).

53. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки Председатель Следственного комитета (уполномоченное должностное лицо) принимает одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

54. Решения Председателя Следственного комитета (уполномоченного должностного лица), принятые по результатам аудиторской проверки, в форме информационного письма направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

55. Управление обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Следственном комитете и пояснительной записки к ней.

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Следственном комитете Российской Федерации за очередной финансовый год составляется на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых Председателем Следственного комитета (уполномоченным должностным лицом), к 15 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по рекомендуемому образцу, приведенному в приложении N 6 к настоящему Положению.

56. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Следственного комитета.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.

57. В пояснительной записке к годовому отчету должна содержаться следующая информация:

а) краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;

б) причины, повлекшие невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам и принятые меры по их устранению;

в) суммы и виды выявленных в отчетном периоде нарушений;

г) возмещение причиненного ущерба в отчетном периоде (в случае его выявления, в том числе и по результатам ранее проводившихся аудиторских проверок);

д) имеющиеся случаи передачи материалов внутреннего финансового аудита в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

е) иные решения, связанные с привлечением к ответственности за выявленные нарушения;

ж) наличие признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;

з) сведения о подготовке и направлении в подведомственные подразделения обзоров, указаний, методических рекомендаций, разработанных по результатам осуществления внутреннего финансового аудита;

и) иная необходимая информация.

58. Управление не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Председателю Следственного комитета (уполномоченному должностному лицу) годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительную записку к нему.

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Следственном комитете

Российской Федерации

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Следственном комитете

Российской Федерации

Вопросы, подлежащие изучению в ходе аудиторской поверки (из Программы проведения аудиторской проверки)

Содержание работы (перечень контрольных процедур)

Исполнители (Фамилия, И.О.)

Сроки выполнения работ

начало

окончание

представление материалов для подготовки акта

1

2

3

4

5

6

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Следственном комитете

Российской Федерации

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объект аудита

Вид аудиторской проверки

Срок проведения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

1

2

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Следственном комитете

Российской Федерации

Рекомендуемый образец

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Следственном комитете

Российской Федерации

Рекомендуемый образец

Приложение N 6

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Следственном комитете

Российской Федерации

Рекомендуемый образец

N п/п

Наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России

плановый

фактический

количество

сумма (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

Итого:

Другие документы по теме
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2017 N 46127)
"О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2017 N 46141)
(с изм. от 30.11.2016) "Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Золотые ворота, 1164 г.", включенного в Список всемирного наследия, а также особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2017 N 46106)
"Об утверждении формы акта государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора)" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2017 N 46113)
Ошибка на сайте