Рейтинг@Mail.ru

Приказ Ростехнадзора от 20.12.2022 N 450

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2022 г. N 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА 2023 ГОД

В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольно-надзорных полномочий приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Демина.

Руководитель

А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Утверждена

приказом Ростехнадзора

от 20 декабря 2022 г. N 450

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА 2023 ГОД

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2023 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 27 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденной приказом Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312;

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области промышленной безопасности

По состоянию на 30 сентября 2022 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось более 175 тыс. опасных производственных объектов (далее - ОПО), которые разделены по классам опасности. Данные о количестве ОПО в разрезе классов опасности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о количестве ОПО, находящихся под надзором

Ростехнадзора и его территориальных органов (по состоянию

на 30 сентября 2022 г.)

Наименование

Количество ОПО

Всего ОПО,

175 566

в том числе:

I класс опасности

2 191

II класс опасности

7 812

III класс опасности

95 009

IV класс опасности

70 554

За 9 месяцев 2022 года на поднадзорных Ростехнадзору ОПО зарегистрировано 70 аварий, в том числе 24 аварии со смертельным исходом. В результате аварий пострадало 74 человека, из них 29 погибло. В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, смертельно травмировано 64 человека.

Данные о количестве аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО (по видам надзора) представлены в таблице 2.

Таблица 2

Данные о количестве аварий и несчастных случаев

со смертельным исходом на ОПО за 2021 г. и 9 месяцев 2022 г.

(по видам надзора)

N п/п

Вид надзора

Количество аварий

Количество несчастных случаев со смертельным исходом в результате аварий

Количество несчастных случаев, не связанных с авариями

2021 г.

За 9 мес. 2022 г.

2021 г.

За 9 мес. 2022 г.

2021 г.

За 9 мес. 2022 г.

1.

Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности

2

2

5

3

38

25

2.

Надзор в металлургической промышленности

4

2

2

0

10

5

3.

Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения

4

1

18

1

2

4

4

Надзор за ОПО химического комплекса, предприятий оборонно-промышленного комплекса, хранения и переработки растительного сырья и транспортирования опасных веществ

17

7

13

6

5

1

5.

Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением

4

3

1

1

1

3

6.

Надзор за ОПО, на которых используются подъемные сооружения

36

22

11

8

16

17

7.

Надзор в угольной промышленности

4

1

55

0

12

6

8.

Надзор за объектами нефтегазового комплекса

42

32

9

10

5

3

9.

Всего:

113

70

114

29

89

64

За 9 месяцев 2022 года Ростехнадзором проведено 36 366 проверок ОПО (за 9 месяцев 2021 года - 42 554), в том числе 2 738 плановых (за 9 месяцев 2021 года - 9 669), 23 214 внеплановых (за 9 месяцев 2021 года - 22 865) и 10 414 в рамках режима постоянного государственного надзора (за 9 месяцев 2021 года - 10 020). В результате проведенных проверок выявлено 97 044 нарушения обязательных требований промышленной безопасности (за 9 месяцев 2021 года - 182 018). К нарушителям применено 16 380 административных наказаний (за 9 месяцев 2021 года - 22 213). Наложено административных штрафов на общую сумму более 749 808 тыс. рублей (за 9 месяцев 2021 года - 1 163 502). В 6 066 случаях (за 9 месяцев 2021 года - 4 088) применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

Таким образом, на фоне снижения числа проверок на 14,5%, прежде всего плановых, заметно расширилась практика применения мер профилактического воздействия (на 48,5%), что привело к сокращению количества административных наказаний и к уменьшению общей суммы наложенных административных штрафов.

Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО, проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2022 г., количестве выявленных нарушений и принятых мерах (по видам надзора) представлена в таблице 3.

Таблица 3

Информация о количестве проверок, проведенных

Ростехнадзором за 9 месяцев 2022 г., количестве выявленных

нарушений и принятых мерах (по видам надзора)

N п/п

Вид надзора

Количество проверок

Количество выявленных нарушений требований промышленной безопасности

Количество наложенных административных наказаний

Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.

Количество случаев применения мер профилактического воздействия

Всего

в том числе:

плановых

вне плановых

в рамках постоянного государственного надзора

1.

Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности

1 337

191

175

971

7 028

789

46 428

170

2.

Надзор в металлургической промышленности

383

139

118

126

2 378

354

30 316

40

3.

Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения

377

135

81

161

1 020

166

14 061

42

4.

Надзор за предприятиями химического комплекса и транспортированием опасных веществ, предприятиями оборонно-промышленного комплекса, ОПО хранения и переработки растительного сырья, всего

2 391

347

699

1 345

10 051

1 296

115 284

448

в том числе:

4.1.

предприятия химического комплекса

1 490

213

487

790

7109

773

67 333

235

4.2.

транспортирован не опасных веществ

112

47

65

-

178

29

1 398

25

4.3.

предприятия оборонно-промышленного комплекса

611

18

38

555

1 533

271

28 614

11

4.4.

ОПО хранения и переработки растительного сырья

178

69

109

-

1231

223

17 939

177

5.

Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением

2 902

426

2 325

151

8 071

1 684

75 534

1 115

6.

Надзор за ОПО, на которых используются подъемные сооружения

5 094

90

4 896

108

7 057

523

25 023

961

7.

Надзор в угольной промышленности

4 257

83

103

4 071

20 267

3 759

154 753

41

8.

Надзор за объектами нефтегазового комплекса, всего

19 625

1 327

14 817

3 481

41 172

7 809

288 409

3 249

в том числе:

8.1.

ОПО нефтегазодобывающеей промышленности

1 353

104

147

1 102

5 676

823

44 218

147

8.2.

ОПО нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленности, нефтепродуктообеспечения

1618

143

385

1090

8 244

844

81995

214

8.3.

ОПО трубопроводного транспорта

1649

130

275

1 244

5 703

729

21 774

44

8.4.

ОПО газораспределения и газопотребления

15 005

950

14 010

45

21 549

5 413

140 422

2 844

9.

Всего:

36 366

2 738

23 214

10 414

97 044

16 380

749 808

6 066

1.2. Описание текущего развития

профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие поднадзорные субъекты и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/);

актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/);

руководства по безопасности (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/rukovodstva-po-bezopasnosti);

программы профилактики рисков причинения вреда и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profIlaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/profjisk/index.php);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Таблица 4

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений

обязательных требований в области промышленной безопасности

за 2021 год и 9 месяцев 2022 года

Наименование мероприятия

2021 г.

За 9 месяцев 2022 г.

1. Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:

опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов, ед.

65

155

подготовлено руководств по соблюдению обязательных требований, ед.

11

12

2. Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.

204

437

3. Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.

8

57

4. Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.

5 159

6 066

5. Общее количество проведенных консультаций, ед.

-

12 176

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

программа профилактики

Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, минимизацию и предупреждение причин и условий для возникновения аварий и несчастных случаев на ОПО.

Основными причинами аварий и несчастных случаев за 9 месяцев 2022 г. являются:

На ОПО горнорудной и нерудной промышленности:

низкий уровень производственного контроля, отсутствие контроля за состоянием рабочих мест, безопасным ведением работ подрядными организациями, исправным состоянием технических устройств, наличием средств коллективной и индивидуальной защиты;

нарушения технологии ведения работ, несоблюдение полноты и последовательности производственных операций, нарушение проектных и технологических решений, инструкций по ведению работ;

нарушения трудового распорядка и дисциплины труда, самовольное проникновение и нахождение в опасных зонах, работа в состоянии алкогольного опьянения;

неудовлетворительная организация работ, отсутствие проектной и технологической документации, регламентов, паспортов ведения работ, недостаточность проектных и технологических решений;

низкий уровень знаний работниками требований норм и правил безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности.

На ОПО металлургической промышленности:

низкий уровень производственного контроля, отсутствие контроля за нарушениями работниками трудовой и производственной дисциплины, эксплуатация электровоза с неисправным блокировочным устройством;

нарушение установленных требований к технологической документации, конструктивные недостатки оборудования, необеспечение установленными системами сигнализации и блокировки в целях оповещения персонала и остановки оборудования при нарушении режимов технологического процесса;

нарушение технологии ведения работ.

На ОПО, связанных с производством, хранением и применением

взрывчатых материалов промышленного назначения:

низкий уровень производственного контроля;

низкий уровень знания требований промышленной безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, не имеющего обязательной подготовки и стажа, без прохождения инструктажа и проверки знаний по безопасному ведению работ;

непроведение идентификации ОПО с присвоением I класса опасности (в связи с чем отсутствовали автоматизированные системы управления процессом утилизации боеприпасов, системы предупреждения о возникновении аварийной ситуации, обеспечивающие остановку процесса, дистанционное выполнение операций со взрывопожароопасными веществами).

На предприятиях химического комплекса

и транспортирования опасных веществ, предприятиях

оборонно-промышленного комплекса, ОПО хранения

и переработки растительного сырья:

неудовлетворительное функционирование производственного контроля и систем управления промышленной безопасностью;

использование технологического оборудования с выработанным ресурсом без проведенных мероприятий по подтверждению его безопасной эксплуатации;

отсутствие проектной документации или ее несоответствие фактическому состоянию объектов;

проведение работ повышенной опасности без наличия наряда-допуска;

допуск к эксплуатации производственных зданий с истекшими сроками безопасной эксплуатации;

невыполнение мероприятий, указанных в экспертизах промышленной безопасности на производственные здания;

отсутствие контроля за исправным состоянием систем противоаварийной защиты;

нарушения требований безопасности при выполнении опасных технологических операций;

нарушения норм и требований безопасности при эксплуатации электрооборудования, установленного во взрывоопасных зонах, недостатки в системах и средствах инженерного инфраструктурного обеспечения.

При эксплуатации оборудования, работающего

под избыточным давлением:

большое количество находящегося в эксплуатации оборудования, отработавшего расчетный срок службы;

низкий уровень исполнительской дисциплины у персонала, руководителей и специалистов предприятий (организаций), осуществляющих эксплуатацию оборудования, ремонт, освидетельствование, диагностирование и экспертизу промышленной безопасности, выражающийся в:

невыполнении или несвоевременном выполнении работ по контролю фактического технического состояния оборудования обслуживающим персоналом и ответственными должностными лицами эксплуатирующей организации, а также диагностированию и экспертизе силами специализированных (экспертных) организаций;

непринятии или несвоевременном принятии мер по устранению (ремонту) дефектов, выявляемых обслуживающим персоналом, ответственными должностными лицами эксплуатирующей организации и специалистами, экспертами специализированных организаций при проведении освидетельствования, диагностирования и экспертизы;

недостаточном уровне качества работ по ремонту, освидетельствованию, диагностированию и экспертизе оборудования.

На ОПО, на которых используются подъемные сооружения:

отсутствие производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации - владельца ОПО и лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию подъемного сооружения;

отсутствие назначенных в установленном порядке ответственных специалистов (инженерно-технических работников);

привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;

отсутствие на объекте проектов производства работ, правил производства работ, должностных и производственных инструкций;

несвоевременное проведение плановых осмотров, ремонтов и технических освидетельствований подъемных сооружений.

На ОПО угольной промышленности:

отсутствие должного производственного контроля со стороны инженерно-технических работников за соблюдением требований промышленной безопасности, ответственных за эксплуатацию применяемых на опасном производственном объекте технических устройств;

выполнение работ без осуществления организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасного производства работ;

привлечение к работам на ОПО персонала без соответствующей квалификации;

высокая степень износа основных фондов, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования;

формальное проведение прогноза динамических явлений с фальсификацией результатов в журналах регистрации;

отсутствие контроля со стороны службы охраны труда и производственного контроля за состоянием промышленной безопасности при эксплуатации моста, не определены порядок и периодичность проверок состояния строительных конструкций моста;

воздействие на массив горных пород сейсмических волн в результате землетрясения и перераспределение сложившихся напряжений в массиве горных пород, приведшее к интенсивной деформации контура выработки.

На ОПО нефтегазового комплекса:

ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций при бурении и капитальном ремонте скважин, эксплуатации компрессорных установок, техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ;

разгерметизация и разрушение технических устройств при производстве ремонтных работ, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ, ввиду физического износа оборудования;

механические повреждения наружных газопроводов вследствие воздействия посторонних лиц и организаций при производстве земляных работ в границах охранной зоны газопроводов и магистральных трубопроводов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до поднадзорных субъектов, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения

поднадзорных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и поднадзорных субъектов;

г) повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению,

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;

д) консультирование.

Таблица 5

Перечень профилактических мероприятий

при осуществлении федерального государственного надзора

в области промышленной безопасности

N п/п

Профилактическое мероприятие

Сроки (периодичность) проведения

Ответственный исполнитель

Пояснения по порядку реализации

1.

Информирование

1.1.

Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)

В течение всего 2023 года

Ответственные структурные подразделения территориальных управлений Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора);

Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления Ростехнадзора:

Управление информатизации, Организационно-аналитическое управление,

Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуальном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора)

Статья 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункт 40 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2022 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.gov.ru

До 30 января 2023 года

Управления центрального аппарата Ростехнадзора

(Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора,

Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора

Статья 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункт 41 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

2.2.

Размещение проектов докладов о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2022 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре

До 25 февраля 2023 года

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.3.

Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2022 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора

До 1 апреля 2023 года

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.4.

Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики

В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2023 год

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора с участием представителей центрального аппарата Ростехнадзора

2.5.

Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора

Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия

Ответственные структурные подразделения территориальных управлений Ростехнадзора

3.

Меры стимулирования добросовестности

3.1.

Меры стимулирования добросовестности

(оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, в соответствии с пунктом 51 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082)

В течение всего 2023 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

Статья 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункты 50 - 57 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

4.

Объявление предостережения

4.1.

Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

По мере возникновения необходимости в течение всего 2023 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

Статья 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункты 42 - 49 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

5.

Консультирование

5.1.

Консультирование

(письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия)

В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального органа Ростехнадзора на 2023 год.

Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

(контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)

Статья 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ;

пункты 58 - 64 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

Территориальные органы Ростехнадзора на основании сведений, приведенных в таблице 5, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показатели результативности и эффективности программы профилактики определяются исходя из перечня профилактических мероприятий (таблица 5), определенных Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082.

Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице 6.

Таблица 6

Показатели результативности и эффективности программы

профилактики при осуществлении федерального государственного

надзора в области промышленной безопасности

N п/п

Показатель

2021 г.

За 9 месяцев 2022 г.

Прогнозное значение на 2023 г.

1.

Информирование

1.1.

Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах

100

90

100

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, ед.

48

79

97

2.2

Проведенные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в общем количестве запланированных таких публичных обсуждений, в процентах

100

91

100

3.

Меры стимулирования добросовестности

3.1.

Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности

8

57

190

3.2.

Рассмотренные Ростехнадзором заявления от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности в общем количестве таких поступивших заявлений, в процентах

100

100

100

4.

Объявление предостережений

4.1.

Количество объявленных предостережений, ед.

5 159

6 066

6930

5.

Консультирование

5.1.

Количество предоставленных устных консультаций, ед.

-

8380

13800

5.2.

Предоставленные устные консультации в общем количестве обращений за устными консультациями, в процентах

-

100

100

в том числе:

5.2.1.

при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих ОПО

-

23,9

25,2

5.2.2.

посредством телефонной связи

-

53,9

52,9

5.2.3.

посредством видео-конференц-связи

-

1,7

2,2

5.2.4.

в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия

-

20,5

19,7

5.3.

Количество предоставленных письменных консультаций, ед.

-

3796

5000

5.4.

Предоставленные письменные консультации в общем количестве обращений за письменными консультациями, содержание которых относится к компетенции Ростехнадзора, в процентах

-

100

100

Другие документы по теме
"Об утверждении порядка заполнения акта о расследовании причин аварийной ситуации при теплоснабжении и порядка заполнения сводного ежемесячного отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2022 N 71731)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства с применением федеральных единичных расценок и их отдельных составляющих" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2022 N 71735)
"О внесении изменений в Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2022 N 71736)
"О внесении изменений в Порядок перечисления обращенных в собственность Российской Федерации денежных средств на счета, открытые соответствующим территориальным органам Федерального казначейства, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. N 64н" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2022 N 71737)
Ошибка на сайте