Рейтинг@Mail.ru

Приказ Рособоронзаказа от 13.07.2012 N 94

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2012 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В РОСОБОРОНЗАКАЗЕ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Рособоронзаказе.

2. Приказ довести до заместителей директора, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Рособоронзаказа и подведомственных организаций.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Врио директора Рособоронзаказа

В.МУРАВНИК

Приложение

к приказу Рособоронзаказа

от 13 июля 2012 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В РОСОБОРОНЗАКАЗЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Рособоронзаказе (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17; N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 24, ст. 54; 2012, N 14, ст. 1549), от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192; N 52, ст. 6992), постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429; N 29, ст. 3688; 2010, N 37, ст. 4675; N 38, ст. 4825; 2011, N 7, ст. 979, ст. 981; N 14, ст. 1950; 2012, N 1, ст. 145; N 17, ст. 2009), от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934, Российская газета, 8 августа 2003 г., N 157 (с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 10 марта 2006 г. N 140 "О внесении изменений в правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2006 г., регистрационный N 7633, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 3 апреля 2006 г., N 14, от 19 апреля 2010 г. N 186 "О внесении изменений в правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2010 г., регистрационный N 17539, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 5 июля 2010 г., N 27), от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 сентября 2005 г., N 39, от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6 (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 19 апреля 2010 г. N 185 "О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 мая 2010 г., регистрационный N 17353, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14 июня 2010 г., N 24), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6 (с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456 "О внесении изменения в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2011 г., регистрационный N 21873, Российская газета, 30 сентября 2011 г. N 219), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13 ноября 2006 г., N 46, от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный N 12740, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 8 декабря 2008 г., N 49, организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны в Рособоронзаказе, в его территориальных органах и подведомственных организациях, а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Рособоронзаказе и в его территориальных органах.

3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в подведомственных организациях определяется в положениях об организации и ведении гражданской обороны в подведомственных организациях, разработанных в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687.

4. Гражданская оборона в Рособоронзаказе - комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Гражданская оборона в Рособоронзаказе организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Руководство гражданской обороной в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях осуществляет начальник Управления делами.

7. Подготовка к ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Ведение гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).

9. Планы ГО разрабатываются в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. План ГО Рособоронзаказа утверждает директор Рособоронзаказа по согласованию с Главным управлением МЧС России по городу Москве и МЧС России.

11. Планы ГО территориальных органов Рособоронзаказа утверждают их руководители по согласованию с соответствующим главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.

12. Планы ГО подведомственных организаций Рособоронзаказа утверждают их руководители по согласованию:

в случае отнесения организации к категории особой важности по гражданской обороне или первой категории по гражданской обороне - с соответствующим органом местного самоуправления и главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в случае отнесения организации ко второй категории по гражданской обороне, а также не отнесения организации к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время, - с соответствующим органом местного самоуправления.

13. Оповещение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций производится дежурными (оперативными дежурными) через системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах.

14. Проведение эвакуации в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях (в целях снижения вероятных потерь работников, материальных и иных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

15. Для укрытия работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций заблаговременно могут создаваться защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", которые используются в соответствии с приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства.

16. Обеспечение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".

17. На объектах Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" должно быть организовано проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при необходимости) в соответствии с приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". В случае, если создание нештатных аварийно-спасательных формирований не предусмотрено, их функции осуществляют привлекаемые для этого работники в порядке, определяемом организационно-распорядительными документами Рособоронзаказа.

18. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энергоснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, системы канализации, каналов связи;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

19. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:

первоочередного обеспечения гражданских служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

20. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях организуется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

21. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях создаются (назначаются):

работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". В Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях издаются соответствующие приказы (распоряжения) о назначении уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

пункты управления. Начальники пунктов управления определяются руководителями Рособоронзаказа, территориальных органов, подведомственных организаций. Структура (расчеты), полномочия, задачи и порядок организации работы пунктов управления определяются соответствующими правовыми актами Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций;

эвакуационные комиссии - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". Председателем эвакуационной комиссии Рособоронзаказа назначается начальник отдела материально-технического обеспечения. Председатели эвакуационных комиссий территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа назначаются приказами соответствующих территориальных органов и подведомственных организаций;

комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии ПУФ). Председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций.

22. Управление гражданской обороной в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях в режиме повседневной деятельности осуществляют работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном директором Рособоронзаказа для центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа.

23. При введении в действие плана ГО управление гражданской обороной в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

24. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий организуют взаимодействие с:

МЧС России и его территориальными органами;

органами МВД России;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

территориальными органами Минздрава России.

25. Обучение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в порядке, установленном директором Рособоронзаказа и настоящим Положением, и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

26. В целях подготовки к выполнению задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - область гражданской обороны) в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения гражданской обороны в различные степени готовности, организации укрытия работников в защитных сооружениях, эвакуации работников, материальных и иных ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области

гражданской обороны

27. Основные задачи по организации гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

поддержание органов, осуществляющих управление гражданской обороной, нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к работе;

организация обучения работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

планирование и подготовка к эвакуации работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с МЧС России и его территориальными органами и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

28. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

оповещение работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача работникам средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях;

организация работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);

организация эвакуации работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;

организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, принятие других необходимых мер.

29. Основные функции и полномочия Рособоронзаказа в области гражданской обороны:

принимает и доводит до территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа организационно-распорядительные документы Рособоронзаказа в области гражданской обороны;

организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях;

организует устойчивое и безопасное функционирование Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций при ведении гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

направляет в установленные сроки в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны Рособоронзаказа за истекший год, другие отчетные документы в области гражданской обороны.

30. Директор Рособоронзаказа, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Рособоронзаказе и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях единой государственной политики в области гражданской обороны;

устанавливает организационную структуру гражданской обороны в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа;

устанавливает порядок назначения работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях;

вводит в действие в установленном порядке план ГО Рособоронзаказа;

принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные документы о проведении мероприятий по переводу Рособоронзаказа на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости функционирования его объектов в военное время, эвакуации в Рособоронзаказе;

представляет Рособоронзаказ в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Рособоронзаказа.

31. Начальник Управления делами Рособоронзаказа осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях;

координирует деятельность территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

организует подготовку руководящего состава территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа в области гражданской обороны;

вносит предложения директору Рособоронзаказа по совершенствованию работы в области гражданской обороны в Рособоронзаказе.

32. Функции и полномочия работника Рособоронзаказа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:

осуществляет координацию работы в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях при решении задач в области гражданской обороны;

разрабатывает проекты организационно-распорядительных документов Рособоронзаказа по вопросам гражданской обороны;

осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Рособоронзаказе на текущий год;

осуществляет методическое руководство при планировании мероприятий гражданской обороны в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа;

разрабатывает план ГО Рособоронзаказа и документы по его реализации;

организует подготовку и обучение работников Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций по вопросам гражданской обороны;

разрабатывает методические материалы в области гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа к выполнению задач в области гражданской обороны;

контролирует состояние гражданской обороны в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа, выполнение ими требований организационно-распорядительных документов Рособоронзаказа в области гражданской обороны и настоящего Положения;

запрашивает в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа необходимые данные в области гражданской обороны;

подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны Рособоронзаказа за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет другие функции и полномочия, определяемые организационно-распорядительными документами Рособоронзаказа по вопросам гражданской обороны.

33. Функции и полномочия структурных подразделений центрального аппарата Рособоронзаказа (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:

принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах своих полномочий;

возлагают на работников структурного подразделения ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

представляют работникам Рособоронзаказа, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение работников структурных подразделений средствами индивидуальной защиты и иным имуществом гражданской обороны, другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;

в порядке, установленном в Рособоронзаказе, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.

34. Функции и полномочия территориальных органов в области гражданской обороны:

в пределах своих полномочий организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают и согласовывают с территориальным органом МЧС России документы в области гражданской обороны;

возлагают на работников ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

35. Функции и полномочия подведомственных организаций Рособоронзаказа в области гражданской обороны:

в пределах своих полномочий организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают положение об организации и ведении гражданской обороны;

разрабатывают и согласовывают с территориальным органом МЧС России документы в области гражданской обороны, определенные настоящим Положением;

возлагают на работников ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

разрабатывают проекты отчетных материалов, относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Рособоронзаказ.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,

организация и порядок их выполнения

36. Основные мероприятия по организации гражданской обороны, проводимые в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

подготовка органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны;

подготовка руководителей к проведению эвакуации работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

организация переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны;

проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области гражданской обороны, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;

разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, готовности к тушению пожаров при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;

поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

подготовка отчетных материалов, относящихся к области гражданской обороны;

накопление согласно действующим нормам индивидуальных средств защиты, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки работников средствами индивидуальной защиты и другим имуществом;

накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

подготовка безопасного района для размещения работников, материальных и иных ценностей;

организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;

определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (если предусмотрено) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

организация взаимодействия с силами гражданской обороны Российской Федерации, органами военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и другими формированиями в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

37. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях:

оповещение руководящего состава и работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте управления ГОЧС постоянной дислокации;

организация работы органов, осуществляющих управление гражданской обороной;

выполнение первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй, третьей очередей;

выдача работникам средств индивидуальной защиты;

укрытие работников в защитных сооружениях;

эвакуация работников, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

организация управления и связи с запасного пункта управления в безопасном районе;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

эвакуация пострадавших работников в лечебные учреждения;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:

контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработки работников, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;

тушения пожаров.

38. Организация повседневной работы в Рособоронзаказе, территориальных органах и подведомственных организациях по планированию и выполнению мероприятий в области гражданской обороны возлагается на работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,

39. Разработка документов ГО осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) Рособоронзаказа, территориальных органов и подведомственных организаций, в которых должны быть определены сроки разработки документов ГО, работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства. При разработке документов ГО должны учитываться особенности дислокации конкретных объектов, а также данные по гражданской обороне, полученные из МЧС России, его территориальных органов и органов местного самоуправления.

IV. Заключительные положения

40. Рособоронзаказ планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета.

41. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование средств индивидуальной защиты для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

42. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в территориальных органах и подведомственных организациях Рособоронзаказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в ходе проверок с выездом в территориальные органы и подведомственные организации Рособоронзаказа, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

43. Руководители и работники территориальных органов и подведомственных организаций Рособоронзаказа за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приказ Федеральной службы судебных приставов от 11.07.2012 N 318 "Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства"
(ред. от 19.12.2015) "О распределении обязанностей по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (включая деятельность центрального депозитария), деятельности по проведению организованных торгов, клиринговой деятельности (включая деятельность центрального контрагента)"
"О признании утратившими силу приказов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 октября 2006 г. N 961 и от 27 мая 2009 г. N 449"
"Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, крупных сделок и Порядка принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, в совершении которых имеется заинтересованность"
Ошибка на сайте