Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росимущества от 09.10.2017 N 321

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИКАЗ

от 9 октября 2017 г. N 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях реализации положений пунктов 4, 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2016, N 1, ст. 26), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом внутреннего финансового аудита.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра

экономического развития

Российской Федерации -

руководитель Федерального

агентства по управлению

государственным имуществом

Д.В.ПРИСТАНСКОВ

Утвержден

приказом Федерального

агентства по управлению

государственным имуществом

от 09.10.2017 N 321

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимуществом) как главным распорядителем средств федерального бюджета, главным администратором доходов федерального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, территориальными органами Росимущества как администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового аудита.

1.2. Субъектами внутреннего финансового аудита, осуществляемого на основе функциональной независимости, являются структурные подразделения и (или) уполномоченные должностные лица Росимущества и (или) территориальных органов Росимущества, наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита.

1.3. Руководитель Росимущества и (или) территориального органа Росимущества при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

1.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

1.5. Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.6. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Росимущества, территориальные органы Росимущества, структурные подразделения территориальных органов Росимущества (далее - объекты аудита).

II. Составление годового плана внутреннего

финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План).

2.2. План составляется субъектом внутреннего финансового аудита согласно рекомендуемому образцу приложения N 1 к настоящему Порядку и утверждается до 30 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового аудита, заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росимущества (руководителем территориального органа Росимущества).

По решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) в утвержденный План могут вноситься изменения или дополнения.

2.3. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, вид аудиторской проверки, проверяемый период и ответственные исполнители.

2.4. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества).

2.5. Аудиторские проверки подразделяются на:

- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.6. При планировании аудиторских проверок учитываются:

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность объекта аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

2.7. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе:

- сведений о результатах осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- сведений о результатах проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.8. Темы аудиторских проверок формулируются, исходя из следующих направлений аудита:

аудит надежности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению, бюджетных инвестиций, предоставления государственных (муниципальных) гарантий, расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации, осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;

аудит достоверности бюджетной отчетности объекта аудита;

аудит экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.9. Перечень тем аудиторских проверок в целях оценки надежности системы внутреннего финансового контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств для включения в План формируется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за главным администратором (администратором) бюджетных средств (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);

б) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) период, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);

г) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

д) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации, принятых в течение проверяемого периода;

е) опыт и квалификация сотрудников объекта аудита.

2.10. Выбор объектов аудита, подведомственных главному администратору (администратору) бюджетных средств, для включения в план аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности осуществляется исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

а) объем активов (обязательств) объекта аудита на конец отчетного финансового года;

б) существенность нарушений (недостатков) в сфере бюджетного учета и отчетности, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля за период, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

в) полнота и своевременность исполнения аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок достоверности бюджетной отчетности;

г) период, прошедший с момента окончания предыдущей аудиторской проверки (в случае, если указанный период превышает 3 года, аудиторская проверка в отношении соответствующего направления включается в План в обязательном порядке);

д) организация внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

е) опыт и квалификация сотрудников, необходимые для исполнения ими своих должностных обязанностей по осуществлению операций, осуществляющих ведение бюджетного учета и отчетности.

2.11. Руководитель субъекта (субъект) внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита.

Направление аудита и (или) объект аудита включается в План, если его значение приоритетности выше порогового значения, которое устанавливается исходя из анализа следующих факторов:

а) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

б) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

в) объем резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

Обоснование и расчет значений приоритетности направлений аудита и объектов аудита отражается в пояснительной записке к проекту приказа об утверждении Плана.

III. Требования к организации и составлению программы

аудиторских проверок

3.1. Аудиторская проверка назначается решением заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) путем издания соответствующего распоряжения о проведении аудиторской проверки.

3.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта (субъектом) внутреннего финансового аудита, согласно рекомендуемому образцу приложения N 2 к настоящему Порядку.

3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

- тему аудиторской проверки, сроки ее проведения;

- наименование объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, ответственных исполнителей;

- вид аудиторской проверки;

- проверяемый период.

3.4. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

В случае проведения аудиторской проверки уполномоченным должностным лицом Росимущества в единоличном составе (далее - аудитор) аудиторская группа не формируется.

По решению заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества или уполномоченного им лица (руководителя территориального органа Росимущества или уполномоченного им лица) в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты, эксперты, работники других структурных подразделений Росимущества, структурных подразделений территориальных органов Росимущества.

IV. Предельные сроки проведения аудиторских проверок,

основания для их приостановления и продления

4.1. Предельный срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения аудиторской проверки, численный и персональный состав аудиторской группы устанавливаются исходя из темы и вида аудиторской проверки, проверяемого периода, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств.

4.2. Датой начала аудиторской проверки считается дата, установленная в распоряжении заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества). Датой окончания аудиторской проверки считается день подписания акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).

4.3. Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен решением заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) на основании докладной записки руководителя субъекта (субъекта) внутреннего финансового аудита, но не более чем на 10 рабочих дней.

4.4. Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:

- большое количество и (или) объем документов, изучение которых необходимо для проведения аудиторской проверки объекта аудита;

- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от контрольных, правоохранительных органов о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.

4.5. Решение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) о продлении срока аудиторской проверки доводится руководителем аудиторской группы (аудитором) до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).

4.6. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено решением заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества), оформленным соответствующим распоряжением, на основании докладной записки руководителя субъекта (субъекта) внутреннего финансового аудита, при:

- неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита;

- непредставлении объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- воспрепятствовании проведению аудиторской проверки и (или) уклонении от проведения аудиторской проверки;

- возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия заместителем Министра экономического развития Российской Федерации - руководителем Росимущества (руководителем территориального органа Росимущества) решения о приостановлении аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (аудитор) или руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (субъект) извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) о приостановлении аудиторской проверки и направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) решение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) о приостановлении аудиторской проверки.

В случае необходимости руководителем субъекта (субъектом) внутреннего финансового аудита также направляется письменное предписание о восстановлении бюджетного учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному учету и отчетности либо устранении иных обязательств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки. В предписании должен быть указан срок его исполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока ее проведения.

4.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (аудитор) возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченного лица).

V. Проведение аудиторской проверки

5.1. Руководитель аудиторской группы (аудитор) обязан:

- предъявить руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) решение заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) о проведении аудиторской проверки;

- ознакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки;

- представить руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) членов аудиторской группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения аудиторской проверки.

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены аудиторской группы (аудитор) в соответствии с пунктом 66 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762; 2012, N 45, ст. 6261; 2016, N 13, ст. 1833; 2017, N 2 (Часть I), ст. 377), предъявляют руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу) документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к государственной тайне, а также предписания на выполнение заданий.

5.2. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

- осуществления внутреннего финансового контроля;

- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- бюджетной отчетности.

5.3. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих возможных методов аудита:

- инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

- наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

- аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

5.4. Члены аудиторской группы (аудитор) по согласованию с руководителем аудиторской группы при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Указанный запрос направляется объекту аудита до начала проведения проверки либо в ходе проведения аудиторской проверки по мере необходимости уточнения вопросов, касающихся темы аудиторской проверки, но не позднее 3 рабочих дней до окончания срока проведения аудиторской проверки и должен содержать указание сроков исполнения запроса;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекать независимых экспертов и специалистов иных структурных подразделений Росимущества.

5.5. Члены аудиторской группы (аудитор) обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

- знакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо) с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями);

- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита и иных структурных подразделений Росимущества, территориальных органов Росимущества, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

5.6. В ходе проведения аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков, в том числе в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

5.7. При выявлении в ходе проведения аудиторской проверки нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, члены аудиторской группы (аудитором) осуществляют следующие действия:

- требуют от руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) и (или) иных ответственных должностных лиц объекта аудита письменных пояснений по выявленным нарушениям;

- после получения письменных пояснений от руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица) и (или) иных ответственных должностных лиц объекта аудита направляет доклад руководителю субъекта внутреннего финансового аудита. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита (субъект) информирует об этом заместителя Министра экономического развития Российской Федерации - руководителя Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества) в целях принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы.

5.8. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно рекомендуемому образцу приложения N 3 к настоящему Порядку.

Руководитель аудиторской группы (аудитор) несет персональную ответственность за организацию подготовки и проведения аудиторской проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений аудиторской группы.

Акт аудиторской проверки подписывается руководителем аудиторской группы (аудитором) и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта, для ознакомления и его подписания руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом).

5.9. Акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Росимущества (руководителя территориального органа Росимущества), один экземпляр - для объекта аудита.

5.10. Срок на ознакомление и подписание акта руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) устанавливается руководителем аудиторской группы (аудитором) и не может превышать 5 рабочих дней со дня получения руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) соответствующего акта.

5.11. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в срок, установленный руководителем аудиторской группы (аудитором), для ознакомления руководителем объекта аудита (уполномоченным им лицом) с актом аудиторской проверки и его подписания.

Руководитель объекта аудита (уполномоченное им лицо) при наличии у него возражений по акту аудиторской проверки делает об этом отметку и вместе с подписанным актом представляет руководителю аудиторской группы (аудитору) письменные возражения. Данные возражения по акту приобщаются к материалам аудиторской проверки.

5.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, учету и хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и правилами делопроизводства в Росимуществе и его территориальных органах. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должны содержать в том числе:

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные таким образом сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

- акт аудиторской проверки.

VI. Отчет о результатах аудиторской проверки

6.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки согласно рекомендуемому образцу приложения N 4 к настоящему Порядку, который должен содержать в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и/или денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, в том числе о значимых рисках, остающихся после применения контрольных действий, в том числе бюджетных;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности Росимущества;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

- наличие (отсутствие) операций бюджетных процедур, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

- наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;

- наличие (отсутствие) излишних операций при исполнении бюджетной процедуры и (или) излишних применяемых контрольных действий;

- наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, в том числе действий ведомственного финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций бюджетной процедуры и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;

- наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.

6.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности и полноте сводной бюджетной отчетности основываются на результатах аудиторской проверки, отражающих:

- наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности, в том числе степень надежности внутреннего финансового контроля получателей бюджетных средств совершаемых ими фактов хозяйственной жизни, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

- подтверждение полноты и достоверности показателей сводной бюджетной отчетности;

- оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита, неправомерные действия которых в части ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности могут привести к существенным искажениям сводной бюджетной отчетности;

- представление указанных документов, полноту и достоверность отражаемой в отчетах информации в целях подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, принятия корректирующих мер по результатам такого контроля.

6.4. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется заместителю Министра экономического развития Российской Федерации - руководителю Росимущества (руководителю территориального органа Росимущества), который по результатам рассмотрения указанного отчета вправе принять одно или несколько решений:

- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

- о необходимости проведения служебной проверки в отношении ответственных должностных лиц;

- о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

6.5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется субъектом внутреннего финансового аудита заместителю Министра экономического развития Российской Федерации - руководителю Росимущества (руководителю территориального органа Росимущества) до 30 января года, следующего за отчетным, согласно рекомендуемому образцу приложения N 5 к настоящему Порядку.

6.6. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита обобщает информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок, и отражает сведения о количестве проверенных объектов аудита, результатах проведенных аудиторских проверок, о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений, передаче материалов аудиторских проверок в правоохранительные органы, об иных решениях о привлечении к ответственности за выявленные нарушения, о выполнении внеплановых аудиторских проверок.

Приложение N 1

к Порядку организации и осуществления

федеральным агентством по управлению

государственным имуществом и его

территориальными органами внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Росимущества

от "__" _____ 20__ г. N ___

(рекомендуемый образец)

Коды

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

_________________________

Глава по БК

Субъект внутреннего финансового аудита

_________________________

Наименование бюджета

_________________________

по ОКТМО

N п/п

Тема аудиторской проверки

Объекты аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Порядку организации и осуществления

федеральным агентством по управлению

государственным имуществом и его

территориальными органами внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Росимущества

от "__" _____ 20__ г. N ___

(рекомендуемый образец)

Приложение N 3

к Порядку организации и осуществления

федеральным агентством по управлению

государственным имуществом и его

территориальными органами внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Росимущества

от "__" _____ 20__ г.

(рекомендуемый образец)

Приложение N 4

к Порядку организации и осуществления

федеральным агентством по управлению

государственным имуществом и его

территориальными органами внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Росимущества

от "__" _____ 20__ г.

(рекомендуемый образец)

Приложение N 5

к Порядку организации и осуществления

федеральным агентством по управлению

государственным имуществом и его

территориальными органами внутреннего

финансового аудита, утвержденному

приказом Росимущества

от "__" _____ 20__ г.

(рекомендуемый образец)

Коды

на ____________ 20__ г.

---------------------------------------

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

_________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

_________________________

по ОКТМО

Периодичность: годовая

Наименование показателя

Код строки

Значения показателя

1

2

3

Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек

010

из них:

фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита

011

Количество проведенных аудиторских проверок, единиц

020

в том числе:

021

в отношении системы внутреннего финансового контроля

достоверности бюджетной отчетности

022

экономности и результативности использования бюджетных средств

023

Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц

030

из них:

количество проведенных плановых аудиторских проверок

031

Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок, единиц

040

Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц

050

из них:

количество исполненных рекомендаций

051

Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц

060

из них:

количество исполненных предложений

061

Наименование показателя

Код строки

Количество (единиц)

Объем (тыс. руб.)

Динамика нарушений и недостатков

(тыс. руб.)

(%)

1

2

3

4

5

6

Нецелевое использование бюджетных средств

010

Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

020

Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

030

Нарушения правил ведения бюджетного учета

040

Нарушения порядка составления бюджетной отчетности

050

Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями

060

Нарушения порядка администрирования доходов бюджета

070

Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

080

Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля

090

X

X

Прочие нарушения и недостатки

100

Другие документы по теме
"О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49369)
"О внесении изменений в перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии наук от 4 июня 2015 г. N 307н/4" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49357)
"Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2017 N 49380)
"О внесении изменений в форму государственного водного реестра, утвержденную приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 мая 2007 г. N 138" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49350)
Ошибка на сайте