Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росгвардии от 08.02.2022 N 20

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2022 г. N 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОБЪЕКТАХ, ЗАНИМАЕМЫХ ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 1.3 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 4188), частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188), пунктом 1, подпунктом 85 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2021, N 27, ст. 5345), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющего координацию деятельности Ветеринарно-санитарной службы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Врио директора Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации -

главнокомандующего войсками

национальной гвардии

Российской Федерации

генерал-полковник

В.СТРИГУНОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

войск национальной гвардии

Российской Федерации

от 08.02.2022 N 20

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ВЕТЕРИНАРНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) НА ОБЪЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ОБЪЕКТАХ, ЗАНИМАЕМЫХ ВОЙСКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор) на объектах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и объектах, занимаемых войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - государственный надзор, войска национальной гвардии соответственно) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения органами управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальными органами Росгвардии, органами управления соединений, воинскими частями, подразделениями (органами), в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, военными образовательными организациями высшего образования, иными организациями войск национальной гвардии и их должностными лицами, а также военнослужащими, лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии и имеющими специальные звания полиции, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками войск национальной гвардии (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

2. Предметом государственного надзора являются:

1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области ветеринарии, установленных Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 4188) (далее - Закон "О ветеринарии"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в сфере ветеринарии, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - обязательные требования):

при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

при оформлении ветеринарных сопроводительных документов;

при назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы;

при осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции;

при идентификации и учете служебных животных;

при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определения зоосанитарного статуса;

при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте служебных животных;

при производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

при перемещении, хранении, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным);

2) соблюдение контролируемыми лицами требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2021, N 24, ст. 4188).

3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора на объектах, занимаемых войсками национальной гвардии (далее - инспекторы), являются:

1) заместитель начальника Ветеринарно-санитарной службы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - ВСС Росгвардии) - главный государственный ветеринарный инспектор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - главный ветеринарный инспектор);

2) начальник структурного подразделения ВСС Росгвардии - заместитель главного ветеринарного инспектора;

3) должностные лица ВСС Росгвардии, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами Росгвардии;

4) должностные лица ветеринарно-санитарных подразделений органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии (далее - ВСС оперативно-территориальных объединений);

5) должностные лица объединенного пункта управления командующего Объединенной группировкой войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии;

6) должностные лица федерального государственного казенного учреждения "Центральная войсковая комендатура по обеспечению деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии;

7) должностные лица территориальных органов Росгвардии и государственных учреждений войск национальной гвардии, одновременно по должности являющиеся государственными ветеринарными инспекторами войск национальной гвардии.

К проведению государственного надзора по решению заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации, координирующего деятельность ВСС Росгвардии (далее - заместитель директора), могут привлекаться иные должностные лица ветеринарно-санитарной службы войск национальной гвардии.

4. Объектами государственного надзора в войсках национальной гвардии являются:

1) товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 30 июня 2010 г.) (с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 декабря 2020 г. N 63 (официальный сайт Евразийского экономического союза (www.eaeunion.org), 9 декабря 2020 г.), являющийся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310) (далее - подконтрольные товары);

2) здания, строения, сооружения, места складирования (помещения), контейнеры, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, иные объекты, используемые контролируемыми лицами при разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте служебных животных, производстве, перемещении, переработке, хранении, реализации и (или) обороте подконтрольных товаров (далее - производственные объекты);

3) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, предметом которых является производство, перемещение, переработка, хранение, реализация и (или) оборот подконтрольных товаров на производственных объектах.

5. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в войсках национальной гвардии, являются главный ветеринарный инспектор и его заместитель.

6. Инспекторы при осуществлении государственного надзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

7. Инспекторы при проведении государственного надзора в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 9 Закона "О ветеринарии". Кроме того, инспекторы при проведении государственного надзора имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (решения) (копии распоряжения (решения) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) производственные объекты;

2) знакомиться со всеми документами, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц, касающимися соблюдения обязательных требований;

3) запрашивать и получать документы (информацию) и материалы, необходимые для проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

4) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области ветеринарии (далее - предписания) и проверять их исполнение;

5) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленным при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

6) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора проб (образцов), удостоверении и представлении их на экспертизу;

7) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников, ограничения доступа на производственные объекты, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Инспектор обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия;

3) рассматривать обращения контролируемых лиц по вопросам обязательных требований и принимать соответствующие меры;

4) предоставлять контролируемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

5) знакомить контролируемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами контрольного (надзорного) мероприятия и контрольных (надзорных) действий, относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

6) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений главного ветеринарного инспектора (его заместителя), в том числе по подготовке предложений по обращению в суд с требованием об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области ветеринарии, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;

7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.

9. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролируемые лица (их уполномоченные представители) имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету контрольного (надзорного) мероприятия и представление которой предусмотрено федеральными законами;

3) получать от инспекторов информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать контрольному (надзорному) органу о своем согласии или несогласии с ними;

5) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

10. Информационное обеспечение государственного надзора предусматривает защиту информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключает передачу такой информации в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора), созданных в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора).

II. Состав, последовательность и сроки выполнения контрольных (надзорных) мероприятий

11. Государственный надзор осуществляется в форме плановых и (или) внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, реализуемых в виде: документарной проверки, выездной проверки, инспекционного визита, выездного обследования, выборочного контроля (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).

12. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.

13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного Плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - план проверок), разрабатываемого ВСС Росгвардии до 1 декабря года, предшествующего году реализации плана проверок, и утверждаемого директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор).

14. Проект плана проверок разрабатывается с учетом:

1) необходимости проведения контрольного (надзорного) мероприятия одного и того же контролируемого лица не чаще одного раза в 3 года;

2) оценки результатов внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за последние 2 года.

15. Предложения в план проверок в отношении контролируемых лиц оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии разрабатываются ВСС оперативно-территориальных объединений и направляются в ВСС Росгвардии не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

16. Исключение контрольного (надзорного) мероприятия из плана проверок производится в следующих случаях:

1) в связи с прекращением деятельности (ликвидацией) контролируемого лица;

2) в связи с прекращением контролируемым лицом вида деятельности, в отношении которого было запланировано контрольное (надзорное) мероприятие;

3) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

4) по решению директора.

17. Основанием для проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия является наступление сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия, включенного в план проверок.

18. Основаниями для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) наличие у главного ветеринарного инспектора (его заместителя) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) решение директора, заместителя директора;

3) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, вынесенного по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

19. При наличии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия главным ветеринарным инспектором (его заместителем) принимается и подписывается решение о его проведении (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку).

20. Контрольные (надзорные) мероприятия могут предусматривать следующие контрольные (надзорные) действия, осуществляемые при их проведении:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) испытание;

8) экспертиза.

21. При осмотре инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов (без вскрытия (разборки) или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами) в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.

По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра.

В случае если при проведении осмотра выявлены нарушения обязательных требований, инспектор проводит досмотр и отбор проб (образцов) для последующего направления таких образцов на испытания (экспертизу).

22. При досмотре инспектор проводит визуальное обследование производственных объектов с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации и вскрытием (разборкой) или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с применением видеозаписи.

По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра.

23. Опрос заключается в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его уполномоченного представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.

24. Получение письменных объяснений проводится инспектором путем получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его уполномоченного представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, путем составления письменного документа в свободной форме, в том числе инспектором собственноручно со слов указанных лиц с последующим их ознакомлением и отметкой о том, что с их слов записано верно. Объяснения подписываются контролируемым лицом или его уполномоченным представителем (свидетелем) с указанием даты и места его составления.

25. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий.

Истребуемые документы направляются инспектору в форме электронного документа (электронного образа), за исключением случаев, если инспектором установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.

Документы могут быть представлены инспектору на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены посредством почтового отправления.

На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные в установленном порядке их копии. В случае направления контролируемым лицом инспектору незаверенных копий документов на бумажном носителе такие документы не считаются направленными и не могут являться доказательствами соблюдения обязательных требований.

По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Истребуемые документы должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно (ходатайством в письменной форме) уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется документ (электронный документ) и информируется контролируемое лицо посредством почтового отправления и (или) в форме электронного документа.

26. Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором или привлеченным им специалистом (экспертом) в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.

По результатам отбора проб (образцов) инспектором или привлеченным им специалистом (экспертом) составляется протокол (акт) отбора проб (образцов).

27. Испытание проводится инспектором или специалистом (экспертом) по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), объекта государственного надзора либо по месту осуществления деятельности инспектора или специалиста (эксперта) посредством исследования проб (образцов) подконтрольных товаров, иных предметов и материалов. По результатам испытания оформляется протокол испытания.

28. Экспертиза осуществляется испытательными лабораториями (центрами) по месту осуществления деятельности инспектора или экспертной организации. Результаты экспертизы оформляются протоколом и (или) экспертным заключением.

29. В случае если полученные при совершении действий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия и подтверждают отсутствие (наличие) нарушений обязательных требований, такие сведения фиксируются инспектором в акте государственного надзора.

30. В целях фиксации инспектором или специалистом (экспертом) доказательств нарушения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе при применении технических средств, используемых в ходе действий, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспекторами самостоятельно.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте государственного надзора.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту государственного надзора.

31. Документарные проверки проводятся путем рассмотрения имеющихся у инспекторов документов, в том числе материалов предыдущих проверок, дел об административных правонарушениях, документов, поступающих от контролируемых лиц, запрашиваемых и получаемых инспекторами от организаций, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также информации, содержащейся в государственных информационных системах.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспектора документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, и требования о представлении необходимых пояснений в письменной форме до дня представления указанных пояснений в ветеринарно-санитарную службу войск национальной гвардии.

32. Выездная проверка проводится по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), производственного объекта, а также в случае, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки сведений.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения (решения) о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала посредством почтового отправления и (или) электронного документа.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемых лиц устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению или объекту государственного надзора.

Срок проведения выездной проверки может быть приостановлен на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления испытаний (экспертиз) превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления испытаний (экспертиз) решением главного ветеринарного инспектора (его заместителя).

33. Инспекционный визит проводится по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), производственного объекта.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита на одном производственном объекте не может превышать 1 рабочий день.

34. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, обособленных структурных подразделений), производственного объекта.

При проведении выездного обследования информирование контролируемого лица не допускается.

Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать 1 рабочий день.

35. Выборочный контроль проводится по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству. О проведении выборочного контроля контролируемые лица не уведомляются.

Выборочный контроль может проводиться с участием специалистов (экспертов), привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия на основании решения главного ветеринарного инспектора (его заместителя).

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые испытания (экспертизы).

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров). Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи.

Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий 15 рабочих дней после получения данных испытания (экспертизы), и направляются контролируемому лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции (товаров) с приложением результатов испытания (экспертизы) продукции (товаров).

36. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспектором мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росгвардии.

37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт государственного надзора, отражающий результаты проведенного контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте государственного надзора должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте государственного надзора указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту государственного надзора.

38. Оформление акта государственного надзора производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия или в течение 24 часов после получения результатов испытания (экспертизы) в случае, если такие испытания (экспертизы) проводились.

Акт государственного надзора направляется контролируемому лицу почтовым отправлением или электронным документом.

Контролируемое лицо подписывает акт проверки тем же способом, которым изготовлен акт проверки. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом акта государственного надзора по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте государственного надзора инспектором об этом делается отметка.

39. В случае невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектором составляется акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку).

Невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяется:

1) ликвидацией контролируемого лица;

2) прекращением деятельности контролируемого лица по адресу, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

40. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекторами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, совершаются следующие действия:

1) контролируемому лицу после оформления акта государственного надзора выдается предписание (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку) с указанием сроков их устранения, при этом нарушения обязательных требований, указанные в акте как устраненные до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в предписании не указываются;

2) принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или состава административного правонарушения направляется информация в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или (при наличии соответствующих полномочий) принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности;

4) принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5) рассматривается вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

41. По истечении срока исполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований инспектор оценивает его исполнение проведением внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 18 настоящего Порядка.

42. Профилактические мероприятия осуществляются инспекторами в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

43. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережения;

3) консультирование.

44. Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемых лиц определяется главным ветеринарным инспектором (его заместителем).

45. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется главным ветеринарным инспектором (его заместителем).

46. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспектор объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку).

47. Консультирование по вопросам осуществления государственного надзора осуществляется инспектором по телефонной связи, видеосвязи, на личном приеме, а также в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

III. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц

48. Обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов государственного надзора, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, действий (бездействия) инспектора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454), а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан и организаций в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 9 июня 2017 г. N 170 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2017 г., регистрационный N 47242) с учетом изменений, внесенных приказом Росгвардии от 22 ноября 2021 г. N 425 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2021 г., регистрационный N 66610).

Другие документы по теме
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Примерных форм документов, используемых при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
"Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2022 N 67562)
"О признании утратившим силу приказа ФМБА России от 31 июля 2020 г. N 214" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2022 N 67598)
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2022 N 67580)
Ошибка на сайте