Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росфинмониторинга от 27.03.2015 N 68

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

от 27 марта 2015 г. N 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 808 "Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение об Управлении по противодействию финансированию терроризма.

2. Признать утратившим силу:

приложение N 3 к приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 11 мая 2010 г. N 116 "Об утверждении положений об управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2015 г.

Директор

Ю.А.ЧИХАНЧИН

Утверждено

приказом Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 27.03.2015 N 68

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Управление по противодействию финансированию терроризма Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Служба), реализующим полномочия Службы в сфере противодействия финансированию терроризма.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Службе, Регламентом Службы, иными нормативными правовыми актами, приказами Службы, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Службы, территориальными органами Службы (далее - МРУ), структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

4. Структура и штатное расписание Управления определяются директором Службы.

5. Управление имеет сокращенное наименование - УПФТ.

II. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

6.1. осуществляет сбор информации о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований, для включения организаций и физических лиц в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее - Перечень);

6.2. включает в Перечень, исключает из Перечня организации и (или) физических лиц, а также вносит изменения в сведения об организациях и (или) физических лицах, содержащихся в Перечне, в случае получения информации о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований;

6.3. рассматривает поступившие в Службу письменные мотивированные заявления организаций и физических лиц, ошибочно включенных в Перечень, либо подлежащих исключению из Перечня по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, но не исключенных из него, принимает решения по результатам рассмотрения заявлений, информирует заявителей о принятом мотивированном решении;

6.4. в установленном порядке организует доведение информации о включении в Перечень или исключении из него организаций и (или) физических лиц, а также актуальных сведений об организациях и физических лицах, включенных в Перечень, до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон);

6.5. в установленном порядке организует размещение на официальном сайте Службы в сети Интернет решения межведомственного координационного органа о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для их включения в Перечень;

6.6. осуществляет предварительную проверку и принятие обоснованного решения об отказе в приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом с участием организаций или физических лиц, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо с участием юридического лица, прямо или косвенно находящегося в собственности или под контролем таких организации или лица, либо с участием физического или юридического лица, действующего от имени или по указанию таких организации или лица;

6.7. издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом на дополнительный срок;

6.8. осуществляет подготовку материалов для подачи заявлений о принятии судебного решения о приостановлении операций по банковским счетам (вкладам), а также других операций с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с Законом порядке сведения их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо с участием юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо с участием физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица;

6.9. обеспечивает взаимодействие Службы с межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма;

6.10. осуществляет подготовку и направление в Министерство юстиции Российской Федерации информации о некоммерческих организациях, в отношении которых имеются сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, связанных с получением указанными организациями денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

6.11. принимает участие в оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения (далее - ОМУ), и выработке мер по противодействию этим угрозам;

6.12. представляет в пределах компетенции Управления материалы для подготовки ежегодного доклада Президенту Российской Федерации об угрозах национальной безопасности, возникающих в связи с финансированием терроризма и распространения ОМУ и мерах по их нейтрализации;

6.13. в пределах своей компетенции участвует в сборе, обработке и анализе информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.14. участвует в осуществлении проверки информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом;

6.15. в установленном порядке запрашивает в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также у индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй статьи 5 Закона (далее - индивидуальные предприниматели), информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, а также информацию о движении средств до счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;

6.16. осуществляет контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации за операциями с денежными средствами или иным имуществом с участием организаций и физических лиц, включенных в Перечень;

6.17. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6.18. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с финансированием терроризма;

6.19. осуществляет с использованием абонентского пункта единого банка данных "Антитеррор" прием и обработку электронных сообщений, содержащих в том числе запросы правоохранительных органов о предоставлении информации;

6.20. в установленном порядке организует информирование правоохранительных органов об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, при наличии оснований, свидетельствующих о возможной связи данных операций с финансированием терроризма;

6.21. направляет информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом связаны с финансированием терроризма;

6.22. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию по запросам правоохранительных органов;

6.23. участвует в оказании информационной поддержки российским правоохранительным органам в осуществлении расследований по уголовным делам террористического характера и (или) экстремистской направленности;

6.24. осуществляет взаимодействие с уполномоченными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации по вопросам, связанным с противодействием финансированию терроризма и экстремистской деятельности, на основании заключенных соглашений;

6.25. участвует в осуществлении информационного обмена и иных направлениях взаимодействия в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;

6.26. в установленном порядке участвует в реализации возложенного на Службу полномочия по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

6.27. обеспечивает участие руководства Службы в деятельности Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) и Федерального оперативного штаба по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в том числе в части обеспечения деятельности Экспертно-консультативной группы при НАК по вопросам противодействия финансированию терроризма;

6.28. в пределах своей компетенции участвует в обеспечении деятельности НАК, в том числе с позиции прикомандированных к НАК федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Службы;

6.29. обеспечивает участие руководства Службы в работе Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации и заседаниях Совета Безопасности Российской Федерации по линии противодействия финансированию терроризма и экстремистской деятельности;

6.30. участвует в подготовке и реализации межведомственных программ и планов по линии противодействия финансированию терроризма;

6.31. участвует в разработке и реализации программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.32. в пределах компетенции участвует в реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации по выполнению Резолюций Совета Безопасности ООН;

6.33. осуществляет сбор и обобщение информации и материалов о физических лицах и организациях, проверяемых подразделениями финансовой разведки иностранных государств (далее - иностранные ПФР) и отечественными правоохранительными органами, по подозрению в причастности к террористической и экстремистской деятельности и ее финансированию, и формирует на этой основе подсистему "Терроризм" единой информационной системы Службы (далее - ЕИС Службы);

6.34. в пределах своей компетенции обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.35. организовывает и в установленном порядке контролирует деятельность МРУ по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

6.36. в пределах компетенции участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия финансированию терроризма;

6.37. в пределах своей компетенции совместно с Юридическим управлением Службы участвует в разработке проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6.38. разрабатывает самостоятельно либо совместно с другими структурными подразделениями Службы проекты актов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.39. представляет в установленном порядке предложения для включения в план приоритетных мероприятий Службы и показатели деятельности Службы;

6.40. принимает участие в работе по привлечению в установленном порядке и при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных системы в сфере финансового мониторинга научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6.41. в пределах компетенции подготавливает для руководства Службы справочные и иные материалы;

6.42. принимает участие в установленном порядке в проведении проверок МРУ по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

6.43. участвует в пределах своих полномочий в обеспечении соответствующего режима хранения документов и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

6.44. участвует в обеспечении мобилизационной подготовки, организации и ведении гражданской обороны в Службе;

6.45. участвует в мероприятиях по совершенствованию работы Службы в рамках компетенции Управления.

7. Управление с целью реализации возложенных на него полномочий имеет право:

7.1. запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Службы и МРУ документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

7.2. привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Службы и МРУ гражданских служащих для участия в мероприятиях, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

7.3. обобщать и систематизировать информацию, содержащуюся в федеральной базе данных об операциях (сделках) и в иных, имеющихся в Службе информационных ресурсах, а также в запросах российских правоохранительных органов, иностранных ПФР и обращениях граждан;

7.4. информировать органы прокуратуры и правоохранительные органы о выявленных и приостановленных финансовых операциях (сделках) с участием организаций и физических лиц, включенных в Перечень для принятия соответствующих административных или процессуальных мер;

7.5. запрашивать в установленном порядке организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей в целях получения на безвозмездной основе документов, материалов и информации, необходимых для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетентности Управления;

7.6. направлять письменные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, государственные корпорации и иные организации, созданные Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления для получения информации и документов, необходимых для решения возложенных на Управление задач;

7.7. направлять установленным порядком запросы в иностранные ПФР в целях получения информации и документов, необходимых для выполнения задач, возложенных на Управление;

7.8. осуществлять мониторинг финансовых операций с участием внесенных в подсистему "Терроризм" ЕИС Службы организаций и физических лиц;

7.9. осуществлять анализ оперативной обстановки в странах с высокой степенью риска террористических и экстремистских проявлений, межнациональных конфликтов, а также странах, в которых происходят вооруженные столкновения и боевые действия;

7.10. проводить анализ оперативной обстановки в регионах Российской Федерации в сфере антитеррора в целях выявления негативных тенденций, а также условий для возникновения террористических угроз;

7.11. проводить проблемно-тематический анализ в отдельных сферах, отраслях и регионах в целях выявления новых рисков и угроз по линии финансирования терроризма;

7.12. изучать и обобщать международный и российский опыт противодействия финансированию терроризма и распространения ОМУ, разрабатывать на основании полученных материалов критерии отбора и анализа информации о финансовых операциях с признаками финансирования терроризма и распространения ОМУ;

7.13. осуществлять сбор, обобщение и систематизацию материалов по международной практике выполнения рекомендаций ФАТФ и резолюций Совета Безопасности ООН в части противодействия финансированию терроризма и распространения ОМУ;

7.14. осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности Управления, подготовку отчетных материалов по установленной форме;

7.15. давать в установленном порядке юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

7.16. пользоваться в установленном порядке ведомственными информационными системами, а также обращаться в архив Службы в целях реализации полномочий, возложенных на Управление;

7.17. участвовать в работе межведомственных комиссий, рабочих и экспертных групп для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

7.18. созывать и проводить совещания, а также участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8. Управление осуществляет иные полномочия и пользуется другими правами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами Службы.

III. Организация деятельности Управления

9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Службы.

10. Начальник Управления подчиняется директору Службы и заместителю директора Службы, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора Службы (далее - курирующий заместитель директора Службы).

Начальник Управления представляет Службу в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Службы, настоящем Положении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений директора (курирующего заместителя директора) Службы.

11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Службы.

12. В состав Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления:

отдел финансового анализа и инициативных финансовых расследований;

отдел финансовых расследований;

отдел анализа и организации работы с перечнем террористов и экстремистов;

отдел мониторинга групп рисков и приоритетных направлений деятельности.

13. Начальник Управления:

13.1. осуществляет непосредственное руководство Управлением, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в Управлении;

13.2. организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководства Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.3. по поручению руководства Службы в установленном порядке представляет Службу в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.4. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Управления, организует работу по обучению и повышению квалификации гражданских служащих Управления;

13.5. участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии Службы и совещаниях, проводимых директором Службы и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.6. представляет в установленном порядке директору Службы предложения о структуре и штатном расписании Управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

13.7. представляет предложения директору Службы и его заместителям по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

13.8. распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах, входящих в состав Управления, а также должностные регламенты гражданских служащих Управления;

13.9. дает поручения гражданским служащим Управления;

13.10. в соответствии с установленным в Службе порядком делопроизводства визирует проекты организационно-распорядительных документов и служебных писем;

13.11. организует в установленном порядке производство по делам финансовых расследований в отношении организаций и физических лиц, в действиях которых выявлены признаки финансирования терроризма;

13.12. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы гражданскими служащими Управления, в том числе представляет в установленном порядке предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о присвоении классных чинов федеральной государственной гражданской службы, о повышении квалификации, поощрении гражданских служащих Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;

13.13. представляет в установленном порядке предложения о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;

13.14. в установленном порядке взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, МРУ, а также со структурными подразделениями других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

13.15. обеспечивает рассмотрение поступивших в Службу проектов актов и других документов, а также подготовку заключений (ответов) на них;

13.16. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, а также запросов информации о деятельности Службы;

13.17. принимает меры по обеспечению необходимых условий служебной деятельности гражданских служащих Управления;

13.18. организует работу с документами, содержащими в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Службы сведения ограниченного распространения;

13.19. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, поручениями директора Службы и курирующего заместителя директора Службы.

14. Документы, направляемые в установленном порядке от имени Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления (лицом, исполняющим обязанности начальника Управления), а в его отсутствие - заместителем начальника Управления.

15. Начальник Управления не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, разработанных федеральными органами государственной власти, а также о направлении замечаний и предложений на них.

16. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Службы.

17. Должностные обязанности гражданских служащих Управления определяются служебным распорядком, административным и должностными регламентами, служебным контрактом.

Другие документы по теме
"Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (вместе с "Методикой определения приоритетных направлений развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", "Методикой оценки эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия") (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2017 N 48087)
"Об утверждении Положения об Управлении по работе с бюджетной сферой Федеральной службы по финансовому мониторингу"
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Московской области"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте