Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росавиации от 19.12.2022 N 927-П

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2022 г. N 927-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ. СЕРТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ШУМУ

НА МЕСТНОСТИ НЛГ 36

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Воздушного кодекса Российской Федерации и подпунктами 5.14.4 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, приказываю:

1. Утвердить Нормы летной годности. Сертификация воздушных судов по шуму на местности НЛГ 36.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 г.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО

Утверждены

приказом Федерального агентства

воздушного транспорта

от 19 декабря 2022 г. N 927-П

НОРМЫ

ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ. СЕРТИФИКАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ШУМУ

НА МЕСТНОСТИ

НЛГ 36

ЛИСТ УЧЕТА ИЗМЕНЕНИЙ

к Нормам летной годности. Сертификация воздушных судов

по шуму на местности НЛГ 36

N п/п

Обозначение изменения

Дата вступления в силу

N п/п

Обозначение изменения

Дата вступления в силу

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Нормы летной годности. Сертификация воздушных судов по шуму на местности НЛГ 36 (далее - НЛГ 36) гармонизированы с действующими требованиями стандарта Международной организации гражданской авиации "Международные стандарты и рекомендуемая практика. Охрана окружающей среды", Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации, Том I "Авиационный шум", ИКАО, 7-е издание, с поправкой 12 включительно, который регламентирует предельно допустимые уровни шума воздушных судов на местности и методы определения соответствия уровней шума воздушных судов этим требованиям.

Перечень изменений, вносимых в НЛГ 36 после их утверждения приказом Федерального агентства воздушного транспорта, приводится в Листах учета изменений, при этом для каждого изменения указывается его характер: изменен, введен, изъят.

Структурно настоящее издание НЛГ 36 состоит из раздела A.

В настоящем издании параграфы обозначаются арабскими цифрами (например, 36.2), пункты в параграфах - строчными буквами латинского алфавита (a, b, c ...), подпункты - арабскими цифрами и символами (1, 2, 3, ...).

НЛГ 36 устанавливают обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами методы сертификации гражданских воздушных судов по шуму на местности.

Настоящие НЛГ 36 не отменяют действие сертификационных документов по шуму на местности, выданных до даты введения в действие настоящего издания НЛГ 36.

РАЗДЕЛ A - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

36.1. Применимые требования

Применимые требования по шуму для выдачи Сертификата типа на воздушное судно предписываются в соответствии с положениями Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации:

(a) Для дозвуковых реактивных самолетов - Главы 2, 3, 4 и 14 к указанной Конвенции, в зависимости от условий применимости стандартов указанных Глав;

(b) Для винтовых самолетов - Главы 3, 4, 5, 6, 10 и 14 к указанной Конвенции, в зависимости от условий применимости стандартов указанных Глав;

(c) Для вертолетов - Главы 8 и 11 к указанной Конвенции, в зависимости от условий применимости стандартов указанных Глав;

(d) Для сверхзвуковых самолетов - Глава 12 к указанной Конвенции, в зависимости от условий применимости стандартов указанной Главы;

(e) Для воздушных судов с поворотными винтами - Глава 13 к указанной Конвенции, в зависимости от условий применимости стандартов указанной Главы.

36.2. Приемлемые методы определения соответствия и руководящие материалы

(a) Приемлемые методы определения соответствия.

Приемлемые методы определения соответствия для воздушных судов представлены:

(1) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 2, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 1, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(2) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 2, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 2, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(3) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 4, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 2, Том II Приложения 16 к указанной Конвенции;

(4) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 5, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 2, Том II Приложения 16 к указанной Конвенции;

(5) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 6, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 3, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(6) Для вертолетов, подпадающих под требования Главы 8, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 2, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(7) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 10, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 6, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(8) Для вертолетов, подпадающих под требования Главы 11, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 4, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(9) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 12, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 1, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(10) Для воздушных судов с поворотными винтами, подпадающих под требования Главы 13, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 2, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(11) Для самолетов, подпадающих под требования Главы 14, Части II, Тома I, Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации - в Добавлении 2, Том I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(b) Руководящие материалы.

Руководящие материалы по применению настоящих НЛГ 36 по шуму на местности представлены:

(1) Уравнения для расчета максимально допустимых уровней шума в зависимости от взлетной массы - в Дополнении A, Тома I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(2) Инструктивные указания по оценке альтернативного метода измерения шума вертолета при заходе на посадку - в Дополнении D, Тома I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(3) Применимость изложенных в Приложении 16 стандартов сертификации по шуму винтовых самолетов - в Дополнении E, Тома I Приложения 16 к указанной Конвенции;

(4) Общие инструктивные указания - в Главе 2, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО;

(5) Технические методики, применимые для сертификации по шуму всех типов воздушных судов - в Главе 3, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО;

(6) Инструктивные указания в отношении оценки дозвуковых реактивных самолетов, винтовых самолетов массой более 8618 кг и вертолетов в соответствии с Добавлением 2, Тома I, Приложения 16 к указанной Конвенции - в Главе 4, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО;

(7) Инструктивные указания в отношении оценки винтовых самолетов массой не более 8618 кг в соответствии с Добавлением 6, Тома I Приложения 16 к указанной Конвенции - в Главе 5, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО;

(8) Инструктивные указания в отношении оценки вертолетов массой не более 3175 кг в соответствии с Добавлением 4, Тома I Приложения 16 к указанной Конвенции - в Главе 6, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО;

(9) Инструктивные указания в отношении оценки воздушных судов с поворотными винтами в соответствии с Дополнением F, Тома I Приложения 16 к указанной Конвенции - в Главе 7, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО;

(10) Инструктивные указания в отношении повторной сертификации воздушных судов - в Главе 9, Тома I Технического руководства по окружающей среде ИКАО.

Ссылки в данных правилах на ИКАО Техническое руководство по окружающей среде ИКАО, Том I относятся к документу ИКАО Doc 9501 - Техническое руководство по окружающей среде, Том I - "Методики сертификации воздушных судов по шуму", в редакции, действующей на дату подачи заявки на сертификацию воздушного судна.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"Об утверждении формы, формата представления в электронной форме и порядка представления уведомления плательщика страховых взносов, получившего после 1 января 2023 года статус резидента территории опережающего развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или статус резидента свободного порта Владивосток, об использовании права на применение единых пониженных тарифов страховых взносов" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2023 N 72114)
"О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 208 "Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета"
Ошибка на сайте