Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 398

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2020 г. N 398

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

К АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ, ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ УЧЕТА ОБЪЕМА

ПЕРЕВОЗОК ЭТИЛОВОГО СПИРТА И НЕФАСОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ

ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ

ОБЪЕМА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОБЪЕМЕ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ

200 ДЕКАЛИТРОВ В ГОД, К СПЕЦИАЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ

РЕГИСТРАЦИИ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2020 г., N 0001202012220006), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:

1. Утвердить:

требования к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года, за исключением требований к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, являющихся приложением N 3 к настоящему приказу.

3. Установить, что требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, являющиеся приложением N 3 к настоящему приказу, вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 31 августа 2021 года.

Руководитель

И.АЛЕШИН

Приложение N 1

к приказу Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

от 17 декабря 2020 г. N 398

ТРЕБОВАНИЯ

К АВТОМОБИЛЬНОМУ ТРАНСПОРТУ, ИСПОЛЬЗУЕМОМУ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК

ЭТИЛОВОГО СПИРТА И НЕФАСОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА

ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящие Требования установлены к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции по автомобильным дорогам общего пользования (далее - автомобильный транспорт).

2. Автомобильный транспорт должен быть:

а) оборудован опломбированными емкостями (цистернами), неразрывно соединенными с шасси автомобильного транспорта, и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами), находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, использующей такой автомобильный транспорт;

б) оснащен оборудованием для учета объема перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - продукция);

в) оснащен специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении такого автомобильного транспорта на территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции <1> (далее - технические средства).

--------------------------------

<1> Статья 5 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

3. Автомобильный транспорт в части его назначения, конструкции, внешнего и внутреннего оборудования, внешнего вида должен соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.) <2> (далее - Технический регламент).

--------------------------------

<2> С изменениями, внесенными Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 13 февраля 2013 г.), от 28 мая 2015 г. N 27 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 июня 2015 г.), от 14 октября 2015 г. N 78 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 декабря 2015 г.), от 11 июля 2016 г. N 56 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 августа 2016 г.), от 16 февраля 2018 г. N 29 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 мая 2018 г.), от 21 июня 2019 г. N 66 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24 июня 2019 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 223 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 3 декабря 2014 г.), от 7 июня 2016 г. N 65 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 9 июня 2016 г.), от 13 декабря 2016 г. N 164 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2016 г.), от 25 декабря 2018 г. N 219 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 декабря 2018 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

4. Требования, определенные подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящих Требований, не распространяются на автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки по территории Российской Федерации:

импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки;

продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, осуществляемой в рамках договора поставки продукции на экспорт, заключенного между производителем перевозимой продукции и иностранной организацией, при наличии на танк-контейнерах пломб, нанесенных производителем продукции.

Приложение N 2

к приказу Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

от 17 декабря 2020 г. N 398

ТРЕБОВАНИЯ

К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ УЧЕТА ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК ЭТИЛОВОГО СПИРТА

И НЕФАСОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ С СОДЕРЖАНИЕМ

ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА ГОТОВОЙ

ПРОДУКЦИИ В ОБЪЕМЕ, ПРЕВЫШАЮЩЕМ 200 ДЕКАЛИТРОВ В ГОД,

В ЧАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

1. Оборудование для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год (далее - продукция), автомобильным транспортом должно состоять из:

а) одного или нескольких средств измерений, осуществляющих измерение объема заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции (далее - средства измерений), позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером;

б) бортового контроллера, посредством которого осуществляется обработка считываемых результатов измерений;

в) одного или нескольких уровнемеров, установленных в каждой из емкостей (цистерн) автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.

2. Посредством оборудования, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться:

а) измерение объема в декалитрах заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции с максимальной допускаемой погрешностью 0,5 процента;

б) учет результатов измерений объема продукции нарастающим итогом с момента оснащения им автомобильного транспорта (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);

в) защита от искажения и подделки результатов измерений и учета (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);

г) сохранность измеренных показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников не менее чем в течение 5 лет (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);

д) прекращение подачи продукции в случае остановки работы оборудования (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции).

3. Посредством оборудования, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящих Требований, должно быть обеспечено:

а) прием и передача в ЕГАИС информации об объеме перевозок продукции;

б) подписание электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информации, передаваемой в ЕГАИС <3>;

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.

в) сохранение информации об объеме перевозок продукции при изменении подачи энергии от внешних источников;

г) хранение информации об объеме перевозок продукции без потребления энергии от внешних источников в течение не менее 5 лет;

д) сохранение результатов измерений и учета показателей с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средств измерений в случае их остановки;

е) идентификация и авторизация в ЕГАИС организации, осуществляющей перевозки продукции.

4. С использованием оборудования, указанного в подпункте "в" пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться измерение:

а) уровня продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 2 мм;

б) плотности продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 1,5 кг/м3;

в) температуры продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 1 °C.

5. Оборудование, указанное в подпунктах "а" и "в" пункта 1 настоящих Требований, должно быть поверено в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814).

6. Оборудование для учета объема перевозок продукции должно быть опломбировано Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка <4>.

--------------------------------

<4> В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 171-ФЗ.

Приложение N 3

к приказу Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

от 17 декабря 2020 г. N 398

ТРЕБОВАНИЯ

К СПЕЦИАЛЬНЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ РЕГИСТРАЦИИ

В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫМИ ОСНАЩАЕТСЯ

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК

ЭТИЛОВОГО СПИРТА И НЕФАСОВАННОЙ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

С СОДЕРЖАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ ОБЪЕМА

ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

Утратили силу с 1 сентября 2021 года. - Пункт 3 данного Приказа.

Другие документы по теме
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.05 Электрорадиомонтажник судовой" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61809)
(ред. от 18.01.2022) "О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2021 - 2022 годы"
"О внесении изменений в приказ Федерального агентства связи от 05.07.2019 N 128 "Об осуществлении Федеральным агентством связи бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета"
"Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в структуру национального проекта "Производительность труда" (вместе с "Методикой расчета показателя "Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с федеральным центром компетенций)", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональными центрами компетенций)", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно", "Методикой расчета показателя "Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с региональными центрами компетенций)", "Методикой расчета показателя "Количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти", "Методикой расчета показателя "Количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с федеральным центром компетенций)", "Методикой расчета показателя "Количество зарегистрированных пользователей ИТ-платформы управленческих и технологических компетенций", "Методикой расчета показателя "Количество региональных центров компетенций, созданных в субъектах Российской Федерации в целях распространения лучших практик производительности труда", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий работой федерального центра компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названного центра)", "Методикой расчета показателя "Удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров)", "Методикой расчета показателя "Количество предприятий-участников, вовлеченных в национальный проект через получение адресной поддержки", "Методикой расчета показателя "Количество разработанных и размещенных на ИТ-платформе управленческих и технологических компетенций (производительность.рф) лучших практик (типовых решений) в сфере повышения производительности труда", "Методикой расчета показателя "Количество лучших практик (типовых решений), адаптированных под индивидуальные производственные условия и внедренных на базе предприятий - участников национального проекта при реализации проектов", "Методикой расчета показателя "Количество сотрудников предприятий и представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда", "Методикой расчета показателя "Доля завершенных проектов от общего количества, по результатам которых предприятия достигли целевого уровня развития производственной системы", "Методикой расчета показателя "Доля коммерческой выручки автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" от общего годового объема бюджетного финансирования деятельности автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" в рамках национального проекта", "Методикой расчета показателя "Количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда", "Методикой расчета показателя "Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям")
Ошибка на сайте