Рейтинг@Mail.ru

Приказ Росалкогольрегулирования от 18.04.2022 N 102

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 18 апреля 2022 г. N 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО

РЫНКА И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

На основании положений Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов (далее - Кодекс).

2. Управлению государственной службы, кадров и обеспечения деятельности, руководителям территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка включить в служебные контракты государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов положения об ответственности за нарушение Кодекса в соответствии с пунктом 29 Кодекса.

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 24 марта 2011 г. N 90 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов".

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.АЛЕШИН

Утвержден

приказом Федеральной службы

по регулированию алкогольного рынка

от 18 апреля 2022 г. N 102

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО

РЫНКА И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (принят 12 декабря 1996 г. Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. N K (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228), от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063), от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных гражданских служащих Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196), а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол N 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и ее территориальных органов (далее соответственно - гражданские служащие, Служба) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в Службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4. Каждый гражданский служащий Службы должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего Службы поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих Службы для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к Службе и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими Службы своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере гражданской службы, уважительного отношения к гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение гражданскими служащими Службы положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения

гражданских служащих Службы

9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих Службы являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе в Службе.

10. Гражданские служащие Службы, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Службы;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Службы;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Службы;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызывать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим Службы должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Службы;

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Службы, ее руководства, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего Службы;

р) соблюдать установленные в Службе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Службы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности.

11. Гражданские служащие Службы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Гражданские служащие Службы в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13. Гражданские служащие Службы обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Гражданские служащие Службы при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Гражданским служащим Службы следует письменно сообщать своему непосредственному начальнику (не ниже начальника отдела в Управлении) о каждом случае личного контакта или взаимодействия вне рабочего места с лицом (лицами), проявляющими интерес к функциональной деятельности Службы в области контроля, лицензирования и другим вопросам работы с организациями, осуществляющими деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Начальник, получивший такую информацию, сообщает о ней вышестоящему руководству, вплоть до руководителя Службы.

При назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей гражданский служащий Службы обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, в том числе о наличии родственников (друзей, знакомых), занимающихся деятельностью в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

15. Гражданские служащие Службы обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Гражданский служащий Службы обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие уполномоченные государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью гражданского служащего Службы.

17. Гражданскому служащему Службы запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим Службы в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются гражданским служащим Службы по акту в Службу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18. Гражданский служащий Службы может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Службе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Гражданский служащий Службы обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

20. Гражданский служащий Службы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Службы, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Службе либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21. Гражданский служащий Службы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Службы, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих Службы к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

22. Гражданский служащий Службы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Службы, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему гражданские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

23. Гражданский служащий Службы, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим Службы, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения

гражданских служащих Службы

24. В служебном поведении гражданскому служащему Службы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

25. В служебном поведении гражданский служащий Службы воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

26. Гражданские служащие Службы призваны воздерживаться от размещения в личных целях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в социальных сетях:

а) изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, прямо или косвенно указывающих на их должностной статус, если данное действие не связано с исполнением должностных обязанностей;

б) публикаций, противоречащих морально-этическим ценностям и способных причинить вред их репутации, авторитету Службы и гражданской службе в целом.

27. Гражданские служащие Службы призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданские служащие Службы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

28. Внешний вид гражданского служащего Службы при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

29. Нарушение гражданским служащим Службы положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов (на заседаниях соответствующих комиссий территориальных органов Службы), а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему Службы мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданскими служащими Службы положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Россельхознадзора от 20 мая 2013 г. N 272 "О Порядке ведения перечня особо ценного движимого имущества и представления его в Россельхознадзор федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Россельхознадзору и Порядке закрепления особо ценного движимого имущества за федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным Россельхознадзору"
"О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Собор Никольский", 1113 - 1136 гг., XVII, XIX вв., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга", XII - XX вв. (Новгородская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О регистрации объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Георгия на Торгу", 1356 г., 1750 - 1754 гг., входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Ярославова дворища и древнего Торга", XII - XX вв. (Новгородская область), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"Об утверждении порядка проведения экспертной оценки предварительных отчетов о реализации исследовательских программ (проектов) в рамках предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию отдельных мероприятий Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019 - 2027 годы" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2022 N 68339)
Ошибка на сайте