Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минтруда России от 30.11.2023 N 849

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2023 г. N 849

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ

ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ,

РЕАЛИЗУЕМОГО В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ

ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

В целях оценки эффективности реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в субъектах Российской Федерации в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету показателей эффективности пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации О.Ю. Баталину.

Министр

А.КОТЯКОВ

Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 30 ноября 2023 г. N 849

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАСЧЕТУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА

ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ

ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ,

РЕАЛИЗУЕМОГО В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ

ПОКОЛЕНИЕ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

1. Методические рекомендации по расчету показателей эффективности пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - методические рекомендации, пилотный проект, система долговременного ухода), разработаны с целью оценки результативности и эффективности реализации пилотного проекта.

2. Методические рекомендации предназначены для исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченные органы).

3. В целях оценки результативности и эффективности реализации пилотного проекта определены следующие целевые результаты:

а) медицинские целевые результаты:

снижение уровня (частоты) госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в медицинские организации;

снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода;

снижение частоты обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода;

б) социально-экономические целевые результаты:

рост численности занятых за счет создания новых рабочих мест помощников по уходу в системе долговременного ухода в организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

рост численности родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода;

рост дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов;

снижение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание;

снижение платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации.

в) дополнительный целевой результат: рост коэффициента стабильности кадров.

Измерение достижения данных целевых результатов реализации пилотного проекта осуществляется на основе расчета показателей эффективности реализации пилотного проекта согласно приложению к методическим рекомендациям (далее - показатели эффективности).

4. Сведения по показателям эффективности представляются уполномоченными органами в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации со следующей периодичностью:

ежегодно для 34 субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта с 2018 г. до 1 сентября 2023 г. <1> (далее - 34 субъекта Российской Федерации);

--------------------------------

<1> Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 821 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

раз в полгода для 55 субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта с 1 сентября 2023 г. <2> (далее - 55 субъектов Российской Федерации);

--------------------------------

<2> Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 августа 2023 г. N 681 "О реализации в 2023 году в Российской Федерации Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, и внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. N 821 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемого в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

ежегодно для всех субъектов Российской Федерации, начиная с 2025 г.

5. Отчетными периодами в целях методических рекомендаций являются:

для 34 субъектов Российской Федерации - текущий год;

для 55 субъектов Российской Федерации - текущее полугодие.

6. Периодами, предшествующими отчетному, в целях методических рекомендаций являются:

для 34 субъектов Российской Федерации - предыдущий год;

для 55 субъектов Российской Федерации - предыдущее полугодие.

7. Сведения, представляемые ежегодно, направляются уполномоченными органами в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 1 квартала года, следующего за отчетным, а сведения, представляемые раз в полгода, - не позднее одного месяца, следующего за отчетным периодом.

8. При расчете показателей эффективности, предусмотренных пунктами 1 - 3 приложения к методическим рекомендациям, учитываются все граждане, получающие и получившие в отчетном периоде услуги по уходу, вне зависимости от причины выбытия из состава лиц, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода.

9. При расчете показателя эффективности "Численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в организациях социального обслуживания, в том числе в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания" в численность работников, занятых на должностях помощников по уходу, включаются все работники, отработавшие не менее 1 месяца по срочному трудовому договору, а также не отработавшие полный год по причине расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия.

При расчете данного показателя эффективности учитываются работники, осуществляющие трудовую деятельность как по основному месту работы, так и по совместительству.

10. При расчете показателей эффективности "Численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания", "Доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода" следует учитывать, что к родственникам и другим лицам, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в уходе, которые приняты на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания, относятся лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица, осуществляющие уход).

11. При определении численности лиц, осуществляющих уход, в рамках показателя эффективности "Численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания" социальные работники, помощники по уходу или какие-либо иные лица, осуществляющие предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в расчет не включаются.

12. При расчете показателя эффективности "Доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода" учитываются граждане, имевшие на начало и конец отчетного периода статус занятых.

13. При расчете показателя эффективности "Сумма дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов" учитываются работники, осуществляющие трудовую деятельность в должности "помощник по уходу" как по основному месту работы, так и по совместительству.

Приложение

к Методическим рекомендациям

по расчету показателей эффективности

пилотного проекта по созданию системы

долговременного ухода за гражданами

пожилого возраста и инвалидами,

нуждающимися в уходе, реализуемого

в рамках федерального проекта "Старшее

поколение" национального проекта

"Демография", утвержденным приказом

Министерства труда и социальной

защиты Российской Федерации

от 30 ноября 2023 г. N 849

РАСЧЕТ

ЦЕЛЕВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ

СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО

ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ, РЕАЛИЗУЕМОГО

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДЕМОГРАФИЯ"

N п/п

Наименование целевого результата

Наименование показателя достижения целевого результата

Единица измерения

Формула расчета

Источник информации для расчета

1

2

3

4

5

6

Медицинские целевые результаты

1

Снижение уровня (частоты) госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в медицинские организации

Частота госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Случаев на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Автоматизированная система мониторинга медицинской статистики Министерства здравоохранения Российской Федерации (АСММС)

где , - частота госпитализаций граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих такие услуги, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному соответственно;

где - численность госпитализированных граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

где - численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, госпитализированных в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно.

Среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле:

где , - численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, на начало и конец отчетного периода соответственно.

2.

Снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Частота выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Случаев на 100 чел., получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Автоматизированная система мониторинга медицинской статистики Министерства здравоохранения Российской Федерации (АСММС)

где , - частота выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода в расчете на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

где - количество выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

где - количество выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному.

Среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего приложения.

3.

Снижение частоты обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Частота обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Случаев на 100 чел., получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода

Автоматизированная система мониторинга медицинской статистики Министерства здравоохранения Российской Федерации (АСММС)

где , - частота обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

где - количество обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

где - количество обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода в периоде, предшествующем отчетному;

- среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному.

Среднегодовая численность граждан, получающих социальные услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 настоящего приложения.

Социально-экономические целевые результаты

4.

Рост численности занятых за счет создания новых рабочих мест помощников по уходу в системе долговременного ухода в организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации

Численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в организациях социального обслуживания, в том числе в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания

Человек

Ведомственная информационная система исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания

где , - прирост численности граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания соответственно;

где - численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в отчетном периоде в государственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в периоде, предшествующем отчетному, в государственных организациях социального обслуживания;

где - численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в отчетном периоде в негосударственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в периоде, предшествующем отчетному, в негосударственных организациях социального обслуживания.

5.

Рост численности родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания субъектов Российской Федерации

Численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания

Человек

Ведомственная информационная система исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания

где , - численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно

6.

Доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода

Доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода

%

Ведомственная информационная система исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания

где - численность родственников, других лиц, занятых на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых, на конец отчетного периода;

- численность родственников, других лиц, занятых на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на начало отчетного периода..

7.

Рост дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов

Сумма дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов

Рубль

Государственная информационная система Федеральной налоговой службы Российской Федерации

где - сумма дополнительных налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации;

- сумма страховых взносов, дополнительно поступающих в государственные внебюджетные фонды;

где - общая сумма перечисленного налога на доходы физических лиц по занятым, трудоустроенным на новые рабочие места в должности помощника по уходу в организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации, за отчетный (расчетный) период;

где - общая сумма страховых взносов, уплаченных в государственные внебюджетные фонды за работников, трудоустроенных на новые рабочие места в организациях социального обслуживания и осуществляющих трудовую деятельность в должности помощника по уходу, за отчетный (расчетный) период.

8.

Снижение платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации, перечисляемые в систему обязательного медицинского страхования для покрытия расходов на предоставление медицинской помощи безработным гражданам

Рубль

Государственная информационная система обязательного медицинского страхования

где - экономия расходов бюджета субъекта Российской Федерации, перечисляемых на обязательное медицинское страхование для покрытия расходов на предоставление медицинской помощи безработным гражданам;

- численность безработных граждан, трудоустроенных в отчетном периоде в организации социального обслуживания и иные организации, подведомственные исполнительным органам субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, и осуществляющих трудовую деятельность в должности помощника по уходу, эксперта по оценке нуждаемости, организатора ухода;

Томс - тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленный Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".

9.

Снижение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание

Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание

Рубль

Ведомственная информационная система исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания

- прирост расходов бюджета субъекта Российской Федерации на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание;

где - изменение потребности в коечном фонде стационарных организаций социального обслуживания с учетом системы долговременного ухода <1>;

Сстр - средние расходы на создание или расширение мощности стационарной организации социального обслуживания (количества койко-мест);

Ссод - средние расходы на содержание одной койки в стационарной организации социального обслуживания.

Дополнительный целевой результат

10.

Рост коэффициента стабильности кадров

Доля помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более, в общей численности работников, работающих на данных должностях

%

Ведомственная информационная система исполнительного органа субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания

где , - коэффициент стабильности кадров в отчетном году и году, предшествующем отчетному, соответственно;

где - численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в отчетном году;

Чо - общая численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в отчетном году;

где - численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в году, предшествующем отчетному;

Чп - общая численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более в году, предшествующем отчетному.

--------------------------------

<1> Потребность в коечном фонде определяется как доля от численности граждан, которые приняты на долговременный уход и которым установлен 3 уровень нуждаемости в уходе, с учетом среднего оборота койки в год и рассчитывается по формуле: , где - численность граждан, которые приняты на долговременный уход и которым установлен 3 уровень нуждаемости в уходе, Kоб - средний коэффициент оборота койки (в год).

Другие документы по теме
(ред. от 19.08.2022) "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей на основании трудового договора, и работниками, замещающими должности на основании трудового договора, в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, и соблюдения работниками, замещающими должности на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Счетной палатой Российской Федерации, требований к служебному поведению"
"Об утверждении Изменения N 3 к СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"
"Об утверждении Изменения N 1 к СП 315.1325800.2017 "Тепловые сети бесканальной прокладки. Правила проектирования"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте