Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роскомнадзора от 26.01.2016 N 80

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ПРИКАЗ

от 26 января 2016 г. N 80

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСКОМНАДЗОРА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ

РАДИОЧАСТОТНОЙ СЛУЖБЫ

В соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.3.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Регламент взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы, утвержденный приказом Роскомнадзора от 04.12.2009 N 639 (с изменениями, внесенными приказами Роскомнадзора от 23.10.2013 N 1186, от 05.08.2014 N 114).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя О.А. Иванова.

Руководитель

А.А.ЖАРОВ

Утверждены

приказом

Федеральной службы

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

и массовых коммуникаций

от 26 января 2016 г. N 80

ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОСКОМНАДЗОРА С ПРЕДПРИЯТИЯМИ РАДИОЧАСТОТНОЙ СЛУЖБЫ

1. Пункт 1.1 Регламента взаимодействия территориальных органов Роскомнадзора с предприятиями радиочастотной службы, утвержденного приказом Роскомнадзора от 4 декабря 2009 г. N 639 (с изменениями, внесенными приказом Роскомнадзора от 23.10.2013 N 1186, от 05.08.2014 N 114) (далее - Регламент), изложить в следующей редакции:

"Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) с филиалами (управлениями по субъектам) ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах при осуществлении следующих функций и полномочий:

1.1.1. территориальными органами Роскомнадзора:

- по контролю и надзору за соблюдением пользователями радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств (далее - РЭС) или высокочастотных устройств (далее - ВЧУ);

- по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания;

- по надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

- по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных и обязательных требований в области телевизионного вещания и радиовещания;

1.1.2. предприятиями радиочастотной службы (и их филиалами):

- по радиоконтролю и обеспечению надлежащего использования радиочастот или радиочастотных каналов, РЭС и ВЧУ гражданского назначения;

- по участию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в проведении проверок, мероприятий по контролю (надзору) в области связи, мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, а также мероприятий систематического наблюдения в отношении лицензиатов-вещателей;

- по осуществлению мониторинга средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в сети "Интернет" в части соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации.".

2. Пункт 1.2 Регламента изложить в следующей редакции:

"1.2. Исполнение Регламента осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

- Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";

- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 175 "Об утверждении Правил осуществления радиоконтроля в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций";

- Положением о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 1025;

- Положением о федеральном государственном надзоре в области связи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 434 "О радиочастотной службе".".

3. Пункт 1.4 Регламента дополнить абзацем 6 следующего содержания:

"при организации и проведении мониторинга средств массовой информации, редакции которых находятся на территории субъекта Российской Федерации, подведомственной территориальному органу Роскомнадзора, а также зарегистрированных и (или) распространяемых на территории данного субъекта (далее - региональные средства массовой информации), информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" (далее - СМК) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций;".

3.1 Абзацы 6 - 8 пункта 1.4 Регламента считать соответственно абзацами 7 - 9.

4. Пункт 1.5 Регламента изложить в следующей редакции: "Стороны в рамках своих полномочий могут по запросам представлять друг другу информацию, необходимую для обеспечения эффективного проведения проверок, систематического наблюдения, мероприятий по радиоконтролю и мониторинга региональных СМК.".

5. В наименовании раздела 2 Регламента слова "мероприятий систематического наблюдения" дополнить словами "в сфере связи".

6. В пункте 2.2 Регламента исключить слова "заблаговременного (до начала проведения плановых проверок, мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, мероприятий систематического наблюдения) получения территориальными органами Роскомнадзора данных радиоконтроля об использовании радиочастотного спектра и РЭС субъектами надзора".

7. Часть 1 пункта 2.3 Регламента изложить в следующей редакции:

"Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 Регламента, территориальные органы Роскомнадзора в течение 5-и дней после утверждения планов проведения плановых проверок, мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами, мероприятий систематического наблюдения на очередной год, но не позднее 20-и календарных дней до окончания года, предшествующего планируемому, направляют соответствующим предприятиям радиочастотной службы (филиалам) выписки из этих планов, касающиеся проверок пользователей радиочастотным спектром (с учетом плановых мероприятий систематического наблюдения, мероприятий по контролю в области связи, не связанных с взаимодействием с юридическими и физическими лицами), с заявкой на проведение мероприятий по радиоконтролю, а также заявки на участие представителей предприятий радиочастотной службы, аккредитованных в установленном порядке в сфере связи в качестве экспертных организаций, в плановых проверках и мероприятиях систематического наблюдения в очередном году".

8. Последний абзац пункта 2.3 Регламента исключить.

9. Пункт 4.5.3 Регламента дополнить абзацем следующего содержания: "4.5.3 Информация о привлечении лица, допустившего нарушение, к административной ответственности направляется в филиал (управление по субъекту) ФГУП "РЧЦ ЦФО" не позднее 5 рабочих дней после составления протокола об административном правонарушении.".

10. В подпункте а) пункта 3.2 Регламента после слова "измерение" дополнить словами "и запись".

11. Пункт 3.3 Регламента после первого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

"При необходимости уточнения исходных данных в территориальный орган Роскомнадзора направляется запрос из АСРК-РФ в ЕИС с использованием интерфейса их сопряжения. При этом срок проведения мероприятия по радиоконтролю увеличивается на время, необходимое для получения дополнительных данных.".

12. В пункте 3.4 Регламента слова "в заявленные сроки" заменить словами "в сроки, указанные в заявке территориального органа Роскомнадзора".

13. Раздел 6 Регламента изложить в следующей редакции:

"6. Порядок взаимодействия Сторон при проведении

территориальными органами Роскомнадзора плановых

мероприятий систематического наблюдения

6.1. Мероприятия по радиоконтролю РЭС юридического лица, в отношении которого территориальным органом Роскомнадзора проводится плановое мероприятие систематического наблюдения, осуществляются в течение всего времени проведения мероприятия систематического наблюдения.

6.2. При выявлении в процессе осуществления мероприятий по радиоконтролю признаков нарушений указанным юридическим лицом порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиочастотного спектра, РЭС и ВЧУ, филиалом (управлением по субъекту) ФГУП "РЧЦ ЦФО" оформляется акт мероприятия по радиоконтролю в порядке, установленном в разделе 10 Регламента.

Акт мероприятия по радиоконтролю направляется в территориальный орган Роскомнадзора, который проводит мероприятие систематического наблюдения, из АСРК-РФ в ЕИС с использованием интерфейса их сопряжения.

6.3. Не позднее, чем за 3 рабочих дня до завершения территориальным органом Роскомнадзора мероприятия систематического наблюдения, филиал (управление по субъекту) ФГУП "РЧЦ ЦФО" направляет в территориальный орган Роскомнадзора сведения о проведенных мероприятиях по радиоконтролю и их результатах по форме, приведенной в Приложении N 3в, из АСРК-РФ в ЕИС с использованием интерфейса их сопряжения".

14. В пункте 9.3 Регламента во втором абзаце:

а) после слов "они не состоят в" дополнить словами "гражданско-правовых";

б) слово "плановая" заменить словом "внеплановая".

15. Дополнить Регламент разделами 11, 12 и 13 следующего содержания:

"11. Порядок взаимодействия и стандарты обмена данными

при проведении систематического мониторинга региональных СМК

11.1. В проведении систематического мониторинга региональных СМК принимают участие территориальные органы Роскомнадзора и ФГУП "РЧЦ ЦФО".

11.2. ФГУП "РЧЦ ЦФО" организует проведение систематического мониторинга региональных СМК на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций.

Территориальные органы Роскомнадзора на основании полученных из ФГУП "РЧЦ ЦФО" данных о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций в течение трех рабочих дней с момента получения указанной информации принимают соответствующие меры реагирования в рамках действующего законодательства.

11.3. Сотрудниками филиалов и управлений филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" (далее - специалисты по мониторингу СМК) в ежедневном режиме осуществляется мониторинг СМК согласно перечню источников информации (по форме, содержащейся в приложении N 12 к Регламенту) на предмет выявления признаков нарушений законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, указанных в Перечне запрещенной в СМИ информации (далее - Перечень нарушений) (Приложение N 14 к Регламенту).

11.4. Подготовка и утверждение перечня СМК, в отношении которых будет проводиться мониторинг, на очередной календарный год осуществляется в следующем порядке:

11.4.1. Территориальный орган Роскомнадзора не позднее 15 октября формирует следующие перечни:

- список региональных телерадиоканалов, подлежащих мониторингу (с указанием расписания выхода по дням недели, начала трансляции и продолжительности значимых передач);

- список региональных печатных, электронных и сетевых СМИ, подлежащих мониторингу, с указанием периодичности их выпуска;

- список интернет-ресурсов регионального уровня, не зарегистрированных в качестве СМИ, в отношении которых предлагается проведение мониторинга на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

Указанные перечни должны быть согласованы с Управлением разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций (далее - УРРКНСМК) не позднее 10 ноября текущего года.

11.4.2. Территориальный орган направляет согласованные перечни в соответствующее управление филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" для дальнейшего использования в работе по организации мониторинга СМК в соответствующем регионе не позднее 20 ноября текущего года.

11.5. По результатам мониторинга специалистами по мониторингу СМК управления филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО" оформляется аналитический отчет по форме, указанной в Приложении N 13, который направляется ежедневно не позднее 10 часов 00 минут местного времени в территориальный орган Роскомнадзора.

При выявлении признаков нарушений действующего законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций в ходе мониторинга СМК также оформляется карточка учета нарушений, которая прилагается к ежедневному аналитическому отчету вместе с материалом, в котором выявлены признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации и массовых коммуникаций (фрагмент текста, изображение, аудиофрагмент, видеофрагмент).

Требования к порядку сбора и хранению материалов утверждаются Роскомнадзором.

11.6. Если СМИ зарегистрировано в территориальном органе, то территориальный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления информации о нарушении принимает меры реагирования в рамках действующего законодательства и уведомляет отдел организации мониторинга СМК ФГУП "РЧЦ ЦФО", а также УРРКНСМК.

11.7. Если нарушение выявлено в деятельности СМИ, зарегистрированного центральным аппаратом Роскомнадзора, то территориальный орган в срок не более трех рабочих дней с момента получения информации от ФГУП "РЧЦ ЦФО" (если иной срок не установлен УРРКНСМК) проводит внеплановое мероприятие государственного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере средств массовой информации (далее - СН СМИ) и направляет результаты в УРРКНСМК.

Рассмотрев результаты СН СМИ УРРКНСМК принимает меры реагирования в рамках действующего законодательства и направляет в территориальный орган соответствующие поручения.

11.8. Если нарушение выявлено в деятельности СМИ, зарегистрированного другим территориальным органом Роскомнадзора, то территориальный орган в день поступления информации от ФГУП "РЧЦ ЦФО" направляет материалы в УРРКНСМК.

В свою очередь УРРКНСМК передает материалы в соответствующий территориальный орган для принятия мер реагирования.

11.9. Еженедельно ФГУП "РЧЦ ЦФО" направляет в территориальные органы Роскомнадзора отчеты по результатам исследований и предварительной оценки контента на предмет выявления признаков нарушений законодательства о средствах массовой информации и массовых коммуникаций с заполненными графами N 1 - 6.

Форма еженедельного отчета приведена в Приложении N 14 к Регламенту.

Территориальный орган Роскомнадзора не позднее чем на следующий день после получения отчета из ФГУП "РЧЦ ЦФО" заполняет графы N 7 - 10 отчета и направляет полную информацию в УРРКНСМК.

11.10. Взаимодействие Сторон ведется по каналам рабочей/ведомственной электронной почты.

12. Порядок взаимодействия территориальных органов

Роскомнадзора и предприятий радиочастотной службы (филиалов)

при планировании проверок и систематического наблюдения

в отношении лицензиатов-вещателей, а также мероприятий

по контролю (надзору) за соблюдением законодательства

Российской Федерации о средствах массовой информации

12.1. Плановые проверки, плановые систематические наблюдения в отношении лицензиатов-вещателей, а также плановые мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - плановые контрольно-надзорные мероприятия в сфере массовых коммуникаций) проводятся на основании разрабатываемых территориальными органами Роскомнадзора и предприятиями радиочастотной службы (филиалами) соответствующих планов на очередной год.

12.2. Взаимодействие Сторон при планировании плановых контрольно-надзорных мероприятий в сфере массовых коммуникаций осуществляется в целях получения территориальными органами Роскомнадзора данных об исполнении лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, а также обязательных требований в сфере средств массовой информации.

Перечни лицензионных и обязательных требований, к проверке которых могут привлекаться специалисты предприятий радиочастотной службы, представлены в Приложениях N 16 и N 16-а к Регламенту.

12.3. Для достижения цели, указанной в пункте 12.2 Регламента, территориальные органы Роскомнадзора в течение 5-и рабочих дней после утверждения планов проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий в сфере массовых коммуникаций на очередной год, но не позднее 20-и календарных дней до окончания года, предшествующего планируемому, направляют соответствующим предприятиям радиочастотной службы (филиалам) выписки из этих планов (сформированные с использованием ЕИС Роскомнадзора) с заданиями о проведении соответствующих мероприятий.

Формы заданий приведены в приложениях N 17, 17а и 17б к Регламенту.

Мероприятия по контролю планируются предприятием радиочастотной службы исходя из указанных в задании сроков.

12.4. Предприятия радиочастотной службы и их филиалы не позднее 15-и рабочих дней со дня получения выписок из планов и заданий направляют в соответствующие территориальные органы Роскомнадзора перечни контрольных мероприятий, которые запланированы к проведению по заданиям территориальных органов.

12.5. Об отмене плановых контрольно-надзорных мероприятий в сфере массовых коммуникаций, а также об изменении сроков проведения данных мероприятий территориальный орган уведомляет предприятие радиочастотной службы не позднее 10 рабочих дней до начала мероприятия.

12.6. При проведении мероприятий по контролю в сфере массовых коммуникаций для территориальных органов Роскомнадзора предприятия радиочастотной службы:

- выполняют измерения и запись сигналов источника излучения РЭС, осуществляют оценку их соответствия всем лицензионным требованиям в сфере телерадиовещания, указанным в Приложении N 16 к Регламенту;

- осуществляют поиск выпуска средства массовой информации и проводят анализ содержания средств массовой информации для определения их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, указанным в Приложении N 16а.

12.7. При проведении систематических наблюдений в отношении лицензиатов-вещателей и мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации вступать во взаимодействие с проверяемыми лицами не допускается.

12.8. Результаты оценки соблюдения лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, результаты анализа контента на соблюдение требований в сфере массовых коммуникаций оформляются в виде заключений и направляются в территориальные органы в сроки, указанные в заданиях.

Формы заключений приведены в Приложениях N 18 и 18а к Регламенту.

К заключениям прилагаются акты мероприятий по радиоконтролю (в том числе протоколы измерений технических параметров излучений РЭС (ВЧУ) и инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучения РЭС (ВЧУ), измерений технических параметров излучения генераторов шума, используемых в качестве средств защиты информации).

В случае получения территориальным органом результатов контроля, оформленных с нарушениями установленных требований, полученные материалы возвращаются на предприятие радиочастотной службы (филиал) для устранения выявленных нарушений, а при фиксации проведения самих мероприятий контроля с нарушениями порядка - для проведения повторных мероприятий контроля надлежащим образом.

13. Порядок взаимодействия Сторон при проведении

внеплановой проверки и систематических наблюдений в отношении

лицензиатов-вещателей, а также внеплановых мероприятий

по контролю (надзору) за соблюдением законодательства

Российской Федерации о средствах массовой информации

13.1. Задание на проведение контрольных мероприятий в рамках внеплановой проверки лицензиата-вещателя, внепланового систематического наблюдения в отношении лицензиата-вещателя, а также внепланового мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - внеплановые контрольно-надзорные мероприятия в сфере массовых коммуникаций) направляется территориальным органом предприятию радиочастотной службы (филиалу) с использованием СЭД.

Формы заданий приведены в Приложениях N 17, 17а и 17б к Регламенту.

13.2. При проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в сфере массовых коммуникаций для территориальных органов Роскомнадзора предприятия радиочастотной службы:

- выполняют измерения и запись сигналов источника излучения РЭС, осуществляют оценку их соответствия всем лицензионным требованиям в сфере телерадиовещания, указанным в Приложении N 16 к Регламенту;

- осуществляют поиск выпуска средства массовой информации и проводят анализ контента на соблюдение всех обязательных требований в сфере массовых коммуникаций, указанных в Приложении N 16а.

13.3. Задание исполняется предприятием радиочастотной службы в сроки, указанные территориальным органом.

Уведомление лицензиатов-вещателей, редакций и (или) учредителей СМИ о проведении внеплановых контрольно-надзорных мероприятий не допускается.

13.4. В случае невозможности исполнения задания в заявленные сроки предприятие радиочастотной службы (филиал) оперативно (не позднее двух рабочих дней с момента получения задания) сообщает об этом в территориальный орган Роскомнадзора с указанием причин.

В дальнейшем контрольно-надзорное мероприятие проводится в сроки, согласованные Сторонами в рабочем порядке.

13.5. Результаты оценки соблюдения лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, результаты анализа контента на соблюдение требований в сфере массовых коммуникаций оформляются в порядке, аналогичном плановым мероприятиям в виде заключений и направляются в территориальные органы в сроки, указанные в заданиях.".

16. Разделы 11 и 12 Регламента считать соответственно разделами 14 и 15.

17. Дополнить Регламент приложениями N 3в, N 11 - 15, 16, 16а, 17, 17а, 17б, 18, 18а.

18. В пункте 3.1 Приложения N 2 к Регламенту после слова "DVB-T" дополнить словом "DVB-T2".

19. В приложении N 8 к Регламенту исключить примечание.

20. В приложении N 10 к Регламенту в пункте 7 протокола инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучения радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) слова "в таблице 8.1" заменить на слова "в таблице 7.1".

Приложение N 3в

к Регламенту

Таблица

Сведения

о мероприятиях по радиоконтролю РЭС юридического лица,

в отношении которого территориальным органом Роскомнадзора

проводится плановое мероприятие систематического наблюдения

N п/п

Наименование проверяемого юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)/индивидуального предпринимателя

Место нахождения: юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления им деятельности

Общее количество РЭС на проверяемой территории

Количество проверенных РЭС

Количество выявленных РЭС с признаками нарушений

1

2

3

4

5

6

Приложение N 11

к Регламенту

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАДИОКОНТРОЛЮ

1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях установления единого порядка заполнения акта мероприятия по радиоконтролю.

2. Акт мероприятия по радиоконтролю оформляется на бланке филиала (управления по субъекту) ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральном округе.

3. Акт мероприятия по радиоконтролю и его поля заполняются с использованием информационных систем, в том числе средств вычислительной техники, реализующих информационные процессы, которые обеспечивают в дальнейшем обработку, хранение и поиск необходимой информации.

4. Акт мероприятия по радиоконтролю утверждается должностными лицами, определенными приказами филиалов ФГУП "РЧЦ ЦФО" в федеральных округах.

Подпись должностного лица, утвердившего акт мероприятия по радиоконтролю, скрепляется печатью.

5. В поле "Место составления акта" указывается город (населенный пункт), в котором составлен акт мероприятия по радиоконтролю.

6. В поле "Наименование мероприятия по радиоконтролю" указывается одно из следующих наименований:

измерение параметров излучений радиоэлектронных средств (РЭС) и (или) высокочастотных устройств (ВЧУ);

проверка соблюдения установленных правил радиообмена;

проверка выполнения владельцами РЭС временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов;

поиск и определение местоположения РЭС, использующих не по назначению радиочастоты или радиочастотные каналы, в том числе радиочастоты бедствия и (или) радиочастоты (радиочастотные каналы) служб, участвующих в поисково-спасательных операциях;

поиск и определение местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений;

инструментальная оценка параметров электромагнитных полей излучений РЭС и (или) ВЧУ.

7. В поле "N ____" указывается номер акта мероприятия по радиоконтролю, под которым он зарегистрирован в АСРК-РФ (формируется системой автоматически).

8. В поле "Дата составления акта" указывается дата составления акта мероприятия по радиоконтролю.

9. В поле "Адрес" указывается название населенного пункта (ближайшего населенного пункта).

10. В поле "Лица, осуществившие мероприятие по радиоконтролю" указывается фамилия, имя, отчество и должность каждого лица, участвовавшего в мероприятии по радиоконтролю.

11. В поле "Основание" указывается основание осуществления мероприятия по радиоконтролю (задание).

12. В поле "Период осуществления мероприятия по радиоконтролю" указывается дата (даты) и временные интервалы осуществления мероприятия по радиоконтролю.

13. В поле "Сведения о результатах мероприятия по ралиоконтролю" включается информация о результатах мероприятия по радиоконтролю. При этом указывается:

при измерении параметров излучений РЭС и (или) ВЧУ - заключение о соответствии (несоответствии) измеренных параметров излучений РЭС и (или) ВЧУ установленным требованиям;

при проверке соблюдения установленных правил радиообмена - заключение о выявлении (отсутствии) нарушения установленных правил радиообмена;

при проверке выполнения владельцами РЭС временных запретов (ограничений) на использование полос радиочастот, радиочастот или радиочастотных каналов - заключение о выявлении (отсутствии) нарушения временного запрета;

при поиске и определении местоположения РЭС, использующих не по назначению радиочастоты или радиочастотные каналы, в том числе радиочастоты бедствия и (или) радиочастоты (радиочастотные каналы) служб, участвующих в поисково-спасательных операциях, - местоположение РЭС, использующего радиочастоты не по назначению и информация о его владельце (предполагаемом владельце);

при поиске и определении местоположения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений - местоположение указанных источников и информация об их владельцах (предполагаемых владельцах), либо заключение об отсутствии источника создания недопустимых радиопомех РЭС или источника неразрешенного излучения (в случае, если при осуществлении мероприятия по радиоконтролю указанные источники не были обнаружены). Под источником неразрешенных излучений понимается источник излучений, используемый без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов и (или) без свидетельства о регистрации РЭС, если их наличие предусмотрено действующим законодательством. В случае отсутствия информации о владельце РЭС указываются географические координаты и/или адрес места (района) установки РЭС с приложением фотографии(й) места установки РЭС и/или его антенно-фидерных устройств, а также описание принятых мер, направленных на установление владельца РЭС;

при инструментальной оценке параметров электромагнитных полей излучений РЭС и (или) ВЧУ - результаты оценки в соответствии с целями, которые планировалось достичь в результате осуществления мероприятия по радиоконтролю.

14. В поле "Приложения" указывается перечень прилагаемых к акту мероприятий по радиоконтролю:

протоколов измерений технических параметров излучений РЭС;

протоколов измерений технических параметров излучений ВЧУ;

протоколов измерений технических параметров излучения генераторов шума, используемых в качестве средств защиты информации;

протоколов инструментальной оценки параметров электромагнитных полей излучений РЭС (ВЧУ);

фотографий и др.

15. В поле "Подписи лиц, осуществивших мероприятие по радиоконтролю" указываются инициалы и фамилии, а также ставятся подписи лиц, осуществивших мероприятие по радиоконтролю.

Приложение N 12

к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

для проведения мониторинга в части соблюдения

законодательства Российской Федерации в сфере

информационных технологий, средств массовой

информации и массовых коммуникаций

на 20__ г.

Регион: ____________

СПИСОК РЕГИОНАЛЬНЫХ СМК

Тип СМК

Название СМК

Адрес ресурса в интернет

Номер свидетельства

Дата выдачи свидетельства

Печатное СМИ

Электронное периодическое издание

Сетевое издание

Информационное агентство

РВ-канал/РВ-программы

ТВ-канал/ТВ-программы

Блогер

Сетевой источник (не зарег. как СМИ)

РАСПИСАНИЕ ВЕЩАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМК

Тип СМК

Название СМК

День недели

Время начала

Время окончания

Название передачи

Приложение N 13

к Регламенту

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

за __________

по результатам исследований и предварительной оценки

продукции средств массовой информации на предмет выявления

признаков нарушений законодательства о средствах

массовой информации

в г. ____________

N п/п

Наименование СМИ

N изданий и даты выхода

Выявленные спорные тексты (комментарии)

Нарушения в области выходных сведений

Нарушения требований Федерального закона N 436-ФЗ

1

2

3

4

5

6

ТВ-каналы/ТВ-программы

1

РВ-каналы/РВ-программы

2

Периодические печатные СМИ

3

Информационные агентства, электронные периодические и сетевые СМИ

4

Интернет-сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ

5

Статистика

Всего выявлено признаков нарушений:

Из них

<Тип нарушения 1>:

<Тип нарушения 2>:

КАРТОЧКА УЧЕТА НАРУШЕНИЯ

Код

Город

Категория

Тип СМИ

Название СМИ

Номер и дата регистрации СМИ

Автор

Дата публикации

Название материала

Тип нарушения

(перечень нарушений)

Описание/Текст нарушения

(перечень описаний)

Хронометраж

(перечень хронометража)

Файлы фрагментов

Статус

Инициатор

Дата создания

Дата изменения

Эксперт

Скриншоты

Приложение N 14

к Регламенту

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

С __ по __ 2015 г.

по результатам исследований и предварительной оценки

продукции средств массовой информации на предмет выявления

признаков нарушений законодательства о средствах

массовой информации

г. _________________

N п/п

Наименование СМИ

Выявленные спорные тексты

Выявленные комментарии

Нарушения в области выходных сведений

Нарушения требований Федерального закона N 436-ФЗ

Предпринятые меры ТУ по устранению нарушений

Направление информации в ЦА

Информация о мерах по ранее выявленным нарушениям

Направление информации в ЦА

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рекомендации по заполнению таблицы "Еженедельный отчет".

1. Сотрудники ФГУП ГРЧЦ заполняют графы с 1 по 6 без изменения ранее доведенного порядка.

2. Сотрудниками ТУ заполняются графы с 7 по 10 следующим образом:

- в графе 7 "Предпринятые меры ТУ по устранению нарушений" описываются принятые меры по выявленным нарушениям за текущий отчетный период, указывается дата и номер приказа о проведении СН СМИ, докладной записки (при нарушении в редакционном материале), дата и номер обращения в редакцию (при нарушении в комментариях), дата вызова на составление протокола об АП и т.д.;

- в графе 8 "Направление информации в ЦА" указывается дата и номер исходящего письма в ЦА о проведенном мероприятии/о направлении обращения/о составлении протокола по выявленным нарушениям за текущий отчетный период;

- заполнение графы 9 "Информация о мерах по ранее выявленным нарушениям" обязательно в том случае, если за предыдущий отчетный период в ЦА посредством такого отчета была предоставлена неполная информация по принятым мерам (например, мероприятие по контролю еще не было завершено). Данная графа независима от предыдущих и не связана с указанными нарушениями за текущий отчетный период;

- в графе 10 "Направление информации в ЦА" указывается дата и номер исходящего письма в ЦА о проведенном мероприятии/о направлении обращения/о составлении протокола по выявленным нарушениям за предыдущие отчетные периоды. Данная графа имеет смысловую связь с графой 9.

Приложение N 15

к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

ЗАПРЕЩЕННОЙ В СМИ ИНФОРМАЦИИ

Ст. 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1

1

Материалы, содержащие публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм;

2

Другие экстремистские материалы;

3

Информация об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена;

4

Материалы, пропагандирующие порнографию;

5

Материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости;

6

Материалы, содержащие нецензурную брань;

7

Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

8

Пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров;

9

Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия);

10

Сведения, содержащие инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств;

11

Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей;

12

Сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну;

13

Использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документарных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье;

14

Использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний;

15

Иная информация, распространение которой запрещено федеральными законами.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

16

Призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации;

17

Информация, оправдывающая терроризм и иную террористическую деятельность, призывы к ним;

18

Информация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную розни, призывы к ним;

19

Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, призывы к ним;

20

Распространение через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявление фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма;

21

Информация, нарушающая права, свободу и законные интересы человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, призывы к ним;

22

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

23

Заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в ст. 1 Федерального закона N 114-ФЗ и являющихся преступлением.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (далее - Закон о защите детей)

24

Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

25

Информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

26

Информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жесткости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

27

Информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

28

Информация, оправдывающая противоправное поведение;

29

Информация, содержащая нецензурную брань;

30

Информация, содержащая информацию порнографического характера;

31

Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия);

32

Распространение информации, имеющей ограничения по распространению, в ненадлежащее время, с ненадлежащим знаком информационной продукции.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

33

Демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла (ч. 2 ст. 16)

34

Демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака ((пп. Д), п. 1, ч. 1, ст. 16)

35

Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака (ч. 3 ст. 16)

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

36

Информация, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ст. 10)

37

Материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявления о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера

38

Информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений, размещенная в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет"

39

Информация о способах совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства, размещенные в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети "Интернет"

40

Информация, нарушающая требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи

41

Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами

42

Информация, которая на основании вступившего в законную силу решение суда признана информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Закон Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"

43

Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества - (в т.ч.) публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества (ст. 2)

Публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") - ч. 4 ст. 13.15 КоАП

Федеральный закон от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов"

44

Пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны (ст. 6)

Уголовный кодекс Российской Федерации

45

Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР во время Второй мировой войны, соединенных с обвинением в совершении преступлений, установленных указанным приговором, совершенные публично - ч. 1 ст. 354.1

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

46

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев (ч. 5 ст. 45)

47

При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование) (ч. 2 ст. 46)

48

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет") (ч. 3 ст. 46)

49

В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений (ч. 6 ст. 47)

50

Использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица (ч. 9 ст. 48)

51

Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов (ч. 9 ст. 51)

52

Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением (ч. 5 ст. 52)

53

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (ч. 1 ст. 49)

54

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования (ч. 2 ст. 49)

55

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается (ч. 3 ст. 49)

56

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах (ч. 6 ст. 48)

57

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (ч. 2 ст. 54)

58

Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в СМИ (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет") не должны содержать призывы к совершению экстремистской деятельности, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения (ч. 1 ст. 56)

Приложение 16

к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ

ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ, К ПРОВЕРКЕ СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ МОГУТ

ПРИВЛЕКАТЬСЯ СОТРУДНИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ РАДИОЧАСТОТНОЙ СЛУЖБЫ

N п/п

Лицензионное (обязательное) требование в сфере телерадиовещания

1.

Вещание в пределах территории распространения телеканала (радиоканала)

2.

Соблюдение общего объема вещания

3.

Соблюдение даты начала вещания

4.

Вещание телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала

5.

Вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания

6.

Вещание телеканала или радиоканала (телепрограммы, радиопрограммы) на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания

7.

Соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания

8.

Выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона)

9.

Соблюдение лицензиатом установленного законодательством предельного срока неосуществления вещания (не более трех месяцев) - в случае отсутствия вещания по лицензии

10.

Соблюдение требования лицензии о мощности передатчика, периодичности и времени вещания

Приложение 16а

к Регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ХОДЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В ОТНОШЕНИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1

1

Материалы, содержащие публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающие терроризм.

2

Материалы, признанные судом экстремистскими.

3

Информация об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

4

Материалы, пропагандирующие порнографию.

5

Материалы, пропагандирующие культ насилия и жесткости.

6

Материалы, содержащие нецензурную брань.

7

Сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

8

Пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

9

Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия).

10

Сведения, содержащие инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

11

Сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей.

12

Сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законом тайну.

13

Использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

14

Использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

15

Иная информация, распространение которой запрещено федеральными законами.

Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

16

Призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации.

17

Информация, оправдывающая терроризм и иную террористическую деятельность, а также публичные призывы к осуществлению такой деятельности.

18

Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, а также публичные призывы к осуществлению такой деятельности.

19

Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также публичные призывы к осуществлению такой деятельности.

20

Распространение через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявление фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма.

21

Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также публичные призывы к осуществлению такой деятельности.

22

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.

23

Заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в статье 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и являющихся преступлением.

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию" (далее - Закон о защите детей)

24

Информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.

25

Информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую, продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

26

Информация, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

27

Информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.

28

Информация, оправдывающая противоправное поведение.

29

Информация, содержащая нецензурную брань.

30

Информация, содержащая информацию порнографического характера.

31

Информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия).

32

Распространение информации, имеющей ограничения по распространению, в ненадлежащее время, с ненадлежащим знаком информационной продукции.

33

Наличие знака информационной продукции в программе теле- и радиопередач.

34

Соблюдение требований о времени распространения информации, запрещенной или имеющей ограничения к распространению среди детей (статья 13 Закона о защите детей).

35

Соблюдение порядка демонстрации знака информационной продукции в начале трансляции телепрограммы, телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции (после прерывания рекламой и (или) иной информацией) в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 17.08.2012 N 202.

36

Соблюдение порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередачи в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230.

37

Соблюдение требований о размещении знака информационной продукции в телепрограммах с учетом содержания "бегущей строки", распространяемой путем наложения на телепрограмму.

Статья 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

38

Распространение посредством сети "Интернет" в продукции средств массовой информации материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера.

39

Распространение посредством сети "Интернет" информации, размещенной в продукции средств массовой информации, о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

40

Распространение посредством сети "Интернет" информации, размещенной в продукции средств массовой информации, о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

41

Распространение посредством сети "Интернет" информации, размещенной в продукции средств массовой информации, о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами.

43

Распространение информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено вступившим в законную силу решением суда.

44

Распространение посредством сети "Интернет" информации, размещенной в продукции средств массовой информации, нарушающей требования Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи.

45

Распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иная информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ст. 10).

Закон Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"

46

Формы увековечения памяти погибших при защите Отечества - (в т.ч.) публикации в средствах массовой информации материалов о погибших при защите Отечества (статья 2 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества").

47

Публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") - часть 4, статья 13.15 КоАП РФ.

Федеральный закон от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов"

48

Пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны (статья 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов").

Уголовный кодекс Российской Федерации

49

Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично (часть 1 статьи 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Статья 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1

50

Признаки невыхода в свет (эфир) более года.

Статья 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1

51

В выходных данных периодического печатного издания должна содержаться следующая информация:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Законом о защите детей.

52

Вещание телеканала (телепрограммы), радиоканала (радиопрограммы).

Вещание должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением их наименования (названия). При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения; телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Законом о защите детей.

В выходных данных радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должны содержаться следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Законом о защите детей.

53

Сопровождение сообщений и материалов информационного агентства его наименованием (названием).

54

Информация об органе, зарегистрировавшем средство массовой информации, номер свидетельства о государственной регистрации средства массовой информации.

Статья 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1

55

Данные о смене учредителя, изменении состава соучредителей, наименовании (названии) продукции, языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения продукции.

56

Информация об изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации.

Статья 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1

57

Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией.

58

Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

59

Демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

60

Демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.

61

Неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы о вреде потребления табака при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака.

Приложение 17

к Регламенту

N п/п

N лицензии на осуществление вещания, дата выдачи лицензии

Населенный пункт вещания

Частота вещания, мощность передатчика

Общий объем вещания, установленный лицензией

Периодичность и время вещания, установленные лицензией

1.

...

Для достижения целей и исполнения задач указывается вид мероприятия необходимо выполнить следующие действия:

1. Осуществить семисуточную запись эфира (с понедельника по понедельник (указываются конкретные данные)) и представить в Управление Роскомнадзора по _____________ не позднее __________ 20__ г.

2. Осуществить проверку следующих лицензионных и обязательных требований (перечисляются требования в зависимости от вида, целей и задач контрольного мероприятия):

1.

2.

Срок представления заключения в Управление Роскомнадзора по ________:

не позднее 20__ г.

Приложение 17а

к Регламенту

Для достижения целей и исполнения задач (указывается вид мероприятия) необходимо выполнить следующие действия:

1. Осуществить суточную запись эфира (вид периодического распространения массовой информации, наименование объекта контроля):

N п/п

N лицензии на осуществление вещания, дата выдачи лицензии (при наличии)

Населенный пункт вещания

Частота вещания, мощность передатчика (при наличии)

Общий объем вещания, установленный лицензией/периодичность

1.

...

2. Осуществить проверку следующих обязательных требований (перечисляются требования в зависимости от вида, целей и задач контрольного мероприятия):

1)

2)

...

Срок представления заключения в Управление Роскомнадзора по _______:

не позднее __________ 20__ г.

Приложение 17б

к Регламенту

Для достижения целей и исполнения задач (указывается вид мероприятия) необходимо выполнить следующие действия:

осуществить проверку следующих обязательных требований (перечисляются требования в зависимости от вида, целей и задач контрольного мероприятия):

1)

2)

...

Срок представления заключения в Управление Роскомнадзора по _______:

не позднее __________ 20__ г.

Приложение 18

к Регламенту

Заключение

по итогам проверки лицензионных и обязательных требований

в сфере телерадиовещания, проведенной в ходе (указывается

вид контрольного мероприятия) в отношении (наименование

юридического лица)

N

По адресу/адресам: (указывается место/места проведения контрольных мероприятий)

На основании задания (реквизиты задания о проведении проверки лицензионных и обязательных требований)

была проведена проверка соблюдения лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания (полное наименование юридического лица с указанием ОГРН), имеющего лицензии: (указываются реквизиты лицензии(и) на осуществление вещания)

Сроки проведения:

с "__" _______ 20__ г.

по "__" ______ 20__ г.

Заключение составлено (наименование структурного подразделения филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО")

Лицо(а), проводившее(ие) проверку соблюдения лицензионных и обязательных требований:

(Фамилия, имя, отчество - должность, с указанием наименования структурного подразделения);

(Фамилия, имя, отчество - должность, с указанием наименования структурного подразделения);

(Фамилия, имя, отчество - должность, с указанием наименования структурного подразделения)

В ходе проведения:

- выявлены признаки нарушения (указывается конкретное(ые) требование(я)),

- нарушений лицензионных и (или) обязательных требований не выявлено

Приложение 18а

к Регламенту

Заключение

о результатах проведения (указывается вид

контрольного мероприятия) в отношении (указываются форма

и вид периодического распространения массовой информации,

наименование объекта контроля, дата и номер свидетельства

о государственной регистрации средства массовой информации)

N

По адресу/адресам: (указывается место/места проведения контрольного мероприятия)

На основании задания (реквизиты задания о проведении проверки обязательных требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации)

была проведена проверка соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации в отношении (вид периодического распространения массовой информации), имеющего свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации (дата и номер свидетельства)

Сроки проведения:

с "__" _______ 20__ г.

по "__" ______ 20__ г.

Заключение составлено (наименование структурного подразделения филиала ФГУП "РЧЦ ЦФО")

Лицо(а), проводившее(ие) проверку соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации:

(Фамилия, имя, отчество - должность, с указанием наименования структурного подразделения);

(Фамилия, имя, отчество - должность, с указанием наименования структурного подразделения);

(Фамилия, имя, отчество - должность, с указанием наименования структурного подразделения)

В ходе проведения мероприятия:

- выявлены признаки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (указывается конкретное(ые) требование(я)):

- (пункт (подпункт), номер статьи нормативного правового акта, содержание нарушения);

- (пункт (подпункт), номер статьи нормативного правового акта, содержание нарушения);

- (пункт (подпункт), номер статьи нормативного правового акта, содержание нарушения),

выявлены признаки нарушений лицензионных требований в сфере телерадиовещания (для мероприятия по контролю в отношении средства массовой информации, вид распространения: теле- или радиопрограмма, теле- или радиоканал):

- (указываются пункт (подпункт), номер статьи нормативного правового акта, содержание нарушения);

- (указываются пункт (подпункт), номер статьи нормативного правового акта, содержание нарушения);

- (указываются пункт (подпункт), номер статьи нормативного правового акта, содержание нарушения),

- нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации не выявлено,

- признаков нарушений лицензионных требований в сфере телерадиовещания не выявлено.

Другие документы по теме
(ред. от 21.03.2014) "Об утверждении Положения об Управлении рассмотрения обращений в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Зимний жилой дом Н.Н. Куйбина" (Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, пос. Горнокнязевск) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"Об исключении сведений о туроператорах из Единого федерального реестра туроператоров"
(ред. от 11.12.2020) "Об утверждении Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта"
Ошибка на сайте