Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэнерго России от 14.09.2018 N 770

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2018 г. N 770

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 4 плана первоочередных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии, направленных на реализацию Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2655-р, приказываю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.

Министр

А.В.НОВАК

Утверждены

приказом Минэнерго России

от 14.09.2018 г. N 770

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Методические рекомендации по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи исполнительно-распорядительным органам муниципального образования, единым теплоснабжающим организациям и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при внедрении целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа.

2. Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии осуществляется в ценовых зонах теплоснабжения, к которым решением Правительства Российской Федерации относятся поселение, городской округ, соответствующие критериям о ценовых зон теплоснабжения, установленным частью 1 статьи 23.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, критерии ценовых зон теплоснабжения).

3. Для внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) подготавливает и направляет в Минэнерго России документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, в соответствии с Порядком подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения, утвержденным приказом Минэнерго России от 26 марта 2018 г. N 202 (далее - Порядок).

Указанные документы рекомендуется направлять в Минэнерго России с сопроводительным письмом, рекомендуемая форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих полномочия лиц, подписавших совместное обращение в Правительство Российской Федерации об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения (далее - обращение).

4. Подготовку документов, подтверждающих соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рекомендуется выполнять в соответствии с пунктами 5 - 10 настоящих методических рекомендаций.

5. До разработки обращения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (нескольким единым теплоснабжающим организациям), в зоне (зонах) деятельности которой (которых) находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, рекомендуется провести объективный и всесторонний анализ последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения в соответствии с пунктом 6 настоящих методических рекомендаций.

6. В ходе проведения объективного и всестороннего анализа последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организации (единым теплоснабжающим организациям) рекомендуется:

а) провести оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;

б) провести оценку финансовых последствий для местного бюджета поселения, городского округа в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, результаты которой рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих методических рекомендаций;

в) определить планируемое повышение эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа в случае отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, которое рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "г" пункта 10 настоящих методических рекомендаций.

7. В целях выполнения требований, установленных пунктом 3 части 1 статьи 23.3 Закона о теплоснабжении, в части включения в обращение, в том числе сведений об обязательствах единой теплоснабжающей организации (единых теплоснабжающих организаций) и органа местного самоуправления по исполнению обязательств, установленных для них частями 14 - 19 статьи 23.13 Закона о теплоснабжении, органу местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) рекомендуется подписать предварительное соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, копия которого может быть приложена к обращению и иным документам, подтверждающим соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.

8. При направлении органом местного самоуправления уведомления о намерении подписать обращение и подготовленного совместно с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) проекта такого обращения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации к указанным документам рекомендуется также прилагать иные документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящих методических рекомендаций.

Рекомендуемая форма уведомления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о намерении органа местного самоуправления подписать совместное обращение с единой теплоснабжающей организацией (едиными теплоснабжающими организациями) приведена в приложении N 2 к настоящим методическим рекомендациям.

9. При направлении органом местного самоуправления в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения, к указанному запросу, также рекомендуется прилагать документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, указанные в пункте 3 Порядка, и документы, предусмотренные пунктом 10 методических рекомендаций.

Рекомендуемая форма запроса о предоставлении согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.

Рекомендуемая форма согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на отнесение поселения, городского округа, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, к ценовой зоне теплоснабжения приведена в приложении N 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10. Обращение рекомендуется оформлять в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Порядка. К указанному обращению рекомендуется прилагать следующие документы:

а) краткое описание существующего положения в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения, включая описание структуры договорных отношений по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим методическим рекомендациям;

б) оценку ценовых (тарифных) последствий, в том числе оценку необходимости превышения предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 6 к настоящим методическим рекомендациям;

в) оценку финансовых последствий для местного бюджета в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 7 к настоящим методическим рекомендациям;

г) описание планируемого повышения эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа, в случае отнесения их к ценовой зоне теплоснабжения по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 8 к настоящим методическим рекомендациям.

11. Документы, подтверждающие соответствие поселения, городского округа критериям ценовых зон теплоснабжения, рассматриваются Минэнерго России в соответствии с Порядком.

12. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, рекомендуется выполнить следующие мероприятия с учетом положений, предусмотренных пунктами 13 - 15 настоящих методических рекомендаций:

а) актуализировать схему теплоснабжения поселения, городского округа в течение 3 месяцев с даты начала переходного периода в ценовой зоне теплоснабжения;

б) заключить соглашение об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа в течение 2 месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения поселения, городского округа, решения об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

в) рассчитать и утвердить предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа;

г) разработать и опубликовать стандарты качества обслуживания единой теплоснабжающей организацией потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии (далее - стандарты);

д) провести договорные кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.

13. Для заключения соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа органу местного самоуправления рекомендуется организовать и провести совещания с участием представителей всех единых теплоснабжающих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях согласования позиции сторон по существенным условиям соглашений об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа и их дальнейшего подписания.

При подготовке проекта соглашения об исполнении схемы теплоснабжения поселения, городского округа его стороны могут руководствоваться примерной формой соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, приведенной в приложении N 9 к настоящим методическим рекомендациям.

14. Мероприятия по разработке и опубликованию стандартов рекомендуется проводить каждой единой теплоснабжающей организацией в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, до проведения договорной кампании с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями.

15. Каждой единой теплоснабжающей организации в зоне своей деятельности, находящейся на территории поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения, в целях успешного проведения договорной кампании, указанной в подпункте "д" пункта 12 настоящих методических рекомендаций, до окончания переходного периода рекомендуется провести информационную работу с потребителями тепловой энергии и организациями, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, предоставив им информацию о начале переходного периода, необходимости заключения договоров с единой теплоснабжающей организацией (если заключение таких договоров является обязательным) и о предоставлении сведений и документов, необходимых для заключения указанных договоров.

16. Минэнерго России в установленном порядке обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о поселениях, городских округах, отнесенных решением Правительства Российской Федерации к ценовым зонам теплоснабжения.

Приложение N 1

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

--------------------------------

<*> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Приложение N 2

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

--------------------------------

<*> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;

<**> Если в поселении, городском округе несколько единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которых находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, указываются все единые теплоснабжающие организации;

<***> Оценка, прилагаемая к форме в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Методических рекомендаций может носить предварительный характер исходя из информации, имеющейся у сторон совместного обращения.

Приложение N 3

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

--------------------------------

<*> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования;

<**> Если в поселении, городском округе несколько единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которых находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет пятьдесят и более процентов суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, указываются все единые теплоснабжающие организации;

<***> Оценка, прилагаемая к форме в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Методических рекомендаций может носить предварительный характер исходя из информации, имеющейся у сторон совместного обращения.

Приложение N 4

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

--------------------------------

<*> Рекомендуется оформлять на бланке исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.

Приложение N 5

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

существующего положения в сфере производства, передачи

и потребления тепловой энергии

В кратком описании существующего положения в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии в поселении, городском округе, рекомендуется изложить следующую информацию.

I. Общая информация

а) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого находится поселение, городской округ;

б) наименование поселения, городского округа;

в) численность населения в поселении, городском округе.

II. Основные параметры систем теплоснабжения

а) доля централизованного теплоснабжения и ее динамика за последние 5 лет в поселении, городском округе;

б) преобладающий вид топлива в поселении, городском округе;

в) общее количество систем теплоснабжения;

г) общее количество и перечень единых теплоснабжающих организаций с указанием доли установленной мощности источников тепловой энергии, находящихся в их зоне деятельности, в суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа (далее - единая теплоснабжающая организация);

д) основные источники тепловой энергии (согласно утвержденной схеме теплоснабжения) с указанием их установленной мощности пообъектно, коэффициента использования установленной тепловой мощности, года ввода в эксплуатацию, наработки с начала эксплуатации, остаточного ресурса (с учетом мероприятий по его продлению) и года достижения паркового (индивидуального) ресурса основного оборудования;

е) протяженность и удельная материальная характеристика тепловых сетей, потери тепловой энергии в сетях (обобщенно);

ж) структура потребления тепловой энергии по категориям потребителей (потребители жилищно-коммунального сектора (население), объекты социальной сферы, крупнейшие промышленные потребители);

з) наличие государственной поддержки сферы теплоснабжения с указанием ее форм и объемов;

и) потребность в инвестициях, необходимых для строительства, реконструкцию и (или) модернизации систем теплоснабжения, с разбивкой по основным направлениям (основным мероприятиям).

III. Существующая структура договорных отношений

в системах теплоснабжения

Информацию о существующей структуре договорных отношений в системе теплоснабжения рекомендуется представить в целом по поселению, городскому округу и в разбивке по единым теплоснабжающим организациям в форме таблицы 1 и таблицы 2.

Таблица 1

Информация о договорах теплоснабжения, договорах

на передачу тепловой энергии, теплоносителя, договорах

поставки тепловой энергии (мощности)

и (или) теплоносителя

N

Вид договора

Количество договоров (на последнюю отчетную дату)

Договорной объем тепловой энергии и (или) теплоносителя

Количество договоров, которые необходимо перезаключить после отнесения к ценовой зоне теплоснабжения

Договорной объем тепловой энергии и (или) теплоносителя, в отношении которого необходимо перезаключить договоры после отнесения к ценовой зоне теплоснабжения

1

2

3

4

5

1

Договоры теплоснабжения, в том числе:

1.1

заключенные ЕТО

1.2

заключенные иными ТСО

2

Договоры на передачу тепловой энергии, теплоносителя, в том числе:

2.1

заключенные ЕТО

2.2

заключенные иными ТСО

3

Договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе:

3.1.

заключенные ЕТО

3.2

заключенные иными ТСО

Таблица 2

Информация о договорах аренды объектов теплоснабжения,

находящихся в государственной или муниципальной

собственности и концессионных соглашениях

N

Вид договора

Количество договоров (на последнюю отчетную дату)

Дата начала действия договора

Дата окончания действия договора

1

2

3

4

1

Договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:

1.1

заключенные ЕТО

1.2

заключенные иными ТСО

2

Концессионные соглашения, в том числе

2.1

заключенные ЕТО

2.2

заключенные иными ТСО

Приложение N 6

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

ОЦЕНКА

ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения

поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения

В целях проведения оценки ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется определить основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии, в том числе:

а) определить предполагаемый предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 (далее - Правила, цена "альтернативной котельной");

б) сопоставить тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующие на предполагаемую дату окончания переходного периода, с учетом их дифференциации с ценой "альтернативной котельной" на предполагаемой первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения;

в) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на уровне тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующих на предполагаемую дату окончания переходного периода;

г) определить категории потребителей, в отношении которых предельные уровни цены на тепловую энергию (мощность) предполагается устанавливать на основании графиков равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" в соответствии с Правилами;

д) сформировать предварительные графики равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" с учетом прогноза ее изменения;

е) определить предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения;

ж) определить необходимость в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения принятия решения об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, превышающих установленный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по муниципальному образованию от величины указанного индекса по субъекту Российской Федерации (далее - отклонение по субъекту Российской Федерации), с оценкой размера указанного превышения.

При описании ценовых (тарифных) последствий отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка тепловой энергии на территории поселения, городского округа рекомендуется отразить в виде таблицы 1. Дополнительно рекомендуется отдельно указать размер установленного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе, а также размер установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации и установленного отклонения по субъекту Российской Федерации.

Также рекомендуется описать дополнительные механизмы сглаживания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, например:

применение предусмотренного пунктом 2 части 17 статьи 23.13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" условия соглашения об исполнении схемы теплоснабжения о применении единой теплоснабжающей организации при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, коэффициента к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) с указанием его предварительного размера и срока применения, определенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

предоставление субсидий теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям на снижение цен на тепловую энергию (мощность) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;

изменение объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В заключительной части описания ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется представить общие выводы о наличии (отсутствии) ценовых (тарифных) последствий в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Таблица 1

Основные ценовые параметры внедрения целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

________________________________________________

(наименование поселения, городского округа)

N

Наименование категории потребителей

Объем отпуска тепловой энергии, тыс. Гкал

Преобладающий вид топлива в соответствии с постановлением N 1562 (газ/уголь/мазут)

Утвержденный тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на предполагаемую дату окончания переходного периода <указать дату>, без НДС, руб/Гкал

Расчет цены "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения <указать год>, без НДС, руб/Гкал

Разница между утвержденным тарифом и расчетной ценой "альтернативной котельной" на предполагаемый первый год функционирования ценовой зоны теплоснабжения (столбец 5 / столбец 4 x 100% - 100%), %

Предполагаемый срок графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", лет

Прогноз цены "альтернативной котельной" на дату окончания графика доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" <указать дату>, руб/Гкал

Предполагаемый равномерный ежегодный темп доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной" сверх инфляции <*> на основании графика равномерного поэтапного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной", %

Предполагаемое изменение предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения, % <**>

Предполагаемое необходимое превышение установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, городского округа в случае к ценовой зоне теплоснабжения, % <***>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Система теплоснабжения 1 <****>

-

-

1.1

<Категория A> <*****>

-

-

..............

-

-

1.x

<Категория X>

-

-

..............

-

-

n.

Система теплоснабжения п

-

-

n.1

<Категория A>

-

-

..............

-

-

n.x

<Категория X>

-

-

В среднем по поселению, городскому округу

--------------------------------

<*> Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в актуальном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант);

<**> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером утвержденного предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого изменения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в поселении, городском округе в случае его отнесения к ценовой зоне теплоснабжения.

<***> Разница между предполагаемым размером предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения и размером установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации, увеличенного на отклонение по субъекту Российской Федерации. В отдельной таблице рекомендуется указать расчет предполагаемого размера превышения установленного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

<****> Название системы теплоснабжения приводится в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения.

<*****> Наименование категорий потребителей приводится в соответствии с решением органа регулирования (под категорией потребителей понимается любой параметр, по которому осуществляется дифференциация тарифов в соответствии с законодательством Российской Федерации). При этом указывается теплоснабжающая организация, в отношении которой установлен тариф.

Приложение N 7

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

ОЦЕНКА

финансовых последствий для местного бюджета в случае

отнесения поселения, городского округа к ценовой

зоне теплоснабжения

Финансовые последствия для местного бюджета в случае отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется оценить по следующим направлениям (с предоставлением краткого обоснования прогноза о возможности или невозможности возникновения соответствующего последствия):

I. Изменение объемов предоставления субсидий и иных мер государственной (социальной) поддержки, в том числе:

а) изменение объемов социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) изменение объемов предоставления теплоснабжающим и (или) теплосетевым организациям субсидий на компенсацию выпадающих доходов в сфере теплоснабжения в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

II. Изменение доходов местного бюджета (налоговых поступлений).

III. Иные финансовые последствия для местного бюджета от отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Приложение N 8

к методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(рекомендуемая форма)

ОПИСАНИЕ

планируемого повышения эффективности теплоснабжения

для поселения, городского округа в случае отнесения

их к ценовой зоне теплоснабжения

В описании планируемого повышения эффективности теплоснабжения для поселения, городского округа в случае отнесения их к ценовой зоне теплоснабжения рекомендуется изложить следующую информацию:

I. Основные проблемы в сфере теплоснабжения,

которые предполагается решить после отнесения поселения,

городского округа, к ценовой зоне теплоснабжения

Рекомендуется кратко описать основные проблемы в системе теплоснабжения поселения, городского округа, требующих комплексного решения на основе перехода к ценовой зоне теплоснабжения (например, низкая эффективность использования ресурсов, высокий моральный и физический износы основных фондов, недостаточная надежность теплоснабжения и т.п.)

II. Перечень мероприятий по повышению эффективности систем

теплоснабжения поселения, городского округа

В перечень могут быть включены проекты по реконструкции и/или модернизации источников тепловой энергии (с кратким указанием направлений реконструкции), проекты по увеличению тепловой мощности источников тепловой энергии, проекты по технологическому перевооружению и/или расширению пропускной способности тепловых сетей с указанием общей протяженности модернизируемых тепловых сетей, введение новых объектов (с указанием мощности для источников тепловой энергии и протяженности сетей), проекты по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; проекты по перераспределению тепловой нагрузки на источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, проекты по консервации избыточных источников тепловой энергии) и т.п.

III. Оценка общего объема инвестиций в систему

теплоснабжения на выполнение мероприятий, перечисленных

в разделе II

IV. Перечень показателей качества, надежности

и безопасности теплоснабжения поселения, городского

округа, которые могут быть достигнуты в результате

реализации мероприятий по повышению эффективности

систем теплоснабжения поселения, городского округа,

а также показателей, отражающих улучшение условий доступа

к ресурсам, обеспечивающим повышение качества, надежности

и безопасности теплоснабжения, с указанием ожидаемой

оценки изменения перечисленных показателей

В данном разделе необходимо привести оценку динамики и объема выполнения ключевых показателей, отражающих результаты внедрения целевой модели рынка тепловой энергии в ценовых зонах теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 плана первоочередных мероприятий ("дорожной карты") по внедрению целевой модели рынка тепловой энергии, направленных на реализацию Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2655-р.

В дополнение к ключевым показателям, утверждаемым распоряжением Правительства Российской Федерации, при оценке ожидаемого повышения эффективности теплоснабжения могут быть использованы иные показатели, в том числе:

а) повышение надежности теплоснабжения (например, существенное сокращение перерывов в теплоснабжении);

б) улучшение качества теплоснабжения;

в) снижение удельных расходов энергетических ресурсов, в том числе за счет уменьшения тепловых потерь в сетях, за счет применения современных технологий.

Приложение N 9

к Методическим рекомендациям

по внедрению целевой модели рынка

тепловой энергии на территории

поселения, городского округа

(примерная форма)

СОГЛАШЕНИЕ

об исполнении схемы теплоснабжения

I. Предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Стороны обязуются исполнять свои обязательства в соответствии со схемой теплоснабжения поселения, городского округа _______________, утвержденной ______________ (далее - Схема теплоснабжения).

1.2. В рамках настоящего Соглашения Единая теплоснабжающая организация обязуется выполнять мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, а Орган местного самоуправления осуществлять контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

II. Права и обязанности Сторон

2.1. Единая теплоснабжающая организация обязуется <**>:

2.1.1 достигать целевых показателей исполнения Схемы теплоснабжения;

2.1.2 выполнять мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, в соответствии с перечнем и в сроки, указанные в Схеме теплоснабжения;

2.1.3 нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных настоящим Соглашением, и наступившие в связи с этим последствия, в том числе ответственность за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с разделом V настоящего Соглашения;

2.1.4 представить в течение ______ дней со дня заключения настоящего Соглашения обеспечение исполнения обязательств, согласованное Сторонами в соответствии разделом IV настоящего Соглашения;

2.1.5 участвовать в распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;

2.1.6 ежегодно публиковать отчетную информацию о выполнении настоящего Соглашения в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

2.1.7 при определении цен на тепловую энергию (мощность), поставляемую Единой теплоснабжающей организацией потребителям, применить к предельному уровню цены на тепловую энергию (мощность) коэффициент. Размер такого коэффициента и срок его применения определяются Сторонами Соглашения в порядке, который установлен Правительством Российской Федерации;

2.1.8 включить в стандарты качества обслуживания потребителей тепловой энергии и стандарты взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии региональные особенности теплоснабжения, предусмотренные Приложением N ___ к настоящему Соглашению;

2.1.9 поддерживать в исправном состоянии тепловые сети, источники тепловой энергии в системе теплоснабжения;

2.1.10 иные обязанности: _____________________________.

2.2. Единая теплоснабжающая организация вправе:

2.2.1 запрашивать и получать от Органа местного самоуправления необходимую для выполнения обязательств информацию и документацию;

2.2.2 проводить совместные совещания, встречи по вопросам выполнения условий настоящего Соглашения с участием представителей Органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации _________________, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

2.2.3 осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим соглашением, Законом о теплоснабжении и Гражданским кодексом Российской Федерации;

2.2.4. в процессе выполнения обязательств по настоящему Соглашению согласовывать с Органом местного самоуправления предварительные итоги работ, вносить необходимые изменения при наличии замечаний.

2.3. Орган местного самоуправления обязан <***>:

2.3.1 участвовать в распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты системы теплоснабжения в соответствии с разделом III настоящего Соглашения;

2.3.2 нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных настоящим Соглашением;

2.3.3 в установленные сроки и надлежащим образом выполнять условия настоящего Соглашения;

2.3.4 ежегодно публиковать отчетную информацию о выполнении настоящего Соглашения в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации;

2.3.5 обеспечить условия для надлежащего исполнения Единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в Схеме теплоснабжения;

2.3.6 участвовать в финансировании работ по содержанию, обслуживанию, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

2.3.7. представить муниципальные гарантии по ____________;

2.3.8 иные обязанности: ________________________.

2.4. Орган местного самоуправления вправе:

2.4.1 запрашивать и получать от Единой теплоснабжающей организации отчетную информацию о ходе выполнения условий настоящего Соглашения;

2.4.2 проводить совместные совещания, встречи по вопросам выполнения условий настоящего Соглашения с участием представителей Единой теплоснабжающей организации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации ______________, теплоснабжающих и теплосетевых организаций;

2.4.3 осуществлять иные действия, предусмотренные настоящим соглашением, Законом о теплоснабжении и Гражданским кодексом Российской Федерации.

III. Распределение имущественных прав

на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые

объекты теплоснабжения

3.1. Стороны договорились о распределении имущественных прав на строящиеся, реконструируемые и (или) модернизируемые объекты теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в следующем порядке _______________________.

IV. Обеспечение исполнения обязательств по Соглашению

4.1. Исполнение обязательств Единой теплоснабжающей организацией по настоящему Соглашению обеспечиваются следующим способом: _________ (например, предоставление банковской гарантии, осуществление страхования риска ответственности за нарушение обязательств по Соглашению или иное).

4.2. Размер обеспечения исполнения обязательств по настоящему Соглашению составляет __________________________.

V. Ответственность Сторон.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению и наступившие в связи с этим последствия, Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

5.2. По настоящему Соглашению Единая теплоснабжающая организация несет ответственность за невыполнение мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения.

5.3. В случае нарушения требований, указанных в пункте ____________ настоящего Соглашения, Орган местного самоуправления обязан в течение __________ календарных дней, прошедших с даты обнаружения нарушения направить Единой теплоснабжающей организации в письменной форме требование об устранении обнаруженного нарушения с указанием пункта настоящего Соглашения и (или) документа, требования которых нарушены.

5.4. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом свои обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, если не докажет, что надлежащее исполнение указанных обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.

VI. Разрешение споров

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются путем переговоров.

6.2. В случае недостижения согласия в результате проведенных переговоров Сторона, заявляющая о существовании спора или разногласий по настоящему Соглашению, направляет другой Стороне письменную претензию, ответ на которую должен быть представлен заявителю в течение 30 календарных дней с даты ее получения. В случае если ответ не представлен в указанный срок, претензия считается принятой.

6.3. В случае недостижения Сторонами согласия споры, возникшие между Сторонами, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Размещение информации

7.1. Настоящее Соглашение в течение десяти дней со дня его подписания подлежит размещению Органом местного самоуправления на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Также информация о размещении настоящего Соглашения публикуется Органом местного самоуправления в официальном издании.

7.2. Стороны Соглашения ежегодно публикуют отчетную информацию о выполнении настоящего Соглашения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Срок действия настоящего Соглашения определяется Сторонами Соглашения ___________________ (срок действия Соглашения определяется с учетом срока выполнения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, определенных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению).

8.2. Настоящее Соглашение составлено на русском языке в _______ подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, из них ________ экземпляров для Органа местного самоуправления и _____ экземпляров для Единой теплоснабжающей организации.

8.3. Все Приложения и дополнительные соглашения к настоящему Соглашению, как заключенные в момент подписания настоящего Соглашения, так и после вступления в силу настоящего Соглашения, являются его неотъемлемой частью. Указанные Приложения и дополнительные соглашения подписываются уполномоченными представителями Сторон.

IX. Адреса и реквизиты Сторон

X. Подписи Сторон

--------------------------------

<*> Если в поселении, городском округе статус единой теплоснабжающей организации присвоен нескольким организациям Соглашения заключаются с каждой организацией и обязательства единой теплоснабжающей организации формируются исходя из исполнения части схемы теплоснабжения, где располагается зона деятельности соответствующей единой теплоснабжающей организации.

<**> Условия, предусмотренные пунктами 2.1.7 - 2.1.10 не являются обязательными для включения в Соглашение, но могут быть предусмотрены в Соглашении по взаимному согласию Сторон.

<***> Условия, предусмотренные пунктами 2.3.6 - 2.3.8 не являются обязательными для включения в Соглашение, но могут быть предусмотрены при достижении соглашения Сторон.

Другие документы по теме
"Об исключении из реестра таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "СБЛ"
"О включении в реестр таможенных перевозчиков АО "Волга-флот"
"О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Центр Снабжения"
"Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве по делам молодежи, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2018 N 52193)
Ошибка на сайте