Рейтинг@Mail.ru

Приказ Минэнерго России от 05.10.2022 N 1077

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2022 г. N 1077

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 9.2 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте нефтегазового комплекса Министерства энергетики Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказ Минэнерго России от 8 июля 2021 г. N 558 "Об утверждении Положения о Департаменте нефтегазового комплекса Министерства энергетики Российской Федерации".

Министр

Н.Г.ШУЛЬГИНОВ

Утверждено

приказом Минэнерго России

от 5 октября 2022 г. N 1077

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент нефтегазового комплекса Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент, Министерство соответственно) является структурным подразделением Министерства, обеспечивающим осуществление его полномочий, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в пределах компетенции Министерства в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - первый заместитель Министра).

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение, а также иными нормативными правовыми актами.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение осуществления полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки;

2) разработка предложений по развитию нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, систем магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки, внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, нефтегазовых рынков.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

II. Полномочия Департамента

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) организует разработку, рассмотрение, согласование, а также участвует в разработке проектов международных договоров, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов федеральных органов исполнительной власти и Министерства, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки;

3) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по участию в разработке, корректировке, актуализации и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в части развития нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки, внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации;

4) обеспечивает мониторинг, координацию и методическое обеспечение корректировки Плана развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года, Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года;

5) участвует в пределах компетенции Департамента в осуществлении полномочий Министерства по вопросам технического регулирования, стандартизации, сертификации, обеспечения единства измерений;

6) обеспечивает предоставление Министерством государственных услуг:

по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке углеводородного сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом (совместно с Департаментом развития газовой отрасли);

по ведению реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти;

по ведению реестра проектируемых, строящихся, реконструируемых и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов, расположенных на территории Российской Федерации;

по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки;

по проведению экспертизы оснований отказа в выдаче технических условий для подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным трубопроводам;

по подтверждению факта получения (производства) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газового конденсата природного, газа природного сжиженного и в газообразном состоянии, широкой фракции легких углеводородов (совместно с Роснедрами);

по подтверждению получения (производства) нефти сырой (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр, отвечающем условиям, установленным подпунктом 7 пункта 1 статьи 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (совместно с Роснедрами);

7) участвует в осуществлении полномочий по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) в пределах компетенции Департамента;

8) обеспечивает рассмотрение проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья и подготовку позиции Министерства о результатах ее рассмотрения;

9) участвует в подготовке предложений по реализации программ и инвестиционных проектов в сфере нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и нефтегазохимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и нефтепродуктов;

10) формирует квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов;

11) подготавливает предложения по использованию и развитию систем магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов;

12) обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке норм естественной убыли при хранении и транспортировке нефти и нефтепродуктов;

13) обеспечивает рассмотрение и подготовку позиции Министерства по согласованию отчета (сведений) о фактически понесенных затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

14) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в пределах компетенции Департамента, в том числе формирует прогноз объемов добычи углеводородного сырья, переработки углеводородного сырья с учетом обеспечения качества нефти, нефтепродуктов;

15) участвует в разработке прогнозных балансов производства и распределения нефти, газа и основных видов нефтепродуктов;

16) осуществляет выработку предложений по стабильному обеспечению внутреннего рынка Российской Федерации моторным топливом;

17) осуществляет анализ и подготовку предложений по развитию биржевой торговли нефтью, нефтепродуктами, нефтехимической продукцией и природным газом, формированию национальных ценовых индикаторов на соответствующие товары;

18) осуществляет анализ и подготовку предложений по повышению эффективности деятельности организаций, в том числе по мерам экономического стимулирования, в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки в пределах компетенции Департамента;

19) осуществляет анализ текущего состояния технологического развития в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки в пределах компетенции Департамента;

20) подготавливает предложения, направленные на устойчивое технологическое развитие и снижение зависимости в сферах нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, газоперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, магистральных трубопроводов нефти и продуктов ее переработки от импорта оборудования, комплектующих, технологий и услуг (работ) иностранных компаний, использования иностранного программного обеспечения;

21) определяет номенклатуру продукции нефтеперерабатывающей, газохимической и нефтехимической промышленности, не имеющей отечественных аналогов;

22) принимает участие в рассмотрении обращений отдельных акционерных обществ и их дочерних хозяйственных обществ о выдаче предварительного согласия на совершение действий, предусмотренных пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1285 "О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности", в случае предъявления к ним требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля;

23) участвует в установленном порядке в работе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами и рабочих органов, образованных в рамках таких комиссий, а также подготавливает необходимые материалы и обеспечивает организацию двустороннего сотрудничества в пределах компетенции Департамента;

24) участвует в подготовке проведения отраслевых и международных конференций, выставок, ярмарок и форумов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

25) участвует в подготовке предложений по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности, в том числе в определении в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также в координации деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в разработке и реализации стратегии приватизации государственного имущества;

26) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций (устных, письменных и в форме электронного документа), принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

27) участвует в установленном порядке в выполнении мероприятий по гражданской обороне;

28) участвует в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в установленном порядке, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства, в пределах, в которых Департамент обеспечивает выработку и реализацию государственной политики Министерства, и которые имеют мобилизационные задания;

29) участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;

30) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями руководства Министерства.

8. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства, подведомственные Министерству организации, ученых, представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства, Департамента и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также в совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах" и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные базы данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.

III. Организация деятельности Департамента

9. Департамент возглавляет директор Департамента нефтегазового комплекса (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

10. Директор подчиняется первому заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

11. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

12. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства.

В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

13. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит для обсуждения предложения руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

7) обеспечивает в пределах компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности федерального органа исполнительной власти и подписывает ответы на них;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах Департамента, подписывает (визирует) должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, трудового законодательства, а также служебного распорядка;

13) в пределах компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 20 ноября 2008 г. N 213, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

14. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

15. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания.

Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

16. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения своих полномочий, обеспечивается в установленном порядке доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.

17. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами деятельности Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом деятельности Департамента.

18. Анализ и подготовка предложений по повышению эффективности деятельности организаций в сфере нефтедобывающей и газодобывающей промышленности, в том числе осуществляющих такую деятельность на основе соглашений о разделе продукции (далее - СРП), а также взаимодействие в указанной части с такими организациями осуществляется Департаментом во взаимодействии с Департаментом развития газовой отрасли Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент развития газовой отрасли) путем совместного обеспечения функционирования отдела реализации СРП и экспорта газа Департамента развития газовой отрасли.

К компетенции Департамента в ходе осуществления указанного в настоящем пункте взаимодействия относится координация деятельности по вопросам нефтедобычи и газодобычи в рамках освоения месторождений углеводородов на основе СРП.

К компетенции Департамента развития газовой отрасли в ходе осуществления указанного в настоящем пункте взаимодействия относится общее руководство отделом реализации СРП и экспорта газа.

19. Департамент имеет свой бланк.

20. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 198н" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74542)
"О внесении изменения в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 декабря 2020 г. N 1714" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74537)
"О введении в действие изменения к межгосударственному стандарту"
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте