Рейтинг@Mail.ru

Приказ Госстроя РФ от 05.04.2000 N 74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ

от 5 апреля 2000 г. N 74

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ (КОНТРАКТОВ)

НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПО ЗАКАЗАМ ГОССТРОЯ РОССИИ

В целях упорядочения в соответствии с действующим законодательством системы нормативно-правового сопровождения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых по заказам Госстроя России, приказываю:

1. Утвердить:

"Положение о конкурсах исполнителей на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполняемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств Госстроя России" (приложение 1);

"Положение о порядке заключения договоров (контрактов) на проведение и приемки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполняемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств Госстроя России" (приложение 2);

состав конкурсной комиссии Госстроя по выбору исполнителей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), выполняемых в 2000 г. за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств Госстроя России (приложение 3 - не приводится).

2. Руководителям структурных подразделений комитета, выполняющих функции заказчика научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):

принять к руководству указанные положения;

обеспечить обязательное выполнение организациями-исполнителями требований указанных положений.

3. Управлению научно-технической политики (Ю.К. Егорову), Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (А.А. Голушкину) и Финансовому управлению (Н.Г. Садомскому) осуществлять контроль за соблюдением указанных положений.

4. Возложить на Экспертно-консультационный центр при Госстрое России организационную работу по проведению квалификационного конкурса по выбору исполнителей НИОКР, выполняемых по заказам Госстроя России.

5. Признать утратившими силу:

"Положение о конкурсах исполнителей на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и типовой проектной документации, выполняемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда Госстроя России", утвержденное председателем Госстроя России 28 апреля 1998 г.;

Приказ Госстроя России от 29 апреля 1999 г. N 115 "Об утверждении положений о порядке заключения договоров на разработку научно-технической продукции за счет средств федерального бюджета и о формировании и расходовании внебюджетных источников финансирования".

Приложение 1

к Приказу Госстроя России

от 5 апреля 2000 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСАХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ

РАБОТ (НИОКР), ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОССТРОЯ РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", "Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденным Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. и Постановлением Правительства РФ от 7 мая 1997 г. N 547 "О неотложных мерах по усилению государственной поддержки науки в Российской Федерации".

Положение определяет порядок организации конкурсов исполнителей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), включенных в перечни НИОКР по результатам конкурса тематики исследований и разработок на очередной календарный год.

1.2. Конкурс исполнителей на выполнение НИОКР осуществляется с целью создания конкурентной среды для организаций - потенциальных исполнителей НИОКР, повышения научно-технического уровня и качества выполняемых исследований и работ, а также обеспечения более эффективного расходования средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

Основными принципами организации и проведения конкурса являются создание равных стартовых условий для всех потенциальных исполнителей, гласность, единство требований и объективность оценки предложений участников конкурса.

Оценка заявок на участие в конкурсе, решение по процедуре его проведения и выбору исполнителей осуществляет конкурсная комиссия Госстроя России, ежегодно утверждаемая руководством комитета.

2. Предмет конкурса исполнителей НИОКР

2.1. Предметом конкурса является отбор исполнителей для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, входящих в состав комплексных целевых программ федерального, межотраслевого, отраслевого, межрегионального и регионального уровней и ежегодных перечней НИОКР, выполняемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

Конкурсный отбор тематики исследований и разработок осуществляется в соответствии с "Порядком формирования перечня научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Минстроя России, финансируемых за счет средств госбюджета и внебюджетного фонда", утвержденным Министерством строительства Российской Федерации 21.03.96.

Тематика НИОКР формируется в основном из работ, обеспечивающих реализацию приоритетных направлений научно-технического развития отрасли, высоких технологий, научно-техническое сопровождение федеральных целевых программ, и производится по критериям, устанавливаемым Правительством РФ, отражающим специфику научно-технических проектов, таким как:

научная и прикладная значимость прогнозируемых конечных результатов исследований и разработок и потребности в них, исходя из приоритетов развития строительной и жилищно-коммунальной сферы экономики;

принципиальная новизна и технологическая прогрессивность предлагаемых решений;

масштабность применения результатов работы, эффективность их использования для дальнейшего развития соответствующего приоритетного направления развития отрасли;

необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для достижения поставленных целей;

реальность достижения целей, исходя из возможностей ранее созданного научного, технологического, технического задела, наличия кадров, материальной базы и иных необходимых ресурсов.

2.2. Конкурс исполнителей НИОКР по выбранной тематике организуют "Заказчик" - Госстрой России и Экспертно-консультационный центр при Госстрое России.

Структурные подразделения Госстроя России, ответственные за решение проблем научно-технического развития в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, принимают участие в подготовке необходимых материалов для проведения конкурса.

Допускается возможность размещения заказа на выполнение НИОКР у исполнителя без проведения конкурса в случаях, если работа выполняется единственным исполнителем или исполнитель обладает исключительными правами на ее выполнение, либо при срочной потребности в результатах выполнения работы и наличии у предполагаемого исполнителя научных, технических или технологических наработок, позволяющих обеспечить срочное выполнение заказа.

Перечень таких НИОКР утверждается Госстроем России по согласованию с Миннауки России или Минэкономики России.

2.3. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются за счет внебюджетных средств Госстроя России.

3. Виды конкурсов

3.1. Проведение конкурса по размещению заказов на выполнение работ (конкурс исполнителей) осуществляется по решению "Заказчика" одним из нижеуказанных способов: открытый конкурс, закрытый конкурс.

3.2. Проведение открытого конкурса по размещению заказов на выполнение работ, в котором могут принять участие любые заинтересованные организации независимо от формы собственности, является наиболее предпочтительным.

Закрытый конкурс объявляется в тех случаях, когда заказ на выполнение работ ввиду его сложности или специального характера может быть выполнен только ограниченным кругом исполнителей. При этом "Заказчик" согласовывает с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечень таких работ.

3.3. Процедуру проведения конкурса на право выполнения работ определяет "Заказчик" в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.

4. Объявление конкурса исполнителей НИОКР

4.1. Конкурсы Госстроя России как заказчика НИОКР объявляются приказами Госстроя России (в необходимых случаях совместно с другими организациями).

Приказами Госстроя России утверждаются:

порядок проведения конкурса;

задания и условия конкурса, согласованные в установленном порядке и обеспеченные запланированным финансированием;

расходы на проведение собственно конкурса, включая оплату экспертизы заявок;

сроки проведения конкурса;

основные требования к ожидаемым результатам и создаваемым новшествам;

квалификационные требования к исполнителям;

состав конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии Госстроя России могут включаться представители инвесторов, если финансирование НИОКР осуществляется при их долевом участии.

Проект приказа о проведении конкурса исполнителей НИОКР Госстроя России подготавливает Управление научно-технической политики совместно с Управлением государственной строительной политики (в том числе лицензирование) и заинтересованными структурными подразделениями Госстроя России.

4.2. Извещение о конкурсе осуществляется не менее чем за 30 дней до его проведения.

При извещении о проведении конкурса дается следующая информация:

наименование и адрес заказчика;

предмет конкурса - отбор исполнителей на проведение исследований или разработку определенного вида научно-технической продукции с ее основными характеристиками (в соответствии с тематикой конкурсных тем);

ожидаемые результаты работ;

требуемые сроки выполнения работ;

ориентировочная стоимость работ;

порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.

Информация о проведении открытых конкурсов доводится до министерств, ведомств, предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических, проектных, учебных и иных институтов и организаций, ученых и специалистов с использованием средств массовой информации, а также через информационные издания Всероссийского научно-исследовательского института проблем научно-технической информации в строительстве (ВНИИНТПИ) и Государственное унитарное предприятие Центр проектной продукции в строительстве (ГУП ЦПП).

При объявлении закрытого конкурса информация доводится до исполнителей рассылкой.

5. Представление заявок на участие в конкурсе

5.1. Заявки на участие в конкурсе представляются исполнителем по форме согласно положению о конкурсах и не позже 45-дневного срока с даты опубликования или получения прямого предложения.

5.2. К заявке прилагается обоснование с указанием:

наименования работы и приоритетного направления, к которому она может быть отнесена;

наименования основного исполнителя и его адреса;

перечня предполагаемых соисполнителей;

информации, подтверждающей квалификацию исполнителя;

сведений об участии заявителя в этой работе;

прогнозируемых результатов работы;

основных этапов, промежуточных и конечных результатов, сроков реализации прогнозируемых результатов работы;

финансово-экономического состояния основного исполнителя;

других данных в соответствии с утвержденными условиями проведения конкурса.

Перечисленный перечень информации представляется в прилагаемой к заявке квалификационной анкете претендента.

5.3. Заявка (комплект документов) высылается заказной почтовой корреспонденцией в установленные сроки с сопроводительным письмом в адрес Госстроя России с пометкой "На конкурс" или доставляется лично представителем исполнителя.

В сопроводительном письме, подписанном руководителем исполнителя, должны содержаться официальные подтверждения согласия всех соисполнителей об участии в работах на предлагаемых условиях. Если условиями заказа предполагается долевое финансирование, то сопроводительные документы должны включать соответствующие гарантии этого финансирования. Без таких гарантий заявка заказчиком не рассматривается.

6. Квалификационный отбор

6.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, коллективы ученых и специалистов, выступающие в качестве претендентов и прошедшие процедуру квалификационного отбора (далее - исполнители), подтвердившие свой научный и профессиональный потенциал, опыт, положительную репутацию, наличие необходимых трудовых ресурсов и материальной базы.

6.2. Целью квалификационного отбора является проверка достоверности указанных сведений в полученной заявке, а также выявление других обстоятельств, которые заведомо не позволят конкретному претенденту выполнить требования заказа и условия конкурса.

6.3. Квалификационный отбор проводится заказчиком в 10-дневный срок с даты получения заявки.

6.4. По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты следующих категорий:

находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;

сообщившие о себе ложные сведения;

не представившие необходимые документы;

заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или производственным показателям.

6.5. Расходы исполнителя на участие в конкурсе включаются в общую смету расходов на выполнение работ по проекту и компенсируются после открытия финансирования. Расходы претендентов, чьи предложения были отклонены, не компенсируются.

Конкурс считается проведенным, если после завершения квалификационного отбора остался не менее чем один претендент.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Конкурсный отбор исполнителей по ранее заявленной тематике осуществляется конкурсной комиссией Госстроя России.

7.2. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, установленными условиями конкурса исходя из принципа наибольшей эффективности ожидаемых результатов.

Сравнительная оценка представленных на конкурс заявок по каждому заданию производится по следующим критериям:

научная новизна;

масштабность сферы применения результатов;

реальность достижения намеченных результатов;

степень воздействия на окружающую среду;

предлагаемая цена разработки проекта;

сроки реализации;

экономическая эффективность ожидаемых результатов и возможность их коммерческого использования.

7.3. Для выработки обоснованного мнения конкурсная комиссия может проводить предварительную экспертизу заявок.

Отбор заявок на выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ проводится на основе экспертного заключения наиболее авторитетных ученых и специалистов (ведущие НИО и высшие учебные заведения строительного и жилищно-коммунального профиля), а на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - на основе профессиональной научно-технической экспертизы и детального финансово-экономического анализа.

7.4. Для проведения экспертизы могут быть привлечены независимые экспертные организации или отдельные эксперты на договорной основе.

7.5. Решения конкурсной комиссии принимаются и утверждаются открытым голосованием членов комиссии простым большинством голосов; при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

7.6. В протоколе конкурсной комиссии о результатах конкурса устанавливается победитель и указываются все существенные условия, на которых он обязался выполнить работу, а именно - сроки ее выполнения, стоимость, порядок выполнения, сдачи и приемки работ, права, обязанности и ответственность сторон.

Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии и победителем конкурса в лице руководителя либо его уполномоченного представителя.

7.7. Претендент, занявший второе место, отмечается решением комиссии для возможного последующего участия в закрытых конкурсах.

7.8. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин. В этом случае объявляется новый конкурс или заявка снимается с конкурса.

Приложение 1

к положению о конкурсах

Приложение 2

к положению о конкурсах

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АНКЕТА ПРЕТЕНДЕНТА

1. Наименование организации, ее организационная форма

2. Юридические реквизиты

3. Данные о квалификационном составе ведущих специалистов

4. Техническая база организации

Перечень наиболее крупных НИОКР за последние годы

Я заверяю правильность всех данных, указанных в анкете.

Руководитель организации

(Печать)

Приложение 2

к Приказу Госстроя России

от 5 апреля 2000 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

(КОНТРАКТОВ) НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (НИОКР), ВЫПОЛНЯЕМЫХ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ ГОССТРОЯ РОССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение предусматривает порядок заключения и изменения договоров на разработку научно-технической продукции (научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, нормативная и методическая документация) в области строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, выполняемых за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств, выделяемых на финансирование НИОКР, и предназначено для применения организациями-исполнителями (именуемыми в дальнейшем "Исполнитель") и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (именуемым в дальнейшем "Заказчик"), которые являются сторонами, заключившими договор.

1.2. Основанием для заключения договоров являются утвержденные Госстроем России перечни НИОКР, подлежащих разработке в текущем году, результаты конкурсов исполнителей НИОКР, а также технические задания на выполнение НИОКР, которые разрабатываются структурными подразделениями Госстроя России - заказчиками НИОКР с участием Управления научно-технической политики и проектно-изыскательских работ и утверждаются заместителями председателя Госстроя России по направлениям деятельности.

1.3. Оформленные сторонами договор (согласно приложению 1) и Техническое задание (согласно приложению 2) являются основными документами, регламентирующими взаимоотношения "Заказчика" и "Исполнителя" при выполнении работ.

2. Заключение договора

2.1. Проект договора подготавливается "Исполнителем" и представляется в четырех экземплярах для рассмотрения и оформления (согласования) в структурное подразделение Госстроя России, на которое комитетом возложено выполнение функций "Заказчика" по решению проблем научно-технического развития в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Для согласования договорной цены "Исполнитель" представляет "Заказчику" смету (сметный расчет) расходов на выполнение НИОКР в четырех экземплярах по форме согласно приложению 3.

2.3. К договору прилагается проект регистрационной карты НИОКР (РК) установленного образца, направляемой в соответствии с "Положением о государственной регистрации и учете научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" (утверждено Приказом Миннауки России от 17 ноября 1997 г. N 950) организацией-исполнителем в 30-дневный срок с момента фактического начала выполнения работы во Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ - 125801, Москва, ГСП-47, ул. Смольная, 14).

2.4. В случае, если финансирование разработок научно-технической продукции производится на возвратной основе, это должно быть отражено в разделе 5 (Прочие условия) договора.

2.5. Первый экземпляр договора вместе со сметой (сметным расчетом) и техническим заданием на выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ передается в Управление научно-технической политики и проектно-изыскательских работ (далее - Управление науки и ПИР) и Планово-финансовое управление на согласование и уточнение в части степени обоснованности постановки задачи исследования, правильности оформления документов и определения их соответствия договорным обязательствам, наименования темы согласно утвержденным перечням НИОКР, условиям возврата средств исполнителями, контроля правильности заполнения банковских реквизитов.

Договоры визируются руководителем (зам. руководителя) структурного подразделения - "Заказчика" работы, а также Управления науки и ПИР, Планово-финансового управления. При отклонении формы договора от приведенного в приложении 1 к положению договор согласовывается с юридическим отделом.

2.6. Право подписания договора после согласования его условий между исполнителями и соответствующими структурными подразделениями Госстроя России предоставляется зам. председателя Госстроя России, ведущему вопросы государственной научно-технической политики.

2.7. Подписанный договор вместе с техническим заданием и сметой (сметным расчетом) передается в Планово-финансовое управление для регистрации и оформляется в установленном порядке к финансированию.

Первый экземпляр всей договорной документации сохраняется в Планово-финансовом управлении.

Планово-финансовое управление оформленную договорную документацию передает:

второй экземпляр - организации-исполнителю, третий экземпляр - Управлению науки и ПИР, четвертый экземпляр - структурному подразделению-"Заказчику".

2.8. В случае необходимости внесения изменений, возникших в процессе исследований, по наименованию, срокам выполнения работы и ее этапов, стоимости и условий создания научно-технической продукции, порядка сдачи работы и расчетов по законченным результатам и других изменений и дополнений к договору и техническому заданию по согласованию с "Заказчиком" оформляется дополнительное соглашение по форме согласно приложению 4.

3. Приемка работ

3.1. "Исполнитель" при завершении этапа или всей работы, обусловленной договором, представляет в структурное подразделение-заказчик комплект разработанной научно-технической продукции, зарегистрированной в части НИОКР согласно п. 2.3 положения.

3.2. Отчетная документация по результатам НИОКР в целом (или этапа) должна включать:

материал, определенный в договоре в качестве результата НИОКР (проект законодательного, нормативного, организационно-распорядительного и т.п. документа, концепция, методика, рекомендации, конструкторская документация, опытный образец и т.п.);

реферат;

вывод и предложения, заключение, резюме;

информационную карту установленного образца на бумажном и машинном носителях (дискета).

3.3. Отчетная документация должна быть напечатана в соответствии с ГОСТ 7.32-91 "Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" и представлена в виде, пригодном для последующего копирования и тиражирования.

3.4. Отчетная документация по опытно-конструкторским работам должна оформляться в соответствии с требованиями ЕСКД.

3.5. В структурных подразделениях-"Заказчиках" после рассмотрения представленной "Исполнителем" научно-технической продукции и признания ее соответствия установленным в договоре требованиям руководитель структурного подразделения (зам. руководителя) визирует акты сдачи-приемки работ, представляемые согласно приложению 5. После этого акты сдачи-приемки визируются в Управлении науки и ПИР руководителем (зам. руководителя).

В случае несоблюдения "Исполнителем" договорных условий по качеству научно-технической продукции и в целях принятия соответствующих санкций "Заказчик" в соответствии с п. 3.4 договора с участием "Исполнителя" составляет протокол с перечнем замечаний, необходимых доработок и сроков их выполнения.

Акты сдачи-приемки работ подписываются зам. председателя Госстроя России, ведущим вопросы научно-технической политики.

Подписанные акты и первый экземпляр комплекта научно-технической продукции передаются для регистрации в установленном порядке в Планово-финансовое управление. После регистрации первый экземпляр комплекта научно-технической продукции передается в Управление науки и ПИР.

4. Контроль за выполнением договорных обязательств

4.1. Контроль за освоением средств, выделяемых на финансирование разработки научно-технической продукции, а также за возвратом средств от ее реализации в соответствии с условиями, предусмотренными договором (п. 2.4 положения), должен осуществляться систематически и проходить на уровне:

структурных подразделений Госстроя России, выполняющих функции "Заказчика";

Управления науки и ПИР как сводного подразделения Госстроя России;

Планово-финансового управления.

4.2. Планово-финансовое управление ведет соответствующий учет и создает базу данных автоматизированной системы учета договоров в Госстрое России для осуществления контроля за своевременным заключением договоров с организациями-исполнителями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, использованием денежных средств в целом по комитету, подготовки необходимых сведений по фактическому выполнению утвержденного перечня НИОКР (в разрезе подразделений Госстроя России и разделов плана для представления в соответствующие структуры Минфина России).

На основании обобщенных данных Планово-финансовое управление ежемесячно подготавливает необходимую сводную информацию и доводит до каждого структурного подразделения-"Заказчика" данные по фактическому выполнению работ, предусмотренных в перечнях НИОКР, и их оплате.

Приложение 1

к положению о порядке

заключения договоров

ДОГОВОР

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ)

1. Предмет договора

Календарный график

2. Стоимость работы и порядок расчетов

Источник финансирования

3. Порядок сдачи и приемки результатов работы

комплект научно-технической продукции, предусмотренной техническим заданием (или другим документом) и условиями договора;

протокол заседания научно-технического совета организации-исполнителя (при представлении работы в целом); заключение экспертизы; сертификат на продукцию (при необходимости);

акт(ы) сдачи-приемки работы.

В случае неоформления "Заказчиком" акта сдачи-приемки, без мотивированного отказа от приемки работы, в течение указанного срока работа считается принятой и оплачивается "Заказчиком" по платежному требованию "Исполнителя".

В этом случае стороны в _____-дневный срок рассматривают вопрос о возможности продолжения работы и оформляют решение двусторонним документом.

4. Имущественная ответственность сторон

Общая сумма штрафных санкций не может превышать стоимость работ по Договору.

5. Прочие условия

При выполнении опытно-конструкторских работ или технологических работ "Исполнитель" вправе, если иное не предусмотрено Договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. К отношениям "Исполнителя" с третьими лицами применяются правила о генеральном подрядчике и субподрядчике.

При этом следует соблюдать следующие условия:

право на подачу заявки и получение патента (свидетельства) на создаваемые при реализации государственного контракта изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, а также исключительное право на использование создаваемых при реализации государственного контракта программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем (объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий) и право на конфиденциальную информацию о результатах научно-технической деятельности, полученных при реализации государственного контракта, принадлежит Российской Федерации, от имени которой выступает "Заказчик" - Госстрой России;

"Исполнитель" обязан незамедлительно уведомлять "Заказчика" обо всех созданных при реализации государственного контракта объектах интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий;

использование объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий для обеспечения федеральных государственных нужд осуществляется, как правило, на основе безвозмездной неисключительной лицензии, предоставленной "Заказчиком";

для целей, не связанных с обеспечением федеральных государственных нужд, права на объекты интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий, а также конфиденциальная информация о результатах научно-технической деятельности могут передаваться третьим лицам по лицензионным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Реквизиты

Приложение 2

к положению о порядке

заключения договоров

Приложение 3

к Положению о порядке

заключения договоров

СМЕТА (СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ)

РАСХОДОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ ПО ДОГОВОРУ

_________________________________________________

_________________________________________________

(вид и название работ)

Примечание. Печатать только те предметные статьи, по которым есть расходы.

Приложение 1

к смете (сметному расчету)

___________________________

(Организация-исполнитель)

РАСЧЕТ

ВЫПЛАТ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Раздел I. Определение трудозатрат

Раздел II. Определение затрат на выплаты

по заработной плате

Руководитель

организации-исполнителя _____________________________

Начальник

планово-производственной службы

организации-исполнителя _____________________________

Приложение 2

к смете (сметному расчету)

ПОЯСНЕНИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ СМЕТЫ (СМЕТНОГО РАСЧЕТА)

При составлении сметы (сметного расчета) и приложения к нему необходимо иметь в виду следующее:

1. При определении показателей сметы (сметного расчета) по основным элементам и статьям расходов следует руководствоваться Общей сметой затрат НИО, составленной с учетом действующих законодательных и нормативных актов по составу затрат, включаемых в себестоимость научно-технической продукции.

2. Смета (сметный расчет) составляется на полный объем выполняемых работ вне зависимости от способа их выполнения - собственными силами или с привлечением субподрядных организаций.

3. Основой для составления расчета выплат по заработной плате (приложение 1 к смете (сметному расчету)) является:

для раздела I "Определение трудозатрат"

а) по графам 3, 4, 5 - указываются исполнители, непосредственно участвующие в выполнении каждой из перечисленных в графе 2 работ, а также количество человек и дней (в соответствии с экспертной оценкой трудоемкости этих работников на базе имеющихся в организации проработок, определяющих нормативы трудоемкости), предусматривающихся на выполнение этих работ;

б) показатели графы 7 определяются в соответствии со штатным расписанием основного производственного персонала, принимаемого за основу составления общей сметы затрат, исходя из установленной в ней зарплаты соответствующих категорий работников;

для раздела II "Определение затрат на выплаты по заработной плате"

а) по графе 3 (строки 2 и 3) приводится отношение в % перечисленных выплат по заработной плате к сумме заработной платы непосредственных исполнителей. Указанное отношение, определяемое на основе штатного расписания и Общей сметы затрат организации, служит основанием для расчета показателей графы 4 по строкам 2 и 3.

Приложение 4

к положению о порядке

заключения договоров

Приложение 5

к положению о порядке

заключения договоров

Другие документы по теме
"Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Росрыболовстве и его территориальных органах" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2016 N 41933)
"Об утверждении профессионального стандарта "Монтер пути" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36517)
"О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2015 N 38876)
"О приведении некоторых актов, утверждающих нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов, в соответствие с законодательством Российской Федерации"
Ошибка на сайте