Рейтинг@Mail.ru

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 16.02.2016 N 1/118-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "РОСАТОМ"

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2016 г. N 1/118-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ОТРАСЛЕВОГО ПОРЯДКА

СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

НА ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЭНЕРГОБЛОКОВ

АЭС НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с предложениями по актуализации Единых отраслевых методических указаний по согласованию технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации, сформированными во исполнение подпункта 4.2 приказа Госкорпорации "Росатом" от 23.06.2015 N 1/587-П, и требованиями приказа Госкорпорации "Росатом" от 04.12.2015 N 1/1176-П "Об утверждении Положения о системе регламентирующих документов Госкорпорации "Росатом" приказываю:

1. Утвердить Единый отраслевой порядок согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации (далее - Порядок, приложение).

2. Руководителям АО "Концерн Росэнергоатом" Петрову А.Ю., АО "Атомэнергомаш" Никипелову А.В., АО "НИАЭП" Лимаренко В.И. обеспечить:

2.1. Выполнение работниками возглавляемой организации, а также организаций в контуре ее управления норм и правил, установленных Порядком, в соответствии с регламентом по взаимодействию организации и Госкорпорации "Росатом".

2.2. Отмену или приведение в соответствие действующих локальных нормативных актов в возглавляемых организациях, противоречащих требованиям, установленным Порядком.

3. Рекомендовать руководителям федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых Госкорпорация "Росатом" осуществляет от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, акционерных обществ, акции которых принадлежат Российской Федерации и в отношении которых Госкорпорации "Росатом" осуществляет полномочия акционера, их дочерних обществ, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Госкорпорации "Росатом", их дочерних обществ, учреждений, созданных Госкорпорацией "Росатом" и вышеуказанными организациями, за исключением организаций, указанных в пункте 2 настоящего приказа, обеспечить принятие локальных нормативных актов организации, предусматривающих обязательность применения Порядка.

4. Признать утратившим силу приказ Госкорпорации "Росатом" от 23.06.2015 N 1/587-П "Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по согласованию технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации".

Генеральный директор

С.В.КИРИЕНКО

Приложение

Утвержден

приказом Госкорпорации "Росатом"

от 16 февраля 2016 г. N 1/118-П

ЕДИНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПОРЯДОК

СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

НА ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЭНЕРГОБЛОКОВ

АЭС НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Назначение и область применения

1.1. Настоящий Единый отраслевой порядок согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации (далее - Порядок) разработан для установления последовательности действий по процессу "Согласование технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации" с целью установления требований к срокам согласования, доработки и утверждения, распределению ответственности, взаимодействию участников согласования технических заданий и технических условий на оборудование, необходимое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации.

1.2. Порядок издан в развитие порядка "Поставки оборудования при реализации ИПКВ КРЭА".

1.3. Порядок используется с учетом следующих ограничений:

Порядок не распространяется на согласование технических заданий и технических условий, включаемых в состав конкурсной документации на приобретение оборудования для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации;

Порядок не распространяется на технические задания и технические условия, согласование которых было начато до утверждения настоящего Порядка;

Порядок не распространяется на деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.

1.4. Соблюдение Порядка является обязательным для всех участников согласования технических заданий и технических условий на оборудование, приобретаемое для сооружения энергоблоков АЭС на территории Российской Федерации, относящееся к 1, 2, 3, 4 классам безопасности по ОПБ-88/97 (НП-001-97).

Для организаций вне контура управления Госкорпорации "Росатом" обязательность применения Порядка должна определяться условиями заключенных договоров или иных регулирующих взаимоотношения документов.

Финансирование работ участников согласования по согласованию технических заданий и технических условий должно быть предусмотрено в условиях заключенных договоров.

Сроки, установленные Порядком, обязательны к учету при планировании закупки в рамках процесса "Планирование закупок товаров, работ, услуг" группы процессов "Управление закупочной деятельностью".

1.5. Ответственным за актуализацию Порядка и контроль его исполнения в соответствии с требованиями Положения о системе регламентирующих документов Госкорпорации "Росатом" является директор по капитальным вложениям Госкорпорации "Росатом".

Участники процесса согласования ТЗ/ТУ направляют обращения о несоблюдении требований Порядка на почтовый ящик группы процессов УКВ по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.

Работу с обращениями осуществляют подразделения в подчинении директора по капитальным вложениям Корпорации.

2. Термины, сокращения и аббревиатуры

2.1. Данный документ не утверждает термины.

2.2. Сокращения, используемые в целях данного документа, и расшифровки.

Сокращение

Расшифровка

Головной образец оборудования

изделие, изготовленное по вновь разработанной документации для применения заказчиком с одновременной отработкой конструкции и технической документации для производства и эксплуатации последующих изделий данной партии или серии

Почтовый ящик группы процессов УКВ

электронный почтовый ящик kvl@rosatom.ru; почтовый ящик группы процессов "Управление капитальными вложениями"

Инжиниринговая компания - держатель договора с КРЭА на поставку оборудования

организация (объединение), обладающая необходимыми ресурсами, имеющая в соответствии с законами Российской Федерации и нормативными документами исполнительной власти разрешение на определенный вид деятельности, позволяющее ей заключить договор с АО "Концерн Росэнергоатом" на выполнение работы, соответствующей этой деятельности

Исходные технические требования

документ, содержащий для каждого вида и типа изделий или оборудования в соответствии с составом и структурой проекта технические характеристики, необходимый состав представляемой документации и другие требования, обеспечивающие его безопасность, надежность и экономичность. ИТТ определяются генеральным проектировщиком или разработчиком проекта реакторной установки и могут относиться к любой из стадий жизненного цикла изделия или оборудования (исследованию, проектированию, изготовлению, испытанию (иным формам оценки соответствия), эксплуатации, включая ремонт, снятию с эксплуатации)

Код KKS

код обозначений поставляемого оборудования по системе KKS (Kraftwerk Kennzeihen System)

Корпорация

Госкорпорация "Росатом"

Оборудование

комплекс взаимосвязанных изделий, имеющий заданное функциональное назначение и предназначенный для использования самостоятельно или в составе другого оборудования

Опытный образец оборудования

образец оборудования, изготовленный по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению

Приемочные испытания

испытания, проводимые с целью оценки всех определенных ТЗ характеристик оборудования, проверки и подтверждения соответствия опытного/головного образца оборудования требованиям ТЗ в условиях, максимально приближенных к условиям реальной эксплуатации (применения, использования) оборудования, а также для принятия решений о возможности промышленного производства и реализации оборудования

Разработчик

предприятие (организация, объединение), осуществляющее разработку оборудования по договору с поставщиком.

Поставщик может выступать в роли разработчика

Техническое задание

исходный технический документ для разработки изделия и технической документации на него, устанавливающий основное назначение и показатели качества изделия, технико-экономические и специальные требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, объему, стадиям разработки и составу конструкторской документации

Технические условия

документ, содержащий требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах

2.3. Аббревиатуры и расшифровки.

Аббревиатура

Расшифровка

АСУТП

автоматизированная система управления технологическим процессом

ИПКВ

инвестиционная программа капитальных вложений АО "Концерн Росэнергоатом"

ИТТ

исходные технические требования

КРЭА

АО "Концерн Росэнергоатом"

ТЗ

Техническое задание

ТУ

Технические условия

ЦА КРЭА

центральный аппарат АО "Концерн Росэнергоатом"

3. Основные положения

3.1. Процесс состоит из следующих этапов:

разработка ТЗ/ТУ;

согласование ТЗ/ТУ со всеми участниками согласования кроме ЦА КРЭА;

согласование ТЗ/ТУ с ЦА КРЭА;

доработка ТЗ/ТУ;

проведение согласительного совещания;

принятие решения по неурегулированным вопросам;

утверждение ТЗ/ТУ;

направление участникам согласования копии с учтенного экземпляра или учтенного экземпляра ТЗ/ТУ.

Этапы:

3.2. Разработка ТЗ/ТУ.

Поставщик своими силами либо силами разработчика, привлекаемого по договору на разработку ТЗ/ТУ, на основании ИТТ выполняет разработку ТЗ/ТУ в соответствии с требованиями договора.

Требования, устанавливаемые ТЗ/ТУ, не должны противоречить обязательным требованиям национальных, межгосударственных стандартов, федеральных норм и правил и отраслевых стандартов, распространяющихся на данное оборудование.

ТЗ является основным исходным документом для разработки продукции. Разработка, изготовление и приемка нового оборудования (при постановке продукции на производство по ГОСТ Р 15.201-2000 и ГОСТ 15.005-86) проводится по согласованным и утвержденным ТЗ. Использование проекта ТУ в качестве ТЗ не допускается.

В случае продолжения производства данной продукции разрабатываются ТУ. Проект ТУ может направляться на предварительное согласование, по результатам которого при отсутствии замечаний ЦА КРЭА оформляется соответствующее заключение. Дальнейшее согласование ТУ осуществляется после получения положительных результатов приемочных испытаний, оформленных актом приемочной комиссии. Извещения об изменении к ранее утвержденным ТУ (согласованным ЦА КРЭА, утвержденным в организации-разработчика/изготовителя оборудования), для их применения при изготовлении оборудования в проекте другой АЭС, проходят согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Состав и построение разделов ТЗ/ТУ должны соответствовать пункту 4.1 ГОСТ 2.114-95.

Содержание разделов ТЗ/ТУ должно соответствовать требованиям раздела 4 ГОСТ 2.114-95 и требованиям ГОСТ Р 15.201-2000 или ГОСТ 15.005-86.

Состав, построение и содержание ТЗ на АСУ ТП должны соответствовать ГОСТ 34.602-89.

ТЗ обязательно должно устанавливать форму оценки соответствия, содержать требования к проведению приемочных испытаний продукции, требования к стадиям и этапам разработки, в которых должен быть оговорен объем документации, представляемой генеральному проектировщику/проектировщику в качестве исходных данных для проектирования или согласовываемой со сторонними организациями.

Оформление ТЗ/ТУ - в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.102-2013, ГОСТ 2.104-2006, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96, ГОСТ 2.201-80, ГОСТ 2.301-68 и др.), при необходимости внесения схем ГОСТ 2.701-2008.

Необходимость согласования ТЗ/ТУ на комплектующие изделия должна быть указана в ТЗ/ТУ на оборудование, для которого предназначаются комплектующие изделия.

Срок - поставщик/разработчик обеспечивает разработку ТЗ/ТУ в сроки, установленные договором и способствующие своевременному изготовлению оборудования.

3.3. Согласование ТЗ/ТУ.

3.3.1. Согласование ТЗ/ТУ осуществляется в два этапа:

со всеми участниками согласования кроме ЦА КРЭА;

с ЦА КРЭА (для оборудования АЭС, относящегося к 1, 2, 3 классу безопасности по ОПБ-88/97 (НП-001-97) и к 4 классу безопасности, включенного в перечень, утверждаемый локальным нормативным актом КРЭА).

Количество рассмотрений на каждом этапе согласования не должно превышать двух: первоначально и после устранения выданных замечаний в полном соответствии с решениями, принятыми на согласительном совещании, проведенном в соответствии с п. 3.5 Порядка (в случае его проведения).

Перечень участников согласования ТЗ/ТУ, разрабатываемого по условиям договора поставки, должен устанавливаться договором поставки и в общем случае включать в себя:

главного конструктора реакторной установки (при согласовании ТЗ/ТУ на оборудование реакторной установки);

инжиниринговую компанию - держателя договора с КРЭА на поставку оборудования;

генерального проектировщика и/или проектировщика;

АЭС;

комплектного поставщика АСУ ТП (при согласовании ТЗ/ТУ на оборудование АСУ ТП, имеющее связи с подсистемами комплектной поставки);

ЦА КРЭА (для оборудования АЭС, относящегося к 1, 2, 3 классу безопасности по ОПБ-88/97 (НП-001-97) и к 4 классу безопасности, включенного в перечень, утверждаемый локальным нормативным актом КРЭА).

Должностные лица, которым дано право согласования ТЗ/ТУ от организации - участника согласования, устанавливаются самой организацией.

Участники согласования могут привлекать к согласованию ТЗ/ТУ другие организации, при этом сроки согласования ТЗ/ТУ, установленные Порядком, изменению не подлежат. В исключительных случаях при привлечении к согласованию ТЗ/ТУ сторонних организаций сроки согласования ТЗ/ТУ могут быть увеличены по решению уполномоченного должностного лица КРЭА, но не более чем на 10 рабочих дней. При этом общий/предельный срок согласования и утверждения ТЗ/ТУ не должен превышать 103 рабочих дня.

Участники согласования при привлечении к согласованию сторонних организаций обеспечивают доведение до ответственного за организацию согласования замечаний привлекаемой организации.

Ответственным за организацию согласования ТЗ/ТУ является:

на первом этапе согласования поставщик/разработчик (при осуществлении контроля со стороны инжиниринговой компании);

на втором этапе согласования:

инжиниринговая компания - держатель договора с КРЭА на поставку оборудования с возможностью делегирования ответственности за организацию согласования поставщику/разработчику, при сохранении ответственности перед КРЭА за сроки и качество предоставляемой документации;

поставщик/разработчик при прямом договоре (контракте) с КРЭА на поставку оборудования.

Направление на согласование ТЗ/ТУ должно носить плановый/регламентный характер с учетом длительности согласования и сроков утверждения ТЗ/ТУ в соответствии с заключенным договором (контрактом).

3.3.2. Ответственный за организацию согласования направляет ТЗ/ТУ на согласование участникам соответствующего этапа согласования.

Отправка на согласование на каждом из этапов согласования осуществляется единовременно всем участникам согласования данного этапа, согласование ТЗ/ТУ проводится по параллельной схеме всеми участниками согласования.

Направление ТЗ/ТУ на согласование участникам второго этапа согласования осуществляется после согласования ТЗ/ТУ с участниками первого этапа согласования.

Документация направляется на согласование в формате PDF с приложением версии документа в формате DOC или ином согласованном редактируемом формате. В сопроводительном письме обязательно должны быть указаны: наименование АЭС и номер энергоблока, наименование оборудования или системы, код KKS оборудования, обозначения и наименования ТЗ/ТУ в соответствии с принятой в проекте сооружения АЭС системой кодирования, наименование организации, заключившей договор на разработку и/или изготовление и поставку оборудования, номер договора с поставщиком, адрес электронной почты ответственного должностного лица разработчика/поставщика (на первом этапе согласования) и ответственного должностного лица инжиниринговой компании - держателя договора с ЦА КРЭА на поставку оборудования и/или поставщика/разработчика (на втором этапе согласования). В случае делегирования инжиниринговой компанией ответственности поставщику/разработчику к сопроводительному письму прикладывается подтверждающий документ (выписка из договора (контракта), письмо инжиниринговой компании).

При направлении на повторное рассмотрение (после устранения выданных замечаний) к сопроводительному письму должен быть приложен реестр учета замечаний. При направлении на повторное рассмотрение (после устранения выданных замечаний) в ЦА КРЭА в сопроводительном письме также должны быть указаны реквизиты письма с замечаниями и автор замечаний при первоначальном рассмотрении в ЦА КРЭА.

При направлении на согласование проектов ТЗ/ТУ одновременно направляются следующие документы:

проект ТЗ, ИТТ и требования договора (контракта) к оборудованию, не отраженные в ИТТ, при согласовании проекта ТЗ;

проект ТУ на вновь разрабатываемое оборудование или утвержденное ранее ТУ серийно изготавливаемого оборудования, использование которого предусматривается на сооружаемом объекте, при согласовании проекта ТУ;

утвержденное ТЗ или иной документ, содержащий необходимые и достаточные требования для разработки оборудования и взаимно признаваемый КРЭА и поставщиком/разработчиком, при согласовании проекта ТУ до проведения приемочных испытаний;

акт приемочных или периодических испытаний серийно изготавливаемого оборудования или акт приемочных испытаний головного образца оборудования единичного производства или повторяющейся несерийной продукции при согласовании проекта ТУ после проведения приемочных испытаний;

перечень технической документации, разрабатываемой в рамках изготовления и поставки оборудования, с указанием организаций, в адрес которых документация будет направлена для информации и/или на согласование;

согласующие письма всех участников согласования при направлении проекта ТЗ/ТУ на согласование в ЦА КРЭА;

реестр учета замечаний и протокол согласительного совещания (при наличии), оформленные в соответствии с требованиями Порядка, при направлении на согласование проекта ТЗ/ТУ, доработанного по замечаниям.

3.3.3. Каждая из организаций - участников согласования ТЗ/ТУ рассматривает и согласовывает ТЗ/ТУ исходя из принципа разграничения ответственности и функций по вопросам в соответствии с таблицей 1.

Участники согласования рассматривают направленные на согласование документы и принимают решение о результате согласования в течение срока, установленного Порядком:

не позднее 15 рабочих дней с момента получения ТЗ/ТУ на первоначальное рассмотрение;

не позднее 10 рабочих дней с момента получения ТЗ/ТУ на повторное рассмотрение (после устранения выданных замечаний).

Общий/предельный срок согласования и утверждения ТЗ/ТУ не должен превышать 103 рабочих дня.

Согласование ТЗ/ТУ оформляется визой согласования или указанием реквизитов письма о согласовании ТЗ/ТУ участником согласования на титульном листе. Направление письма о согласовании ТЗ/ТУ участником согласования в адрес ответственного за организацию согласования обязательно, за исключением случаев согласования с НА КРЭА технических заданий, требующих дальнейшего утверждение в ЦА КРЭА.

Согласование с условиями (например, "согласовано с замечаниями", "согласовано при учете замечаний") не допускается.

Замечания к ТЗ/ТУ с сопроводительным письмом направляются ответственному за организацию согласования с указанием ФИО, контактного телефона и электронного адреса автора замечаний (рекомендуемая форма реестра замечаний приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку).

Реестр замечаний направляется в не редактируемом формате PDF с приложением версии в редактируемом формате.

Не допускается выдача замечаний, противоречащих требованиям договора (контракта), ИТТ, которые приводят к увеличению стоимости договора (контракта), за исключением случаев, когда изменения в ходе исполнения договора (контракта) являются результатом требований органов государственного надзора, принятия законодательных актов органов государственной власти.

Согласование ТЗ/ТУ, доработанных по измененным требованиям, осуществляется всеми участниками согласования.

Таблица 1. Разграничение ответственности

участников согласования

Главный конструктор реакторной установки

Инжиниринговая компания - держатель договора с КРЭА на поставку оборудования

Генеральный проектировщик и/или проектировщик

АЭС

Комплектный поставщик АСУ ТП

ЦА КРЭА

Соответствие требований к оборудованию требованиям технического проекта, ИТТ, в т.ч.:

технические характеристики оборудования, включая показатели надежности и его интерфейс;

режимы работы, условия работы, модель эксплуатации;

виды испытаний для контроля работоспособности и надежности и другие формы оценки соответствия;

комплектность оборудования и документации;

примененные сырье и материалы; ядерная, радиационная и промышленная безопасность, включая классификацию;

указания по монтажу и эксплуатации;

маркировка оборудования.

Соответствие требований к оборудованию требованиям ИТТ, в т.ч.:

порядок контроля и приемки оборудования;

категории испытаний и иные формы оценки соответствия;

комплектность оборудования и документации;

консервация, упаковка, транспортировка, хранение;

маркировка оборудования и документации;

указания по монтажу.

Соответствие требований к оборудованию требованиям проекта, ИТТ, в т.ч.:

основные параметры и характеристики оборудования;

классификация изделия, требования по безопасности, соответствие ядерной, радиационной и промышленной безопасности оборудования требованиям проекта;

комплектность оборудования (в части соответствия проекту);

показатели надежности (безотказности, долговечности, стойкости к окружающей среде и средам);

режимы работы, модель эксплуатации, условия работы;

указания по монтажу и эксплуатации (при необходимости).

Соответствие требований к оборудованию согласованным ИТТ.

Соответствие требований к оборудованию федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии.

Соответствие требований к оборудованию нормативной и распорядительной документации эксплуатирующей организации;

Вопросы:

технические требования;

требования к приемке и испытаниям;

порядок контроля и приемки;

транспортирование, хранение, консервация, упаковка, маркировка;

указания по монтажу, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту;

гарантии изготовителя;

стадии и этапы работ;

комплектность поставки оборудования;

комплектность документации;

диагностика, прогнозирование технического состояния и техническое освидетельствование при эксплуатации;

кодирование оборудования и документации;

обеспечение расходными материалами и технологическими средами для монтажа, эксплуатации, ремонта.

Соответствие требований к системам и оборудованию требованиям ИТТ.

Соответствие требований к системам и оборудованию федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, а также иным нормам, заявленным к обязательному исполнению в проекте.

Достаточность требований к системе и к ее элементам, в т.ч. структуре и функционированию, надежности, эргономике, эксплуатации, техобслуживанию, ремонту, хранению, транспортабельности, защите информации, защите от влияния внешних воздействий, унификации.

Соответствие требований к оборудованию федеральных нормам и правилам в области использования атомной энергии.

Соответствие требований к оборудованию нормативной и распорядительной документации эксплуатирующей организации.

Соответствие реализуемой единой технической политике КРЭА.

Соответствие требований к оборудованию согласованным ИТТ.

Вопросы контроля, приемки, испытаний и проведения оценки соответствия.

3.3.4. После согласования всеми участниками согласования ТЗ/ТУ направляется на утверждение в соответствии с п. 3.7 Порядка.

При наличии замечаний ТЗ/ТУ подлежит доработке в соответствии с п. 3.4 Порядка.

3.4. Доработка ТЗ/ТУ.

3.4.1. Ответственный за организацию согласования осуществляет доработку ТЗ/ТУ по замечаниям участников согласования (при наличии).

Доработка ТЗ/ТУ должна начинаться с момента получения замечаний от первого предоставившего их участника согласования и заканчиваться не позднее 10 рабочих дней с момента получения замечаний от последнего предоставившего их участника согласования.

В случае изменения после подписания договора требований органов государственного надзора, принятия законодательных актов органов государственной власти, распространяющихся на оборудование, требований по обеспечению безопасности АЭС доработка проектов ТЗ, ТУ по измененным требованиям осуществляется в сроки, определенные дополнительным соглашением к договору (контракту), в соответствии с требованиями Порядка. Решение о необходимости внесения изменений в договор (контракт) и определение источников финансирования работ по доработке и согласованию проектов ТЗ, ТУ принимает КРЭА.

Ответственный за организацию согласования формирует реестр учета замечаний и вносит изменения в ТЗ/ТУ по полученным замечаниям, с учетом решений, принятых на согласительном совещании, проведенном в соответствии с п. 3.5 Порядка.

В случае двоякого толкования ИТТ участниками согласования мнение АЭС (на первом этапе согласования), ЦА КРЭА (на втором этапе согласования) является превалирующим (с учетом положений п. 3.3.3 и третьего абзаца п. 3.4.1 Порядка).

Дополнение текста ТЗ/ТУ и/или изменение формулировок по тексту ТЗ/ТУ, не связанных с устранением выявленных замечаний, должно рассматриваться как исключение и в обязательном порядке указываться в реестре учета замечаний.

Ответственность за соответствие реестра учета замечаний доработанным ТЗ/ТУ должна предусматриваться в договоре (контракте) на поставку оборудования.

Доработанные ТЗ/ТУ направляются ответственным за организацию согласования на повторное согласование в порядке, установленном п. 3.3 Порядка. При направлении доработанных ТЗ/ТУ на повторное согласование ответственный за организацию согласования обязан приложить реестр учета замечаний и протокол согласительного совещания (при наличии).

Форма реестра учета замечаний приведена в приложении N 1 к Порядку.

В реестре учета замечаний должны быть указаны ФИО, контактный телефон и электронный адрес автора замечаний и автора ответа на замечания, замечания разных участников согласования должны быть идентифицированы.

Каждому замечанию должен быть указан его статус (учтено/учтено частично/не учтено) и приведена предлагаемая редакция пункта ТЗ/ТУ, по которому получены замечания, а также пунктов, по которым требуется внесение сопутствующих выявленным замечаниям исправлений.

При частичном учете или неучете замечаний должна быть аргументирована позиция со ссылками на нормативные документы в графе "комментарий".

Реестр учета замечаний должен быть подписан ответственным за организацию согласования.

3.5. Проведение согласительного совещания.

Согласительное совещание проводится для достижения согласованной позиции всеми участниками совещания при наличии разногласий, в том числе в случае, если устранение замечаний участников согласования приводит к изменению проектных характеристик оборудования, строительных конструкций, элементов систем АЭС или влияет на ядерную и радиационную безопасность объекта.

3.5.1. Инициатор согласительного совещания обеспечивает его проведение под руководством уполномоченного должностного лица АЭС для первого этапа согласования, ЦА КРЭА для второго этапа согласования с участием представителей поставщика, разработчика, согласующих сторон, имеющих замечания к ТЗ/ТУ, специализированных организаций для предоставления экспертной оценки.

Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания или заочного - в формате видеоконференции или рассылки обосновывающих материалов по корпоративной электронной почте участников согласования.

Согласительное совещание проводится:

в случае разногласий по итогам первоначального рассмотрения в пределах срока, предусмотренного на доработку ТЗ/ТУ;

в случае разногласий на этапе повторного рассмотрения (после устранения выданных замечаний) в пределах срока, предусмотренного на повторное рассмотрение.

3.5.2. Инициатор согласительного совещания по результатам его проведения должен в течение 1 рабочего дня, следующего за датой проведения совещания, подготовить проект протокола согласительного совещания и направить его на согласование участникам совещания. Форма протокола приведена в приложении N 2 к Порядку.

Срок согласования проекта протокола участниками совещания - 1 рабочий день.

После согласования проект протокола направляется инициатором совещания на подписание должностному лицу, под руководством которого было проведено согласительное совещание.

Срок подписания проекта протокола - 1 рабочий день.

3.6. Принятие решения по неурегулированным вопросам.

В случае если вопросы не удалось урегулировать в рамках согласительного совещания, окончательное решение принимает уполномоченное должностное лицо КРЭА в срок не более 5 рабочих дней после обращения должностного лица, под руководством которого было проведено согласительное совещание.

3.7. Утверждение ТЗ/ТУ.

3.7.1. Согласованные ТЗ/ТУ подлежат утверждению в:

АЭС при утверждении ТЗ для оборудования АЭС, относящегося к 4 классу безопасности по ОПБ-88/97 (НП-001-97) и не включенного в перечень, утверждаемый локальным нормативным актом КРЭА;

ЦА КРЭА при утверждении ТЗ для оборудования АЭС, относящегося к 1, 2, 3 классу безопасности по ОПБ-88/97 (НП-001-97) и к 4 классу безопасности, включенного в перечень, утверждаемый локальным нормативным актом КРЭА;

организации-разработчика и в некоторых случаях - организации-изготовителя оборудования при утверждении ТУ.

Должностное лицо организации, которому дано право утверждения ТЗ/ТУ, устанавливается в самой организации.

Направление на утверждение согласованных ТЗ/ТУ осуществляет должностное лицо, ответственное за организацию согласования.

При направлении на утверждение ТЗ/ТУ одновременно направляются следующие документы:

согласованный оригинал ТЗ/ТУ;

письма о согласовании от организаций - участников согласования.

ТУ на вновь разработанное оборудование утверждаются по итогам приемочных испытаний.

3.7.2. Должностное лицо, уполномоченное утверждать ТЗ/ТУ, осуществляет утверждение в течение 3 рабочих дней с момента получения документа и направление утвержденного документа ответственному за организацию согласования в течение 1 рабочего дня. Датой передачи считается дата сопроводительного письма о направлении утвержденных ТЗ/ТУ в адрес ответственного за организацию согласования.

3.8. Направление участникам согласования копии с учтенного экземпляра или учтенного экземпляра ТЗ/ТУ.

Ответственный за организацию согласования в течение 5 рабочих дней с момента получения утвержденных ТЗ/ТУ должен направить участникам согласования копию с учтенного экземпляра или учтенный экземпляр ТЗ/ТУ на бумажном носителе и в электронной форме в формате TIF или PDF в адрес, указанный в договоре.

При направлении копии с учтенного экземпляра или учтенного экземпляра ТУ к ним должны прикладываться заверенные копии актов приемочных испытаний изготовленного оборудования.

3.9. При необходимости внесения изменений в ранее утвержденные ТЗ/ТУ согласование изменений осуществляется в соответствии с требованиями пп. 3.2 - 3.8 Порядка, ГОСТ 15.005-86, ГОСТ Р 15.201-2000 и ГОСТ 2.503-2013.

Применимость в проекте строящейся АЭС оборудования, ТУ на которое были ранее согласованы, должна вводиться извещением к ТУ. Согласование извещения к ТУ осуществляется аналогично согласованию ТУ в соответствии с требованиями Порядка.

4. Нормативные ссылки

1. Приказ Госатомнадзора России от 14.11.1997 N 9 "Об утверждении общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97", НП-001-97 (ПНАЭГ-01-011-97).

2. ГОСТ 15.005-86. Межгосударственный стандарт. Система разработки и постановки продукции на производство. Создание изделий единичного и мелкосерийного производства, собираемых на месте эксплуатации.

3. ГОСТ Р 15.201-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.

4. ГОСТ 2.102-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов.

5. ГОСТ 2.104-2006. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Основные надписи.

6. ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

7. ГОСТ 2.106-96. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы.

8. ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия.

9. ГОСТ 2.201-80. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов.

10. ГОСТ 2.301-68. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Форматы.

11. ГОСТ 2.503-2013. Межгосударственный стандарт. Правила внесения изменений.

12. ГОСТ 2.701-2008. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Схемы.

13. ГОСТ 34.602-89. Межгосударственный стандарт. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

14. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 11.12.2013 N 1/1358-П "Об утверждении структуры группы процессов "Управление капитальными вложениями".

15. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 14.10.2014 N 1/1004-П "Об утверждении нормативных документов процессов/подпроцессов".

16. Приказ Госкорпорации "Росатом" от 04.12.2015 N 1/1176-П "Об утверждении Положения о системе регламентирующих документов Госкорпорации "Росатом".

Приложение N 1

к пп. 3.3.3, 3.4.1

Форма реестра учета замечаний

Реестр учета замечаний к <наименование проекта документа>

Номер сопроводительного письма: <номер сопроводительного письма о направлении проекта документа на согласование>

Дата сопроводительного письма: <дата сопроводительного письма о направлении проекта документа на согласование>

Контактное лицо: <инициалы и фамилия ответственного за организацию согласования, должность, телефон, адрес электронной почты>

N п/п

Раздел, пункт проекта документа

Исходный текст проекта документа

Текст замечания

Автор замечания (подразделение, ФИО, контактный телефон, электронный адрес)

Статус замечания (учтено/учтено частично/не учтено) <1>

Текст документа в новой редакции

Комментарий <2>

--------------------------------

<1> Столбец является обязательным для заполнения.

<2> Отражается обоснование отказа от учета замечания согласующего. Столбец является обязательным для заполнения, если замечание согласующего не учтено.

Приложение N 2

к п. 3.5.2

ФОРМА ПРОТОКОЛА СОГЛАСИТЕЛЬНОГО СОВЕЩАНИЯ

(оформляется на бланке организации, под руководством

которой проводится согласительное совещание)

Приложение N 3

к п. 1.5

Форма обращения о несоблюдении требований Порядка

Этап и участники этапа согласования

Дата начала этапа, реквизиты письма о направлении на согласование <3>

Дата окончания этапа, реквизиты письма о согласовании/ направлении замечаний <4>

Длительность этапа (рабочие дни)

1

2

3

4

--------------------------------

<3> Приложение скан-копий писем обязательно.

<4> Приложение скан-копий писем обязательно.

Другие документы по теме
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"Об утверждении Порядка ведения реестра выданных разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов и его размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47129)
(ред. от 28.09.2017) "Об утверждении плана информатизации Федерального агентства по недропользованию на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов"
"Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47107)
Ошибка на сайте