Рейтинг@Mail.ru

Приказ Генпрокуратуры России от 28.01.2019 N 62

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 января 2019 г. N 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ОРГАНОВ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

СЛУЖЕБНЫМ СПОРАМ

В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке образования и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам образовать комиссии органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам и обеспечить рассмотрение служебных споров.

3. Организационное обеспечение проведения собраний (конференций) федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам возложить:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - на Главное управление кадров;

в Главной военной прокуратуре - на управление кадров;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - на соответствующие кадровые подразделения, старших помощников (помощников) по кадрам.

Материально-техническое обеспечение проведения собраний (конференций) федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам возложить:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - на Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры;

в Главной военной прокуратуре - на административно-хозяйственный отдел;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - на соответствующие подразделения материально-технического обеспечения деятельности.

4. Признать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации:

от 25.09.2009 N 314 "О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по служебным спорам";

от 10.02.2017 N 97 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.09.2009 N 314 "О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по служебным спорам";

от 06.07.2018 N 408 "О внесении изменения в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.09.2009 N 314 "О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по служебным спорам".

5. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение

к приказу Генерального прокурора

Российской Федерации

от 28.01.2019 N 62

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ОРГАНОВ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

СЛУЖЕБНЫМ СПОРАМ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке образования и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок образования и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам.

1.3. Индивидуальные служебные споры (далее - служебные споры) с федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах (далее - гражданские служащие), либо гражданами Российской Федерации, поступающими на федеральную государственную гражданскую службу или ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах (далее - граждане), рассматриваются соответствующей комиссией по индивидуальным служебным спорам (далее - комиссия).

1.4. Комиссия в пределах своей компетенции рассматривает разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о государственной гражданской службе Российской Федерации и служебного контракта, о которых заявлено в комиссию.

1.5. Комиссией рассматриваются служебные споры между представителем нанимателя и гражданским служащим (гражданином).

1.6. Служебный спор рассматривается комиссией в случае, если гражданский служащий (гражданин) самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - приказом Генерального прокурора Российской Федерации;

в Главной военной прокуратуре - приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - приказами прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров.

2.2. Комиссия состоит из равного числа представителей представителя нанимателя и гражданских служащих, включая представителя (представителей) выборного профсоюзного органа органа прокуратуры Российской Федерации.

Представители представителя нанимателя назначаются в комиссию представителем нанимателя. Представитель нанимателя в случае необходимости вносит изменения в состав своих представителей.

Представители гражданских служащих, включая представителя (представителей) выборного профсоюзного органа органа прокуратуры Российской Федерации, избираются на собрании (конференции) гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации (далее - собрание (конференция).

2.3. Собрание (конференция) проводится по решению представителя нанимателя, в том числе в связи с обращением гражданских служащих или выборного профсоюзного органа органа прокуратуры Российской Федерации.

Собрание (конференция) проводится:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации;

в Главной военной прокуратуре - на основании приказа заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах - на основании приказов прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров.

2.4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины гражданских служащих органа прокуратуры Российской Федерации.

Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей гражданских служащих органа прокуратуры Российской Федерации - делегатов от подразделений органа прокуратуры Российской Федерации, избранных на соответствующих собраниях, в том числе в территориальных органах прокуратуры Российской Федерации.

Решение собрания (конференции) принимается большинством голосов гражданских служащих (делегатов), присутствующих на собрании (конференции).

2.5. Комиссия выбирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

2.6. Комиссия имеет свою печать и ведет журнал регистрации письменных заявлений федеральных государственных гражданских служащих (граждан) и выдачи копий решений комиссии по индивидуальным служебным спорам (далее - журнал) (приложение N 1 к Положению).

3. Порядок работы и компетенция комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является письменное заявление гражданского служащего (гражданина) по вопросу о служебном споре.

Гражданский служащий (гражданин) может обратиться в комиссию с письменным заявлением в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его права.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданского служащего (гражданина), наименование должности федеральной государственной гражданской службы с указанием структурного подразделения, дата рождения гражданского служащего (гражданина), адрес его места жительства, содержание служебного спора.

3.2. В случае пропуска по уважительным причинам срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Положения, комиссия может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу.

Если комиссия примет решение, что срок обращения гражданским служащим (гражданином) в комиссию пропущен без уважительных причин, то комиссия выносит решение об отказе в приеме заявления.

3.3. Поступившее в комиссию письменное заявление гражданского служащего (гражданина) подлежит обязательной регистрации комиссией в день его подачи в журнале.

3.4. Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение десяти календарных дней со дня подачи письменного заявления.

В случае если служебный спор не рассмотрен комиссией в десятидневный срок, гражданский служащий (гражданин) имеет право перенести рассмотрение служебного спора в суд.

3.5. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания комиссии, ведет протокол заседания комиссии, оформляет решение комиссии и его копии, а также извещает членов комиссии, гражданского служащего (гражданина), обратившегося в комиссию, о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания.

3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, представляющих представителя нанимателя, и не менее половины ее членов, представляющих гражданских служащих.

В случае избрания в состав комиссии одного или нескольких представителей выборного профсоюзного органа органа прокуратуры Российской Федерации проведение заседания комиссии без его (их) участия не допускается.

3.7. При возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в ходе рассмотрения служебного спора член комиссии, у которого имеется прямая или косвенная личная заинтересованность в принятии решения по служебному спору, обязан до начала заседания комиссии или в ходе рассмотрения служебного спора заявить об этом. В таком случае указанный член комиссии не принимает участия в дальнейшем рассмотрении служебного спора и принятии решения по служебному спору.

3.7.1. Член комиссии по служебным спорам, находящийся в непосредственной подчиненности или подконтрольности у гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается служебный спор, либо состоящий с этим гражданским служащим в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не участвует в заседании комиссии и принятии решения по данному служебному спору.

3.8. Служебный спор рассматривается в присутствии гражданского служащего (гражданина), подавшего письменное заявление в комиссию, или уполномоченного указанным гражданским служащим (гражданином) представителя (далее - уполномоченный представитель).

3.9. Рассмотрение служебного спора в отсутствие гражданского служащего (гражданина) или уполномоченного им представителя допускается лишь по письменному заявлению гражданского служащего (гражданина).

3.10. В случае неявки гражданского служащего (гражданина) или уполномоченного им представителя на заседание комиссии по уважительной причине рассмотрение служебного спора откладывается.

В случае вторичной неявки гражданского служащего (гражданина) или уполномоченного представителя комиссия может вынести решение о снятии служебного спора с рассмотрения, что не лишает гражданского служащего (гражданина) права подать заявление о рассмотрении служебного спора повторно в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Положения.

О принятом решений секретарь комиссии уведомляет гражданского служащего (гражданина) письменно (приложение N 2 к Положению).

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (гражданина), рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.

Комиссия вызывает на заседание свидетелей, приглашает специалистов, заслушивает их устные или рассматривает письменные пояснения, запрашивает необходимые для рассмотрения служебного спора информацию и материалы, которые представляются в комиссию в установленный ею срок.

3.12. По письменному запросу председателя комиссии руководители структурных подразделений органов прокуратуры Российской Федерации представляют дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии.

4. Порядок принятия решения комиссией и его исполнения

4.1. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.2. Комиссия принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.3. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании (приложение N 3 к Положению).

4.4. Решение комиссии оформляется отдельным актом, который подписывается председателем (приложение N 4 к Положению).

4.5. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего (гражданина), подавшего заявление в комиссию;

б) дата поступления письменного заявления в комиссию и дата его рассмотрения на заседании комиссии, содержание заявления;

в) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

г) содержание служебного спора;

д) решение и его обоснование;

е) порядок, сроки обжалования и (или) исполнения решения комиссии;

ж) результаты голосования.

4.6. По результатам рассмотрения письменного заявления гражданского служащего (гражданина) комиссия принимает одно из следующих решений:

а) отказать в удовлетворении заявленных требований;

б) обратиться к представителю нанимателя для устранения выявленных нарушений.

4.7. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.

4.8. Копия решения комиссии, подписанная председателем комиссии и заверенная печатью комиссии, направляется секретарем комиссии или в случае его отсутствия лицом, его заменяющим, гражданскому служащему (гражданину) или уполномоченному им представителю, другая копия решения комиссии, подписанная и заверенная в установленном порядке, вручается председателем комиссии представителю нанимателя, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам в течение трех дней со дня принятия решения.

4.9. Решение комиссии может быть обжаловано в суде любой из сторон служебного спора в десятидневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии.

4.10. Решение комиссии подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

4.11. Копия решения комиссии, принятого в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

Приложение N 1

к Положению о порядке образования

и деятельности комиссий органов

прокуратуры Российской Федерации

по индивидуальным служебным спорам,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 28.01.2019 N 62

ЖУРНАЛ

регистрации письменных заявлений федеральных

государственных гражданских служащих (граждан) и выдачи

копий решений комиссии органов прокуратуры Российской

Федерации по индивидуальным служебным спорам

_______________________________________________________

(наименование органа прокуратуры Российской Федерации)

Регистрационный номер

Дата приема заявления (число, месяц, год)

Фамилия, имя, отчество заявителя, краткое содержание заявления

Кол-во листов заявления с приложениями

Подпись, фамилия, инициалы работника комиссии, принявшего заявление

Фамилия, инициалы заявителя, дата, подпись о получении копии решения <1>

--------------------------------

<1> В случае направления копии решения по почте делается отметка об отправке заказным письмом с указанием даты отправления.

Приложение N 2

к Положению о порядке образования

и деятельности комиссий органов

прокуратуры Российской Федерации

по индивидуальным служебным спорам,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 28.01.2019 N 62

Приложение N 3

к Положению о порядке образования

и деятельности комиссий органов

прокуратуры Российской Федерации

по индивидуальным служебным спорам,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 28.01.2019 N 62

Приложение N 4

к Положению о порядке образования

и деятельности комиссий органов

прокуратуры Российской Федерации

по индивидуальным служебным спорам,

утвержденному приказом Генерального

прокурора Российской Федерации

от 28.01.2019 N 62

Другие документы по теме
"О внесении изменений в Единый федеральный реестр туроператоров"
"Об утверждении Плана информатизации Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" (вместе с "Планом информатизации на очередной финансовый 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов")
"О введении в действие изменения межгосударственного стандарта"
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
Ошибка на сайте