Рейтинг@Mail.ru

Приказ Генпрокуратуры России от 26.08.2019 N 597

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2019 г. N 597

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 17.09.2007 N 144 "О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ПРОКУРАТУРЫ И УЛУЧШЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ" И В ПОЛОЖЕНИЕ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ЭТИМ ПРИКАЗОМ

В целях обеспечения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой Российской Федерации, исключения фактов направления в органы государственной власти и органы местного самоуправления не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, совершенствования работы органов прокуратуры Российской Федерации по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" и в Положение, утвержденное этим приказом, следующие изменения:

1) в приказе:

а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Обеспечить эффективное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, активно участвовать в правотворческой деятельности. В этих целях организовать максимально полное поступление и изучение проектов нормативных правовых актов, участие в их обсуждении в составе рабочих групп, комиссий и в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, направление заключений на проекты нормативных правовых актов, разработку и направление инициативных проектов нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию нормативной правовой базы.";

б) дополнить пунктом 2.3 следующего содержания:

"2.3. Регулярно анализировать итоги участия прокуратуры в правотворческой деятельности и мониторинге нормативных правовых актов. О выявленных проблемах, требующих совершенствования федерального законодательства, незамедлительно информировать правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Предложения о совершенствовании федерального законодательства направлять в виде проектов нормативных правовых актов с обоснованием необходимости их принятия либо в виде информаций, содержащих подробное изложение проблемы.";

в) пункт 3.1 исключить;

г) пункт 3.2 считать пунктом 3.1;

2) в Положении:

а) пункт 1.2 после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства";

б) в пункте 1.5 слова "представительными (законодательными)" заменить словами "законодательными (представительными)";

в) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Разработка проектов федеральных законов и иных

нормативных правовых актов

2.1. Основаниями для разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в Генеральной прокуратуре Российской Федерации являются включение соответствующих мероприятий в план законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, обращения Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти о подготовке проекта нормативного правового акта.

Формирование плана законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляется на основании предложений структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованных с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Предложения с указанием наименования и содержания законодательной инициативы, ее обоснования, сроков подготовки законопроекта и исполнителей представляются в правовое управление к 1 декабря.

План законопроектной деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации утверждается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы правового управления.

2.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации организация и координация разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов осуществляются правовым управлением.

Для подготовки проекта нормативного правового акта структурные подразделения представляют в правовое управление: конкретные предложения по изменению законодательства, в том числе формулировки норм, подлежащих изменению; обоснование для включения в пояснительную записку (справку) со сведениями о складывающейся практике прокурорского надзора, судебной практике, практике досудебного производства по уголовным делам, статистическими данными, с изложением проблем в правоприменении; финансово-экономическое обоснование; перечень подлежащих изменению (принятию) нормативных правовых актов.

В случае необходимости правовое управление обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам, отнесенным к сфере их ведения.

2.3. Для подготовки проектов нормативных правовых актов могут создаваться рабочие группы. В состав рабочих групп включаются прокурорские работники структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Университета прокуратуры Российской Федерации, а также представители иных федеральных органов государственной власти и организаций (по согласованию).

Прокуроры правового управления включаются в состав рабочих групп в обязательном порядке. Решение об образовании рабочей группы и ее персональном составе принимается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

Решение об участии представителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации в деятельности рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов, образованных в иных федеральных органах государственной власти, организациях, принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

2.4. Проекты нормативных правовых актов могут быть вынесены на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.5. Проект федерального закона или иного нормативного правового акта, приложения к нему и сопроводительное письмо визируются начальником правового управления, а при необходимости руководителями структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, принимавших участие в подготовке проекта, и направляются Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, курирующим вопросы правового управления, субъектам законодательной инициативы и в иные органы государственной власти.

2.6. К тексту проекта федерального закона прилагаются: пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта. К тексту проекта иного нормативного правового акта прилагается справка, содержащая сведения о целях подготовки проекта с обоснованием необходимости его принятия.

Правовое управление обеспечивает дальнейшее сопровождение проекта нормативного правового акта.

2.7. Направление подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации информации (писем, докладов, проектов информационных материалов к заседаниям, проводимым с участием руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации) за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, содержащих предложения о необходимости разработки нормативных правовых актов (изменения действующих редакций нормативных правовых актов), в том числе с приложением разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, а также иные предложения по совершенствованию законодательства (за исключением предложений, касающихся международно-правового сотрудничества), отзывов на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти осуществляется с учетом позиции правового управления.

Для согласования внесенного предложения и оценки дальнейшей перспективы его реализации в правовое управление представляются также материалы, аналогичные перечисленным в пункте 2.2 настоящего Положения.

Изучение в правовом управлении проекта документа, поступившего из структурного подразделения, не может превышать 5 рабочих дней, в указанный период не включается период представления дополнительно запрошенной правовым управлением информации. Срок изучения может быть сокращен по указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Подготовленные структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации материалы, перечисленные в абзаце первом настоящего пункта, докладываются курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации только после получения соответствующей информации правового управления.

2.8. Не допускается внесение предложений о разработке проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации путем подготовки соответствующих докладов Генеральному прокурору Российской Федерации без предварительного согласования с правовым управлением.

2.9. В правовом управлении ведется реестр направленных для рассмотрения в установленном порядке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов и предложений о совершенствовании федерального законодательства с отражением результатов их рассмотрения.

Копии направленных материалов и ответов о результатах их рассмотрения структурные подразделения в пятидневный срок представляют в правовое управление.

2.10. Правовое управление представляет Генеральному прокурору Российской Федерации один раз в полугодие - к 25 июля и 25 января обобщенные данные о подготовленных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации предложениях по совершенствованию законодательства Российской Федерации, об их рассмотрении и (или) реализации.

После доклада Генеральному прокурору Российской Федерации обобщенные данные направляются для сведения в структурные подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Главную военную прокуратуру для последующего учета и использования в работе.";

г) в пункте 3.2 слова "в Академию Генеральной прокуратуры" заменить словами "в Университет прокуратуры";

д) в пункте 4.6 слова "курирующего законотворческую деятельность" заменить словами "курирующего вопросы правового управления";

слово "еженедельно" исключить;

е) в пункте 5.1 слова "в Академии Генеральной прокуратуры" заменить словами "в Университете прокуратуры";

ж) пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. Правовое управление самостоятельно и (или) с участием других структурных подразделений, Главной военной прокуратуры, Университета прокуратуры Российской Федерации осуществляет мониторинг законодательства и правоприменительной практики по вопросам уголовного, уголовно-процессуального, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях, о прокуратуре, судоустройстве и правоохранительной деятельности.";

з) в пункте 5.4:

слова "сведения о правоприменении" заменить словами "результаты мониторинга правоприменения";

слова ", необходимую в целях мониторинга законодательства и практики его применения" исключить;

и) в пункте 6.1:

абзац второй после слов "в разработке" дополнить словом "проектов";

абзац седьмой после слов "законодательными (представительными)" дополнить словами "и высшими исполнительными";

к) в пункте 6.2:

абзац четвертый после слов "законодательных (представительных)" дополнить словами "и исполнительных";

абзац седьмой после слов "законодательных (представительных) и" дополнить словом "высших.";

л) в пункте 6.3 слова "законопроектов" и "законопроекты" заменить словами "проектов нормативных правовых актов" и "проекты нормативных правовых актов" соответственно;

м) пункт 6.6 дополнить словами "во взаимодействии с соответствующими территориальными прокурорами";

н) в пункте 6.7 слова ", а также собственные предложения по совершенствованию федерального законодательства" исключить;

о) пункт 6.8 изложить в следующей редакции:

"6.8. Предложения по совершенствованию федерального законодательства с необходимым обоснованием направляются прокурором субъекта Российской Федерации в правовое управление отдельной информацией.

Предложения по совершенствованию федерального законодательства, направляемые в правовое управление с учетом требований пункта 2.3 приказа, утвердившего настоящее Положение, основываются на практике осуществления органами прокуратуры надзорных функций и должны содержать обоснование, свидетельствующее о наличии коллизий, пробелов, приводящих к проблемам в правоприменении и другим конкретным негативным последствиям, устранение которых зависит исключительно от внесения изменений в федеральное законодательство. При подготовке предложений следует учитывать судебную практику и использовать содержащуюся в открытых источниках информацию с целью исключения дублирования уже имеющихся предложений.";

п) пункт 6.9 изложить в следующей редакции:

"6.9. Правовое управление организует рассмотрение предложений по совершенствованию федерального законодательства и представляет курирующему заместителю Генерального прокурора Российской Федерации соответственно до 1 апреля и 1 октября текущего года перечень поддержанных предложений о совершенствовании федерального законодательства для организации их реализации.".

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы правового управления.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощникам по особым поручениям заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Другие документы по теме
"Об утверждении технических условий установки технических средств противодействия угрозам, а также требований к сетям связи при использовании технических средств противодействия угрозам" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2019 N 55886)
"Об Общественном совете при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа" (вместе с "Положением об общественном совете при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа", "Дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа, и кандидатам в члены общественного совета при Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа")
"О внесении изменений в Схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 83"
(ред. от 06.03.2020) "О планировании служебных командировок" (вместе с "Инструкцией о планировании служебных командировок")
Ошибка на сайте