Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФТС России от 30.06.2021 N 550

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 30 июня 2021 г. N 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В соответствии с пунктом 14.9 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении информационных технологий.

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 30 апреля 2020 г. N 410 "Об утверждении Положения о Главном управлении информационных технологий".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

Руководитель

В.И.БУЛАВИН

Приложение

Утверждено

приказом ФТС России

от 30 июня 2021 г. N 550

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 18, ст. 3146) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе).

2. Главное управление информационных технологий (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Минфина России, других федеральных органов исполнительной власти, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Главное управление координирует деятельность Центрального информационно-технического таможенного управления, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по направлениям деятельности Главного управления.

5. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются руководителем ФТС России.

6. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России. В случае временного отсутствия начальника Главного управления руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

7. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

8. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) реализация единой информационно-технической политики ФТС России;

2) реализация Ведомственной программы цифровой трансформации;

3) развитие информационных таможенных технологий;

4) обеспечение информационной безопасности таможенных органов, техническая защита информации и противодействие иностранным техническим разведкам;

5) создание условий для повышения собираемости средств в бюджет Российской Федерации за счет цифровой трансформации;

6) создание и развитие информационно-коммуникационной и информационно-вычислительной инфраструктур таможенных органов;

7) координация деятельности информационно-технических подразделений таможенных органов;

8) развитие и оснащение Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) ФТС России;

9) развитие межведомственного взаимодействия и международного информационного обмена в электронном виде;

10) развитие и техническая эксплуатация технических средств таможенного контроля;

11) оснащение (централизованное) таможенных органов средствами вычислительной техники, телекоммуникационным оборудованием, средствами связи, средствами глобальных навигационных спутниковых систем, средствами защиты информации, техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК), техническими средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее - ТС ТКДРМ);

12) обеспечение радиационной безопасности в таможенных органах;

13) развитие, координация и контроль деятельности таможенных органов при проведении радиационного контроля и совершении таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов;

14) обеспечение единства измерений в таможенных органах;

15) координация технической эксплуатации в таможенных органах распределительных сетей специальной связи, сетей подвижной связи и сегментов ВИТС ФТС России, созданных на базе радио-радиорелейного и спутникового оборудования, частотное обеспечение таможенных органов;

16) развитие и организация эксплуатации правительственной специальной телефонной связи, правительственной сотовой связи, специальной засекреченной связи, специальной видеоконференц-связи, применяемой в интересах должностных лиц ФТС России и таможенных органов;

17) организация обучения должностных лиц таможенных органов по вопросам информационно-технического обеспечения;

18) взаимодействие в установленном порядке с контрактной службой ФТС России при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов.

9. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, организациями и гражданами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляется согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам информационной безопасности.

16. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

II. Функции Главного управления

17. Формирование единой информационно-технической политики ФТС России на основе государственной информационно-технической политики.

18. Разработка, координация, обеспечение выполнения ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в том числе участие в согласовании и координации выполнения правовых актов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации таможенных органов.

19. Обеспечение управления архитектурой информационных систем таможенных органов с учетом современных стандартов.

20. Координация деятельности структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в части формирования проекта ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы.

21. Участие в формировании и согласовании показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в том числе координация работ по обеспечению выполнения показателей структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

22. Разработка с учетом ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы:

1) предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

2) предложений по формированию и актуализации плана деятельности ФТС России в пределах компетенции Главного управления;

3) подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;

4) предложений по формированию единого информационного пространства ФТС России;

5) предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ в пределах компетенции Главного управления.

23. Обеспечение оптимизации процессов деятельности ФТС России для решения задач цифровой трансформации, в том числе:

1) координация изменения внутренних процессов ФТС России, связанных с цифровой трансформацией;

2) внедрение методов проектирования, построения и управления цифровой трансформацией на основе архитектурного подхода и лучших практик;

3) внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке ФТС России новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде гражданам и организациям;

4) внедрение методов и инструментов процессного и проектного управления, совершенствование процессов проектного управления.

24. Координация развития информационно-коммуникационной и информационно-вычислительной инфраструктуры таможенных органов, включая:

1) согласование технической документации с учетом стандартов и правовых актов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

2) развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов с преимущественным использованием внутриведомственных облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис".

25. Координация реализации комплекса мер по обеспечению устойчивого функционирования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

26. Развитие, координация и контроль мероприятий по применению ТС ТКДРМ в таможенных органах.

27. Установление требований к обеспечению информационной безопасности, создание и применение систем обеспечения безопасности информации, разработка организационных и технических мер по обеспечению безопасности информационных систем таможенных органов, координация обеспечения информационной безопасности информационных систем таможенных органов в ходе эксплуатации.

28. Реализация комплекса мер по обеспечению доступности данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:

1) участие в подготовке правовых актов ФТС России по вопросам обмена информацией, относящейся к компетенции таможенных органов;

2) осуществление сбора данных в области таможенного дела в ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечение хранения, обработки и анализа указанных данных;

3) внедрение инструментов автоматического принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий ФТС России.

29. Представление интересов ФТС России в межведомственном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в пределах компетенции Главного управления.

30. Координация мероприятий по развитию и сопровождению информационно-программных средств таможенных органов.

31. Организация работ по технической эксплуатации ТСТК в таможенных органах.

32. Организация обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие информационно-технического обеспечения (далее - НИОКР), организация закупки и оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами, средствами защиты информации.

33. Организация разработки (участие в разработке) технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом полномочий ФТС России.

34. Разработка порядка и условий использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.

35. Разработка порядка формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требований к документированию информации, а также порядка получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.

36. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

37. Участие в пределах компетенции Главного управления в подготовке проектов актов Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии по вопросам внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов.

38. Организация работы по реализации соглашений об информационном взаимодействии (обмене), заключенных ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами и организациями Российской Федерации.

39. Организация работы по реализации вступивших в силу международных договоров Российской Федерации об информационном взаимодействии (обмене), заключенных ФТС России с таможенными службами иностранных государств, иными органами и организациями.

40. Представление руководству ФТС России предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

41. Разработка (участие в разработке) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных и иных правовых актов ФТС России, определяющих порядок:

1) разработки, внедрения, развития, эксплуатации и сопровождения информационно-программных средств, приобретения, эксплуатации и ремонта информационно-технических средств, приобретения и эксплуатации общесистемных программных средств, приобретения, эксплуатации и ремонта обеспечивающих систем (видеонаблюдения, комплексных систем безопасности, локально-вычислительных сетей, средств и систем мониторинга функционирования);

2) подключения информационной системы информационного оператора к информационной системе таможенных органов;

3) использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами, а также получения доступа заинтересованных лиц к личному кабинету;

4) формирования информационных ресурсов таможенных органов и получения доступа к ним;

5) использования программно-технических и иных средств защиты информации;

6) сертификации информационно-программного обеспечения Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и аттестации информационно-технических средств на соответствие установленным требованиям в области обеспечения безопасности информации, эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры Российской Федерации;

7) оснащения и организации эксплуатации в таможенных органах средств защиты информации;

8) развития ВИТС ФТС России и организации всех видов связи;

9) развития, эксплуатации вычислительных комплексов и иных мест размещения информационно-технических средств (Главного центра обработки данных ФТС России, регионального вычислительного комплекса, серверных и технологических помещений, телекоммуникационных узлов и комнат);

10) проведения регламентных процедур резервного копирования и восстановления данных;

11) развития систем видеоконференц-связи ФТС России;

12) применения современных информационных таможенных технологий;

13) обеспечения информационной безопасности таможенных органов;

14) проведения таможенными органами с применением ТС ТКДРМ радиационного контроля, совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в международных аэропортах, международных морских и речных портах, приграничных железнодорожных станциях, а также на складах временного хранения, на таможенных складах, в зонах таможенного контроля, особых экономических зонах, иных местах проведения таможенного контроля;

15) применения ТС ТКДРМ;

16) разработки, опубликования и внесения изменений в форматы и структуры электронных документов.

42. Разработка совместно со структурными подразделениями ФТС России технических требований на проведение НИОКР, закупку информационно-технических и программных средств, средств защиты информации, услуг и работ для таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

43. Разработка и утверждение технических требований на выполнение работ по развитию, сопровождению и внедрению информационных систем таможенных органов.

44. Подготовка, рассмотрение и согласование проектов актов, составляющих право ЕАЭС, и проектов международных договоров Российской Федерации в области информационных технологий с учетом приоритета информационного обмена в электронном виде в целях внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов.

45. Рассмотрение и согласование проектов технических условий межведомственного информационного взаимодействия, а также проектов соглашений и технических условий информационного взаимодействия с таможенными службами иностранных государств, иными органами и организациями.

46. Взаимодействие с Евразийской экономической комиссией по вопросам нормативной правовой и законодательной деятельности, информационно-технического обеспечения таможенных операций и таможенного контроля.

47. Рассмотрение и согласование проектов технологических карт межведомственного взаимодействия, разработка руководств пользователей видов сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

48. Подготовка (участие в подготовке), заключение и контроль выполнения государственных контрактов в централизованном порядке на:

1) НИОКР по созданию и совершенствованию информационных технологий, информационно-технических средств;

2) закупку информационно-технических средств, средств защиты информации;

3) эксплуатацию программно-технических и иных средств защиты информации в информационных системах, используемых таможенными органами;

4) обучение должностных лиц таможенных органов в области ИКТ;

5) работы по настройке и монтажу комплекса информационно-технических средств на объектах эксплуатации;

6) опытную эксплуатацию информационно-технических средств;

7) модернизацию информационно-технических средств;

8) техническое обслуживание и ремонт информационно-технических средств;

9) работу по изготовлению и закупке запасных частей и принадлежностей для информационно-технических средств, находящихся в эксплуатации;

10) проектно-изыскательские работы в интересах развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;

11) строительно-монтажные работы по оснащению информационно-коммуникационной инфраструктуры;

12) аренду телекоммуникационных услуг и каналов связи;

13) закупку программного обеспечения;

14) проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, предусмотренных государственными контрактами.

49. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. Взаимодействие по вопросам информационно-технического обеспечения со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

50. Разработка предложений по организации профессионального развития государственных гражданских служащих и получения сотрудниками дополнительного профессионального образования в области применения информационных таможенных технологий, программных средств ЕАИС ТО и ВИТС ФТС России, информационно-технических средств, методов и средств обеспечения информационной и радиационной безопасности в деятельности таможенных органов.

51. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов и систем управления ими в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля современных ИКТ, систем и информационно-технических средств.

52. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Минцифры России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также с операторами связи по вопросам обеспечения таможенных органов всеми видами связи.

53. Взаимодействие в установленном порядке с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", МИДом России, ФСБ России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам пресечения незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации и противодействия актам ядерного терроризма.

54. Участие в соответствии с указаниями руководства ФТС России в международном таможенном сотрудничестве по вопросам деятельности Главного управления.

55. Разработка предложений по планированию капитального строительства объектов ВИТС ФТС России и локальных вычислительных сетей для таможенных органов.

56. Координация работы таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по организации сетей телекоммуникаций, контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию ВИТС ФТС России.

57. Организация работы в рамках системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

58. Информационная поддержка таможенных органов при применении ими ТС ТКДРМ, а также при проведении радиационного контроля и совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов.

59. Подготовка и сопровождение профилей рисков, применяемых при проведении радиационного контроля и совершении таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов.

60. Участие в организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, направленных на пресечение незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации, осуществляющихся в соответствии с актами, составляющими право ЕАЭС, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

61. Разработка перспективных таможенных технологий радиационного контроля и совершения таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов на основе достижений науки и техники и эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, ТС ТКДРМ, в том числе за счет обеспечения интеграции программных средств с ЕАИС ТО.

62. Организация эксплуатации радиационных источников, содержащих радиоактивные вещества, и контроль за обеспечением радиационной безопасности в таможенных органах при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

63. Организация работ по анализу и выявлению рисков незаконного перемещения делящихся материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации.

64. Организация стандартизации, унификации и сертификации разрабатываемых и закупаемых информационно-технических средств.

65. Обеспечение единства измерений при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.

66. Организация обеспечения ФТС России и таможенных органов правительственной специальной телефонной связью, правительственной сотовой связью, специальной засекреченной связью, специальной видеоконференц-связью, радио, радиорелейной, спутниковой и радиоподвижной связью, оборудованием специальной документальной связи в интересах обеспечения деятельности таможенных органов.

67. Организация оснащения таможенных органов оборудованием глобальных навигационных спутниковых систем.

68. Организация обеспечения таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах сотовой связью.

69. Обеспечение применения и использования таможенными органами специальных технических и навигационных спутниковых средств.

70. Организация частотного обеспечения таможенных органов.

71. Организация работ по импортозамещению информационно-технических средств, общесистемного и офисного программного обеспечения, систем управления базами данных, используемых в таможенных органах. Импортозамещение аппаратных и программных средств вычислительной техники.

72. Планирование оснащения и развития объектов информационно-коммуникационной, вычислительной и инженерной инфраструктуры таможенных органов системами мониторинга, контроля, управления.

73. Разработка и развитие технических решений, обеспечивающих функционирование информационно-вычислительной инфраструктуры таможенных органов и автоматизированных рабочих мест.

74. Планирование мероприятий по оснащению таможенных органов средствами вычислительной техники, в том числе автоматизированными рабочими местами.

75. Разработка концептуальных подходов по внедрению в деятельность таможенных органов инновационных технологий, в том числе технологий искусственного интеллекта.

76. Планирование мероприятий по обеспечению таможенных органов специализированными информационно-справочными, аналитическими системами и программным обеспечением.

77. Участие в подготовке предложений по развитию инженерной инфраструктуры информационно-технических объектов таможенных органов, (серверных, технологических помещений, телекоммуникационных узлов, вычислительных комплексов и Главного центра обработки данных ФТС России), их дооснащению в целях обеспечения бесперебойности функционирования.

78. Организация мероприятий по повышению отказоустойчивости и бесперебойности функционирования ИКТ в таможенных органах. Разработка правовых актов по вопросам отказоустойчивости и бесперебойности функционирования ИКТ в таможенных органах. Разработка и развитие технических решений отказоустойчивости и бесперебойности функционирования ИКТ в таможенных органах.

79. Организация обеспечения таможенных органов высокоскоростными и отказоустойчивыми каналами передачи данных и услугами связи для функционирования и развития ВИТС ФТС России.

80. Организация обеспечения таможенных органов современным телекоммуникационным оборудованием для создания, бесперебойного функционирования и развития отказоустойчивых телекоммуникационных узлов, транспортной технологической подсистемы ЕАИС ТО (далее - ТТП ЕАИС ТО), ведомственной системы видеоконференц-связи ФТС России и ведомственной телефонной сети ФТС России.

81. Разработка рекомендаций по унификации технических и функциональных требований, предъявляемых для бесперебойного функционирования и развития ВИТС ФТС России, ТТП ЕАИС ТО, ведомственной системы видеоконференц-связи ФТС России и ведомственной телефонной сети ФТС России.

82. Анализ перспективных направлений развития сетей и средств телекоммуникаций, вычислительной техники, средств управления и мониторинга, разработка предложений по их применению и развитию в таможенных органах, учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, и представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах с учетом импортозамещения.

83. Организация устойчивого функционирования в таможенных органах телекоммуникационных узлов, средств телекоммуникаций, средств вычислительной техники, проведения своевременной модернизации устаревшего оборудования и внедрения новых технологических решений.

84. Организация управления и контроль за деятельностью информационно технических подразделений таможенных органов, непосредственно отвечающих за устойчивое функционирование телекоммуникационных систем и сегментов ВИТС ФТС России, ТТП ЕАИС ТО, ведомственной системы видеоконференц-связи ФТС России и ведомственной телефонной сети ФТС России в пределах своей компетенции.

85. Разработка, анализ, согласование и утверждение схем организации связи и технических заданий, согласование проектной документации по организации телекоммуникационных сетей в таможенных органах.

86. Подготовка (актуализация) технических требований к информационно-техническим средствам.

87. Рассмотрение и согласование технической и проектной документации, поступающей от таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, на оснащение объектов таможенной инфраструктуры комплексом информационно-технических средств.

88. Организация оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами.

89. Разработка требований к информационно-техническому оснащению объектов таможенной инфраструктуры.

90. Эксплуатация и развитие системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО.

91. Организация и координация работ по защите государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации на объектах информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

92. Организация контроля по вопросам обеспечения информационной безопасности и технической защиты информации таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, включая организацию работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.

93. Организация работ по обеспечению должностных лиц и работников таможенных органов средствами и услугами подвижной связи.

94. Организация мероприятий по защите служебной (защищаемой) информации таможенных органов и мероприятий по выявлению средствами системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО должностных и иных лиц, причастных к разглашению служебной информации, а также установление факторов и условий ее разглашения.

95. Участие в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, оснащению таможенных органов информационно-техническими средствами и их эксплуатации.

96. Подготовка предложений по внесению информационных систем ФТС России в реестр государственных информационных систем.

97. Обеспечение деятельности Научно-технического совета ФТС России, Совета по обеспечению информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации, комиссии по развитию Главного центра обработки данных ФТС России, вычислительных комплексов и телекоммуникационных узлов таможенных органов Российской Федерации, комиссии по определению состава информационно-программных средств, утративших актуальность и подлежащих исключению из фонда алгоритмов и программ ФТС России.

98. Организация учета результатов интеллектуальной деятельности на НИОКР, выполняемых по заказу ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

99. Организация и проведение функциональных проверок, участие в комплексных инспекторских и служебных проверках деятельности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по курируемым направлениям деятельности Главного управления.

100. Согласование материалов о передаче, списании, утилизации имущества, включенного в классификатор продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов.

101. Организация и ведение делопроизводства в Главном управлении.

102. Подготовка докладов руководству ФТС России и информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Главном управлении.

III. Права Главного управления

103. Вносит на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

104. Рассматривает в пределах компетенции Главного управления обращения граждан и юридических лиц и направляет заявителям ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

105. Запрашивает и получает от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

106. Ведет переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

107. Участвует в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

108. Пользуется в установленном порядке ведомственными информационными системами.

109. Участвует в работе комиссий (государственных, межведомственных) по приемке в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.

110. Пользуется иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

IV. Заключительные положения

111. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления и получения сотрудниками Главного управления дополнительного профессионального образования;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должности должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы, обеспечивает внедрение передовых приемов и методов работы для должностных лиц Главного управления;

8) утверждает положения об отделах Главного управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

10) подписывает в пределах своей компетенции документы и организовывает проверку их исполнения;

11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) заключает от имени ФТС России на основании выданной руководителем ФТС России доверенности государственные контракты (договоры) на поставку ТСТК, ТС ТКДРМ, средств защиты информации, продукции оперативно-технического назначения, телекоммуникационного оборудования и средств связи, вспомогательных технических средств, оргтехники, вычислительной техники, расходных материалов для оргтехники и средств вычислительной техники, приобретаемых в централизованном порядке для обеспечения таможенных органов, на оказание услуг связи, услуг по ремонту и техническому обслуживанию ТСТК и ТС ТКДРМ, услуг по технической поддержке, услуг по защите информации и обучению ИКТ, оказание других услуг, относящихся к компетенции Главного управления, на проведение работ по модернизации, приобретение и внедрение программного обеспечения, приобретение запасных частей к ТСТК и ТС ТКДРМ, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, дополнительные соглашения к ним, утверждает документацию о закупках, подписывает (утверждает) акты сдачи-приемки товаров, работ и услуг, акты сверки взаиморасчетов, представляет участникам закупок разъяснения положений документации, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, предъявляет от имени ФТС России требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (договоров), претензии в связи с неисполнением контрактных обязательств по государственным контрактам (договорам), принимает решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов, подписывает решения об одностороннем отказе от исполнения государственных контрактов, подписывает соглашения о расторжении государственных контрактов, а также подписывает иные документы, связанные с заключением и исполнением государственных контрактов (договоров);

13) организовывает международную правовую работу в Главном управлении;

14) обеспечивает выполнение возложенных на Главное управление функций, в том числе выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;

15) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

Начальник Главного управления

информационных технологий

В.Ю.СКИБА

Другие документы по теме
"Об утверждении Порядка получения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2021 N 64309)
"Об утверждении формы уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении его решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2021 N 64325)
"О признании утратившим силу приказа МЧС России от 26.09.2017 N 399" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64336)
Ошибка на сайте