Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-31/1037@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2023 г. N ЕД-7-31/1037@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКОГО

ЛИЦА НА БАЗЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СЕРВИСА "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА" АИС "НАЛОГ-3"

Изложить Методику проведения оценки юридических лиц на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", утвержденную приказом ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

Д.В.ЕГОРОВ

Приложение

к приказу ФНС России

от 29 декабря 2023 г. N ЕД-7-31/1037@

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА БАЗЕ ИНТЕРАКТИВНОГО

СЕРВИСА "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА"

АИС "НАЛОГ-3"

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки финансово-хозяйственного состояния юридического лица и иной информации, характеризующей его деятельность, и формирования результатов оценки для дальнейшего предоставления такому юридическому лицу.

2. Проведение оценки юридического лица (далее - Лицо) осуществляется по запросу Лица о предоставлении выписки, направляемому через личный кабинет налогоплательщика.

Запрос может быть направлен не более 1 раза в день.

3. Результаты оценки отражаются в выписке, сформированной на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", в печатной форме в формате pdf с электронной подписью должностного лица Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования (далее - Инспекция), согласно приложению к настоящей Методике.

Выписка формируется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня, следующего за датой запроса.

4. Выписка должна содержать следующую обязательную информацию:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика;

б) дата формирования выписки и срок ее действия;

в) код верификации данных, отраженных в выписке;

г) результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей Методики, с указанием критериев пункта 6, которым не соответствует Лицо (если такие имеются), и количества баллов по каждому отдельному критерию пункта 7 и общего количества баллов, присвоенных Лицу.

5. Настоящая Методика предусматривает проведение двухэтапной оценки Лица, от которого поступил запрос о предоставлении выписки.

6. На первом этапе проверяется соответствие Лица следующим критериям:

1) отсутствие в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость Лица за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость, противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при наличии не устраненных несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной Лицом, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если такие противоречия (несоответствия) свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере, превышающем 0,65% от суммы вычетов по налогу на добавленную стоимость, заявленных в налоговых декларациях за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость;

2) в отношении Лица отсутствуют факты привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) в отношении Лица отсутствуют сведения о его включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по данным Единой информационной системы в сфере закупок;

4) отсутствие по состоянию на дату проведения оценки у Лица задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), превышающей 1% от величины активов предприятия, и не менее 3 000 рублей;

5) в отношении Лица не проводится процедура ликвидации;

6) не вынесен судебный акт о введении в отношении Лица процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства;

7) в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) отсутствуют сведения о принятии решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, о предстоящем исключении Лица из ЕГРЮЛ;

8) в отношении Лица отсутствуют записи о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений;

9) Лицо либо учредитель (участник) Лица, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, не являются лицами, обладающими признаками, указанными в подпункте "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

10) отсутствие информации о Лице в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

11) отсутствие вынесенного в отношении Лица решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

12) отсутствие информации о нахождении Лица под контролем юридического или физического лица, которое включено в перечни, указанные в подпункте 10 настоящего пункта, или в отношении, которого вынесено решение, указанное в подпункте 11 настоящего пункта.

В случае несоответствия Лица одному или нескольким критериям, установленным настоящим пунктом, в сформированной выписке указываются критерии, которым не соответствует Лицо.

7. На втором этапе осуществляется оценка параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по следующим критериям:

1) среднемесячная заработная плата на одного работника за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, превышает уровень средней заработной платы для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба и вида экономической деятельности по данным ФНС России за соответствующий календарный год.

Масштаб деятельности организации в целях настоящей методики определяется в соответствии с выручкой организации и распределяется следующим образом:

- к крупным предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 2 млрд руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

- к средним предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 800 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

- к малым предприятиям относятся компании, выручка, которых превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности;

- к микропредприятиям относятся компании, выручка, которых не превышает 120 млн руб. за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной бухгалтерской или налоговой отчетности".

2) размер среднемесячной заработной платы всех сотрудников организации в течение календарного года, предшествующего году проведения оценки Лица, превышает минимальный размер оплаты труда в течение соответствующего календарного года.

3) налоговая нагрузка, рассчитанная как соотношение суммы начисленных с финансового результата налогов (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог) и выручки, за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;

4) налоговая нагрузка, рассчитанная для организаций, кроме микропредприятий, как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности составляет не менее 75% от среднего значения указанной налоговой нагрузки, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России.

Налоговая нагрузка для организаций, относящихся к микропредприятиям, рассчитывается в целях настоящего подпункта как соотношение суммы всех начисленных за календарный год, предшествующий году проведения оценки Лица, налогов (включая налог на доход физических лиц и за исключением налога на добавленную стоимость) и выручки по данным последней представленной налоговой или бухгалтерской отчетности и составляет не менее 75% от среднего значения налоговой нагрузки (без учета налога на добавленную стоимость) по данным ФНС России, рассчитанного для соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом масштаба деятельности организации, вида экономической деятельности и системы налогообложения по данным ФНС России;

5) удовлетворительное значение коэффициента текущей ликвидности по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.

Удовлетворительным значением коэффициента текущей ликвидности признается значение от 1 и более;

6) удовлетворительное значение коэффициента платежеспособности по текущим обязательствам по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение активов к долгосрочным и краткосрочным обязательствам.

Удовлетворительным значением коэффициента платежеспособности признается значение от 1,1 и более;

7) удовлетворительное значение коэффициента автономии (финансовой независимости) Лица. Коэффициент автономии (финансовой независимости) определяется как отношение собственных средств к величине совокупных активов по данным последней бухгалтерской отчетности.

Удовлетворительным значением коэффициента автономии признается значение 0,25 и более;

8) удовлетворительное значение коэффициента покрытия процентов по данным последней бухгалтерской отчетности. Коэффициент покрытия процентов определяется как отношение суммы чистой прибыли к сумме начисленных процентов.

Удовлетворительным значением показателя коэффициента покрытия процентов является от 2,5 и более. Лицо также признается соответствующим указанному критерию при отсутствии процентных платежей по данным последней бухгалтерской отчетности.

9) удовлетворительное значение показателя рентабельности активов. Показатель рентабельности активов определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам.

Удовлетворительным значением показателя рентабельности активов признается значение 10% и более;

10) отсутствие в составе участников (акционеров) Лица иностранных лиц;

11) численность сотрудников (работников) в соответствии отчетностью, представленной Лицом в качестве налогового агента или плательщика по страховым взносам за два последних календарных года, составляет более 50 человек;

12) отсутствие факта снижения численности сотрудников (работников) по данным отчетности за последний налоговый период (календарный год), представленной Лицом как налоговым агентом или плательщиком по страховым взносам, по сравнению с данными отчетности за предыдущий календарный год;

13) отсутствие факта снижения стоимости основных средств Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;

14) отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов Лица по данным последней бухгалтерской отчетности по сравнению с данными бухгалтерской отчетности за предыдущий календарный год;

15) Лицо в году осуществления оценки и в предшествующем календарном году при исполнении государственных контрактов не допускало просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке;

По результатам проведенной оценки параметров финансово-хозяйственного состояния Лица по каждому критерию, установленному подпунктами 1 - 15 настоящего пункта, присваивается:

0 баллов - при несоответствии условиям критерия;

1 балл - при соответствии условиям критерия.

8. В случае несогласия с результатами оценки Лицо имеет возможность направить запрос о корректировке сведений, содержащихся в выписке. Запрос направляется в Инспекцию через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3".

К запросу Лицо может приложить документы, подтверждающие обоснованность внесения соответствующих корректировок.

По результатам рассмотрения запроса и подтверждающих документов Инспекция в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за датой запроса, направляет через "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" один из следующих ответов:

- о корректности рассчитанных баллов с указанием критериев, которым Лицо не соответствует;

- о внесении изменений в значение показателей и возможности формирования новой выписки на основании запроса Лица о предоставлении выписки. Старая выписка аннулируется автоматически.

9. Выписка, сформированная в соответствии с настоящей Методикой, может быть верифицирована (проверена) двумя способами:

- по QR-коду;

- через сайт ФНС России по ссылке https://service.nalog.ru/scoring/ по ИНН Лица и по коду верификации данных.

9.1. При верификации выписки по QR-коду для перехода на страницу верифицируемой выписки необходимо сканировать QR-код, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.

При верификации выписки через сайт ФНС России для перехода на страницу верифицируемой выписки заинтересованному лицу необходимо ввести ИНН Лица и код верификации данных, расположенный в правом верхнем углу первой страницы выписки.

9.2. На открывающейся странице отображается информационное сообщение о том, что выписка по указанным реквизитам найдена, а также краткая информация из выписки, либо информационное сообщение о том, что информация по указанному коду не найдена, с указанием возможной причины (произошла ошибка на этапе ввода реквизитов или такого документа не существует).

В целях расшифровки присвоенных баллов, отображаемых в информационном сообщении, имеется возможность скачать выписку в формате pdf.

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

__________________

(дата формирования выписки)

Код верификации данных:

Выписка действительна до:

ВЫПИСКА

ИЗ СЕРВИСА ОЦЕНКИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Настоящая выписка содержит сведения о юридическом лице

Полное наименование юридического лица

ИНН

Проверка соответствия юридического лица критериям, установленным пунктом 6 Методики проведения оценки юридических лиц, утвержденной Приказом ФНС России от ____________ N ___: <1>

Критерий

Наименования критерия

N 1. Наличие существенных прямых расхождений по НДС

Да/Нет

N 2. Наличие привлечения по статье 19.28 КоАП РФ (коммерческий подкуп)

Да/Нет

N 3. Наличие в реестре недобросовестных поставщиков

Да/Нет

N 4. Наличие существенной недоимки

Да/Нет

N 5. Ликвидируется

Да/Нет

N 6. Вынесен судебный акт о введении в отношении Лица процедур наблюдения, внешнего управления, открытии конкурсного производства

Да/Нет

N 7. Наличие решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ

Да/Нет

N 8. Сведения об организации недостоверны

Да/Нет

N 9. Наличие ФЛ и ЮЛ, обладающих признаками, предусмотренными подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации (Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)

Да/Нет

N 10. Причастность к экстремистской деятельности или терроризму

Да/Нет

N 11. Наличие решения межведомственного координационного органа

Да/Нет

N 12. Под контролем ЮЛ или ФЛ, причастных к экстремистской деятельности или терроризму

Да/Нет

Проверка соответствия юридического лица критериям, установленным пунктом 7 Методики проведения оценки юридических лиц, утвержденной Приказом ФНС России от ________ N ___:

Наименование показателя <2>

Значение показателя <3>

Балл <4>

Анализ параметров юридического лица

Среднемесячная заработная плата на 1 сотрудника за ____ г., руб.

__________

______

Фонд оплаты труда за ____ г., руб.

__________

______

Численность сотрудников за ____ г.

__________

______

Средний размер заработной платы на 1 сотрудника за ____ г., руб.

__________

______

Минимальная среднемесячная заработная плата 1 сотрудника выше уровня минимального размера оплаты труда в течение ____ г.

__________

______

Минимальный размер оплаты труда 1 сотрудника в течение ____ г.

__________

______

Налоговая нагрузка с финансового результата за ____ г., %

__________

______

Среднее значение налоговой нагрузки с финансового результата за ____ г.

__________

______

Налоговая нагрузка за ____ г., %

__________

______

Среднее значение налоговой нагрузки за ____ г.

__________

______

Коэффициент текущей ликвидности

__________

______

Оборотные активы за ____ г., руб.

__________

______

Краткосрочные обязательства, уменьшенные на величину доходов будущих периодов, за ____ г., руб.

Коэффициент общей платежеспособности

__________

______

Активы за ____ г., руб.

__________

______

Сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств за ____ г., руб.

__________

______

Коэффициент автономии

__________

______

Капитал и резервы за ____ г., руб.

__________

______

Баланс на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Коэффициент покрытия процентов

__________

______

Чистая прибыль за ____ г., руб.

__________

______

Процентные платежи за ____ г., руб.

__________

______

Рентабельность активов, %

__________

______

Чистая прибыль за ____ г., руб.

__________

______

Баланс на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Отсутствие иностранных лиц в составе <5> участников (акционеров) организации

__________

______

Численность более 50 человек <6>

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Отсутствие факта снижения численности сотрудников <6>

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Численность сотрудников (за ____ г.)

__________

______

Отсутствие факта снижения стоимости основных средств

__________

______

Основные средства на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Основные средства на начало отчетного периода _____ г., руб.

__________

______

Отсутствие факта снижения стоимости внеоборотных активов

__________

______

Внеоборотные активы на конец отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Внеоборотные активы на начало отчетного периода ____ г., руб.

__________

______

Отсутствие при исполнении государственных контрактов фактов нарушения сроков и (или) одностороннего расторжения государственных контрактов <7>

__________

______

Количество присвоенных баллов <8>

__________

______

--------------------------------

<1> В случае, если Лицо соответствует всем критериям, указанным в пункте 6 Методики проведения оценки юридических лиц на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3", утвержденной приказом ФНС России от ____________ N ____ (далее - Методика), в поле отражается текст "Соответствует". В случае если Лицо не соответствует одному или нескольким критериям, указанным в пункте 6 Методики, в поле отражается текст "Лицо не соответствует следующим критериям" с указанием критериев, которым не соответствует лицо.

<2> Показатели, отраженные в пункте 7 Методики.

<3> Отражаются значения показателей Лица по данным бухгалтерской и налоговой отчетности за последний отчетный (налоговый) период.

<4> Отражается балльная оценка Лица в соответствии с Методикой.

<5> Указывается отсутствие факта наличия иностранных учредителей/наименование иностранного учредителя с указанием страны, резидентом которой является учредитель.

<6> Отражается информация о численности сотрудников Лица согласно отчетности, представленной Лицом в качестве налогового агента или плательщика по страховым взносам за два последних календарных года.

<7> Указывается отсутствие/наличие фактов нарушения сроков исполнения государственных контрактов и (или) расторжения государственных контрактов в одностороннем порядке в текущем и предыдущем годах.

<8> Отражается сумма присвоенных баллов.

Другие документы по теме
"О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
"О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
"Об утверждении Особенностей организации оказания медицинской помощи, в том числе при санаторно-курортном лечении, в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях), находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, сотрудникам таможенных органов Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, и Порядка освобождения сотрудников таможенных органов Российской Федерации от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием или по иным причинам" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2024 N 76913)
"О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении хозяйствующего субъекта в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль"
Ошибка на сайте