Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФМБА РФ от 08.12.2006 N 371

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2006 г. N 371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456), и Приказом ФМБА России от 26 августа 2006 г. N 260 "Об утверждении штатного расписания центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального медико-биологического агентства.

2. Начальнику Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в течение месяца со дня подписания настоящего Приказа утвердить положения о структурных подразделениях Управления и привести служебные регламенты в соответствие с Положением об Управлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Руководитель

В.В.УЙБА

Приложение

Утверждено

Приказом ФМБА России

от 8 декабря 2006 г. N 371

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Управление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее именуется Управление) является структурным подразделением Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России).

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Минздравсоцразвития России, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим Положением.

3. Управление возглавляет начальник, который по должности является заместителем главного государственного врача по обслуживаемым объектам и обслуживаемым территориям и находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя ФМБА России по санитарно-эпидемиологическим вопросам, а в прямом подчинении - руководителя ФМБА России. Начальник Управления имеет заместителей.

Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФМБА России.

В отсутствие начальника Управления общее руководство Управлением осуществляет один из его заместителей.

4. Деятельность Управления осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнении отдельных поручений.

5. Управление в процессе своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России организациями.

6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМБА России в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

В штатное расписание Управления включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

7. Управление может иметь печать и штампы, необходимые для своей деятельности.

II. Функции и задачи Управления

8. Управление предназначено для реализации государственной политики по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также выполнения функций по оказанию государственных услуг.

9. На Управление возлагается:

9.1. Организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты окружающей среды на обслуживаемых объектах и территориях.

9.2. Контроль за реализацией государственной политики в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работающих и населения.

9.3. Участие в разработке и реализации целевых программ по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды.

9.4. Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов (межрегиональных и региональных) и подведомственных учреждений обеспечивающих их деятельность.

9.5. Организация и осуществление надзора, организация противоэпидемических мероприятий при осложнении эпидемической ситуации и при возникновении аварий или аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах.

9.6. Определение приоритетных мероприятий по обеспечению населения доброкачественной питьевой водой, безопасных для человека условий труда и профилактики профессиональных заболеваний.

9.7. Реализация мер в области противодействия химическому и биологическому терроризму в пределах компетенции Управления.

9.8. Обеспечение методического руководства за деятельностью подведомственных учреждений, проводящих экспертизы, расследования, обследования, исследования, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок.

9.9. Организация работы в области технического регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

9.10. Организация работ по установлению медико-санитарных требований, в пределах своей компетенции, в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

9.11. Организация ведения социально-гигиенического мониторинга.

9.12. Организация, в пределах своей компетенции, оказания государственных услуг в сфере медико-санитарного обеспечения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.

9.13. Участие в организации профессиональной подготовки работников территориальных органов и подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

9.14. Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну.

9.15. Организация и участие в проведении работ по созданию информационных систем и баз данных по направлению деятельности.

9.16. Определение единых требований к организации и проведению государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

9.17. Совершенствование мероприятий по организации санитарно-эпидемиологического надзора.

9.18. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в реализации мероприятий по профилактике профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, охраны окружающей среды и пропаганды здорового образа жизни.

9.19. Организация и осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.

9.20. Подготовка информации для органов государственной власти Российской Федерации и средств массовой информации о санитарно-эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по ее стабилизации.

9.21. Определение мероприятий, в пределах своей компетенции, по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности населения и работающих.

9.22. Определение мероприятий по предотвращению вредного воздействия на человека и окружающую среду производственных и бытовых отходов и контроль за их выполнением.

9.23. Определение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков и контроль за их выполнением.

9.24. Определение основных направлений в обеспечении проведения и совершенствовании системы мероприятий при организации надзора за особо опасными инфекционными заболеваниями.

9.25. Обеспечение функционирования и совершенствования системы нормативно-методического обеспечения территориальных органов и подведомственных учреждений.

9.26. Обеспечение работы подкомиссии по аттестации специалистов на квалификационную категорию.

9.27. Участие в организации и проведении, в пределах своей компетенции, медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

9.28. Подготовка в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.

9.29. Участие в организации и контроле за ведением радиационно-эпидемиологического регистра работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.

9.30. Проведение приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

9.31. Участие в организации совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий в установленной сфере деятельности.

9.32. Участие в подготовке предложений по вопросам оплаты и стимулирования труда работников Управления и подведомственных учреждений.

9.33. Подготовка предложений руководству ФМБА России по штатной численности и структуре Управления.

9.34. Подготовка предложений руководству ФМБА России по назначению на должности и освобождению от должностей руководителей территориальных органов и подведомственных учреждений, обеспечивающих их деятельность.

9.35. Подготовка предложений по отпускам сотрудников Управления.

9.36. Участие в организации работы межведомственных советов в части, касающейся деятельности Управления.

9.37. Представление руководству ФМБА России необходимой информации о состоянии работ по профилю деятельности Управления.

9.38. Разработка и подготовка для Минздравсоцразвития России с целью последующего внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями ФМБА России проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности ФМБА России.

9.39. Разработка проектов приказов и указаний ФМБА России по вопросам деятельности Управления.

9.40. Подготовка справочно-аналитических материалов для руководства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства в целях обеспечения участия должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам, касающимся деятельности Управления.

10. Управление также осуществляет иные функции и задачи, возлагаемые руководителем ФМБА России.

III. Обязанности и права начальника Управления

11. Начальник Управления является прямым начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

Начальник Управления отвечает: за мобилизационную готовность Управления; за специальную подготовку, воспитание, трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое состояние коллектива Управления; за состояние и сохранность материальных средств в Управлении; за техническое, материальное, медицинское, финансовое и социально-правовое обеспечение сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.

12. Начальник Управления обязан:

12.1. Представлять ФМБА России в соответствии с полномочиями, определенными в положении об Управлении, а также на основании отдельных письменных поручений руководства ФМБА России.

12.2. Осуществлять непосредственное руководство Управлением, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и задач, а также за состояние исполнительской дисциплины.

12.3. Взаимодействовать с иными структурными подразделениями Федерального медико-биологического агентства.

12.4. Распределять обязанности между своими заместителями, а также определять должностные обязанности сотрудников Управления.

12.5. Обеспечивать проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, о поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий.

12.6. Осуществлять иные полномочия, установленные регламентом ФМБА России, положением об Управлении и поручениями (указаниями) руководителя ФМБА России и его заместителей.

12.7. Обеспечивать контроль за ходом реализации утвержденных планов и прогнозных значений показателей деятельности Управления.

12.8. Организовывать ведение делопроизводства в Управлении и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников.

12.9. Проводить мероприятия по сохранению государственной тайны.

12.10. Обеспечивать подготовку в установленном порядке документов ФМБА России по профилю Управления.

12.11. Обеспечивать рассмотрение и подписывать ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций в пределах компетенции Управления.

12.12. Привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности ФМБА России, научные и иные организации, ученых и специалистов.

12.13. Разрабатывать предложения для включения в план основных мероприятий ФМБА России.

13. Начальник Управления имеет право:

13.1. Получать необходимую информацию от подведомственных учреждений и структурных подразделений ФМБА России.

13.2. Представительствовать от имени ФМБА России в министерствах, ведомствах и общественно-политических организациях при решении вопросов, входящих в его компетенцию.

13.3. В установленном порядке давать указания территориальным органам, подведомственным центрам гигиены и эпидемиологии и ПЧС по вопросам организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

13.4. Проводить совещания и конференции в целях обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов Госсанэпиднадзора.

13.5. Контролировать деятельность сотрудников Управления и заслушивать отчеты об их деятельности.

13.6. Вносить предложения об использовании бюджетных ассигнований для проведения мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых объектах и территориях.

13.7. Заслушивать отчеты руководителей территориальных органов, главных врачей центров гигиены и эпидемиологии и противочумных станций.

13.8. Разрабатывать положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников.

13.9. Участвовать в заседаниях коллегии и оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.

13.10. Представлять руководителю ФМБА России по согласованию с заместителем руководителя ФМБА России по санитарно-эпидемиологическим вопросам предложения о назначении, увольнении, переводе сотрудников Управления, вынесении поощрений или наложении взысканий.

14. Возложение на Управление задач и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Начальник

Управления государственного

санитарно-эпидемиологического

надзора ФМБА России

Н.Н.ГОЛОВЧЕНКО

Другие документы по теме
"Об утверждении межгосударственного стандарта"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
"О введении в действие межгосударственного стандарта"
Ошибка на сайте