Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФМБА РФ N 366, Роспотребнадзора N 130 от 11.04.2011

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

N 366

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

N 130

ПРИКАЗ

от 11 апреля 2011 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО

АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Врио руководителя Федерального

медико-биологического агентства

М.Ф.КИСЕЛЕВ

Руководитель

Федеральной службы

по надзору в сфере

защиты прав потребителей

и благополучия человека

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Приложение

к Приказу ФМБА России

и Роспотребнадзора

от 11.04.2011 N 366/130

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО

АГЕНТСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) и Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429).

2. Административный регламент устанавливает правила организации взаимодействия Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе обмена информацией в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, путем оперативного представления информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Роспотребнадзора и ФМБА России.

II. Принципы взаимодействия

4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и Роспотребнадзор руководствуются следующими основными принципами:

1) Приоритет прав и свобод человека и гражданина.

2) Законность.

3) Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

4) Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию ФМБА России и Роспотребнадзора.

5) Комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

6) Рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА России, Роспотребнадзора и их территориальных органов при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

III. Направления взаимодействия

5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим основным направлениям:

1) Планирование и координация совместных мероприятий по контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий участников взаимодействия в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, а также источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2) Обмен информацией, необходимой для планирования и осуществления контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере, представляющей взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

3) Обмен информацией о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.

IV. Порядок взаимодействия

6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор:

1) Представляют в порядке обмена информацией проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2) Планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3) Дают необходимые указания своим территориальным органам для осуществления взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента.

4) Организуют и осуществляют обмен информацией о планах, перспективах и результатах деятельности в рамках Административного регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего Административного регламента и представляющим взаимный интерес. При необходимости координируют планы своих работ.

5) Организуют и проводят совместные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с предоставленными полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы в пределах своей компетенции.

6) Проводят взаимные консультации и рабочие встречи по актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам, представляющим взаимный интерес, при организации и проведении совместных плановых проверок.

7) Организуют и проводят конференции, совещания, семинары с представителями субъектов контроля.

7. ФМБА России:

7.1. С целью организации и выполнения контрольных мероприятий запрашивает информацию о проведенных и планируемых Роспотребнадзором проверках соблюдения лицензионных требований и условий действия лицензий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, держателях лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.2. Включает специалистов Роспотребнадзора (по согласованию) в состав комиссий по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.3. При получении письменного запроса со стороны Роспотребнадзора о необходимости направления соответствующего специалиста направляет своих представителей для включения в состав комиссий Роспотребнадзора по проверкам соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

Информация о специалистах ФМБА России, которые направляются для проведения совместных проверок, предоставляется в территориальный орган Роспотребнадзора в течение 2-х дней после получения соответствующего запроса. Для оперативности решения вопроса о привлечении специалистов ФМБА России к проведению совместных проверок территориальные органы ФМБА России и Роспотребнадзора могут использовать средства электронной связи.

7.4. Предоставляет (по запросу) Роспотребнадзору данные о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.5. Направляет в Роспотребнадзор информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

7.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий действия лицензий, поступившую от Роспотребнадзора, и принимает решения по пресечению и устранению нарушений законодательства в рамках своих полномочий в течение 10 дней после получения информации. В случае получения информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры по пресечению и устранению нарушений законодательства принимаются незамедлительно.

8. Роспотребнадзор:

8.1. С целью планирования и выполнения проверок соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, запрашивает информацию о проведенных и планируемых ФМБА России контрольных мероприятиях, иную информацию, относящуюся к предмету настоящего Административного регламента.

8.2. Включает специалистов ФМБА России (по согласованию) в состав комиссий по проверкам соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.3. При получении письменного запроса от ФМБА России направляет своих представителей для включения в состав комиссий ФМБА России по проведению контрольных надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.4. Предоставляет (по запросу) ФМБА России данные о проведенных и планируемых контрольных мероприятиях и их результатах.

8.5. Направляет в ФМБА России информацию о выявленных нарушениях при проверках соблюдения лицензионных требований и условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.

8.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает решения по ним в рамках своих полномочий.

9. Для выполнения предусмотренных настоящим Административным регламентом мероприятий ФМБА России и Роспотребнадзор могут создавать совместные рабочие группы.

V. Порядок информационного взаимодействия

10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и Роспотребнадзором осуществляется с целью:

оперативного получения информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий;

своевременного предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11. Информационный обмен осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.

12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и Роспотребнадзор используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации.

Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

13. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности ФМБА России и Роспотребнадзора при осуществлении мероприятий по контролю и надзору и доступа к указанной информации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. По согласованию с ФМБА России и Роспотребнадзором информация о результатах совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть размещена на официальных сайтах Роспотребнадзора и ФМБА России и территориальных органов Роспотребнадзора и ФМБА России. Объем информации и ее содержание должны соответствовать положениям ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". При размещении информации о результатах проверки должностные лица Роспотребнадзора и ФМБА России обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. При подготовке и направлении в порядке обмена информации о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных последствий Роспотребнадзор и ФМБА России руководствуются Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 11 "О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано в Минюсте России 10 апреля 2010 г., регистрационный N 13745).

Другие документы по теме
(ред. от 02.07.2014) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.06.2013 N 28700)
"Об установлении особенностей применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, перемещаемых между участками территории свободного порта Владивосток, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.07.2016 N 43001)
(ред. от 24.08.2015) "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35948)
"Об утверждении формы заявки о включении лекарственного средства в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, либо об исключении лекарственного средства из указанного перечня" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 N 34142)
Ошибка на сайте