Рейтинг@Mail.ru

Приказ ФАДН России от 30.07.2015 N 23

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2015 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА

НА НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЧВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2564), во исполнение приказа Федерального агентства по делам национальностей от 9 мая 2015 г. N 02-ок "Об утверждении структуры и штатного расписания центрального аппарата Федерального агентства по делам национальностей" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве Федерального агентства по делам национальностей.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

И.В.БАРИНОВ

Утверждено

приказом

Федерального агентства

по делам национальностей

от 30 июля 2015 г. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА

И ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА НА НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ

ПОЧВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

I. Общие положения

1.1. Управление по укреплению общенационального единства и профилактике экстремизма на национальной и религиозной почве (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального агентства по делам национальностей (далее - ФАДН России).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о ФАДН России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

1.4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждается приказами ФАДН России.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями ФАДН России.

В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, международными организациями, правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, гражданами и организациями.

1.6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.

II. Задачи и функции Управления

2.1. Основными задачами Управления являются:

выработка, реализация государственной национальной политики, нормативно-правовое регулирование в сфере государственной национальной политики;

совершенствование государственного законодательства о религии и политико-правовой модели государственно-конфессиональных отношений;

организация предоставления государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

осуществление мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурное развитие народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Безопасности Российской Федерации, Национальным антитеррористическим комитетом, правоохранительными органами, Министерством образования и науки Российской Федерации;

взаимодействие с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

взаимодействие с религиозными организациями и межрелигиозными структурами в области образовательной и просветительской деятельности, направленное на профилактику распространения экстремизма и религиозной нетерпимости;

профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, предупреждение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

контроль за реализацией государственной национальной политики, государственного законодательства о религии, в том числе координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении российского казачества, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, взаимодействия с национальными общественными и религиозными объединениями, национально-культурными автономиями;

методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на реализацию государственной национальной политики, государственной политики в отношении российского казачества, включая разработку региональных стратегических документов, планов мероприятий и региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики.

2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции:

обеспечивает исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, готовит ответы на запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Управления;

обобщает практику применения законодательства в области государственной национальной политики, этнокультурного развития народов России, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями и российским казачеством;

в пределах компетенции разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию федерального законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

обеспечивает реализацию и осуществляет контроль за реализацией Стратегии государственной политики Российской Федерации на период до 2025 года;

обеспечивает реализацию и осуществляет контроль за реализацией Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года;

осуществляет разработку и реализацию комплекса мер, направленных на совершенствование государственной национальной политики, государственного законодательства о религии в целях устранения предпосылок социально-экономических и межнациональных конфликтов, распространения религиозного экстремизма, в том числе способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

осуществляет взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации и Межрелигиозным советом в качестве центра ответственности формирования контрольных цифр приема по теологии и другим профильным специальностям;

участвует в разработке и реализации плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама;

содействует укреплению сотрудничества органов исполнительной власти всех уровней и религиозных организаций;

осуществляет разработку и реализацию программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества;

проводит мониторинг реализации государственной политики в отношении российского казачества;

осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с российским казачеством;

принимает и согласовывает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации, и войсковых казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации;

обеспечивает по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации подготовку предложений по совершенствованию формы одежды (порядка ее ношения) и знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

готовит предложения по представлению Президенту Федерации кандидатуры на утверждение атамана войскового казачьего общества, а также членов казачьих обществ на присвоение высшего чина - казачий генерал;

координирует выполнение международных обязательств в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов;

осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с национально-культурными автономиями, национальными общественными и религиозными объединениями, другими институтами гражданского общества;

обеспечивает взаимодействие с научными и высшими учебными учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам реализации государственной национальной политики, межнациональных и этноконфессиональных отношений;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов по вопросам реализации государственной национальной политики, государственного законодательства о религии, государственной политики в отношении российского казачества, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе:

- Межправительственной Российско-Германской комиссии по вопросам российских немцев;

- Постоянной комиссии по привлечению казачьих обществ к реализации национальных проектов, государственных целевых и ведомственных программ в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества;

- Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России;

осуществляет методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, распространения религиозного экстремизма и обеспечении межнационального и межконфессионального согласия;

обеспечивает оперативное управление деятельностью по разрешению социальных конфликтов, связанных с межнациональным и межконфессиональным взаимодействием, и локализации их последствий;

осуществляет поддержку участия религиозных организаций, принадлежащих к культурообразующим конфессиям, в реализации общественно значимых проектов;

разрабатывает положения о территориях традиционного природопользования федерального значения;

осуществляет методическое обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в установленной сфере деятельности ФАДН России;

осуществляет разработку методических и организационных рекомендаций для реализации программ повышения квалификации государственных и муниципальных служащих в области государственно-конфессиональных отношений;

осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в рамках компетенции Управления;

реализует иные функции, необходимые для надлежащего осуществления ФАДН России возложенных на него задач.

2.3. Участвует в установленном порядке:

в разработке федеральных целевых программ, в том числе программ регионального и территориального развития, научно-технических и инновационных программ и проектов;

в проведении анализа эффективности использования средств государственной поддержки в сфере реализации государственной национальной политики субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе влияния федеральных целевых программ, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов Российской Федерации;

в деятельности ФАДН России в сфере международного сотрудничества;

в проведении анализа выполнения Российской Федерацией международных обязательств, принятых в соответствии с многосторонними правовыми актами, касающимися вопросов ликвидации расовой дискриминации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов, и осуществление подготовки проектов национальных докладов Российской Федерации в указанной сфере;

в осуществлении организации проведения научных, научно-практических и социологических исследований, а также конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере государственной национальной политики, в том числе по вопросам противодействия национальному и религиозному экстремизму;

в разработке и ведении информационных систем, баз данных в установленной сфере деятельности, в том числе предусматривающих межведомственный обмен данными;

в информационном обеспечении реализации государственной национальной политики;

в оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

в закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

во взаимодействии в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями.

2.4. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать от других структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

привлекать в необходимых случаях в установленном порядке структурные подразделения для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

принимать участие в пределах своей компетенции в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

разрабатывать и вносить руководству ФАДН России в установленном порядке проекты приказов и распоряжений ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Организация деятельности

3.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Руководителем.

3.2. Начальник руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка ФАДН России.

3.3. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем по представлению начальника Управления и по согласованию с курирующим заместителем Руководителя.

3.4. В состав Управления включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.5. Начальник Управления:

3.5.1. Определяет должностные обязанности заместителей начальника Управления и распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

3.5.2. Обеспечивает разработку и утверждает положения в отделах Управления.

3.5.3. Организует разработку проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления.

3.5.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.

3.5.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.

3.5.6. Вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами, наградами ФАДН России гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих к присвоению классных чинов.

3.5.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.

3.5.8. Организует планирование работы Управления, организацию и контроль деятельности Управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями.

3.5.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства ФАДН России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5.10. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение государственными служащими Управления обращений граждан и организаций, писем федеральных органов исполнительной власти, а также полноту и законность принятых по ним решений; анализирует содержание поступающих обращений и писем.

3.5.11. Докладывает руководству ФАДН России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.5.12. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов ФАДН России, а также в совещаниях, проводимых руководством ФАДН России, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.

3.5.13. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, гражданам, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.

3.5.14. Визирует проекты нормативных правовых актов, заключения, письма, представляемые на подпись Руководителю.

3.5.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.

3.5.16. Представляет руководству ФАДН России предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.

3.5.17. Пользуется иными правами, предоставленными начальнику Управления законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами ФАДН России.

3.5.18. Обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.

3.6. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

3.7. Работники Управления несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.

3.8. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу курируемых отделов.

3.9. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

3.10. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности ФАДН России осуществляют соответствующие структурные подразделения ФАДН России.

Другие документы по теме
"О регистрации объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в г. Барнаул (Алтайский край), в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
"О регистрации объекта культурного наследия регионального значения "Дом жилой", кон. XIX - нач. XX вв. (Смоленская область) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(ред. от 25.09.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня"
"Об исключении сведений о туроператорах из Единого федерального реестра туроператоров"
Ошибка на сайте