Рейтинг@Mail.ru

"Правила перевозок грузов"

Утверждены

МПС СССР

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

(Изданы в соответствии с Уставом железных дорог Союза ССР)

Утверждены

МПС 31.10.72 N Л-32030

по согласованию с Госпланом СССР,

введены в действие с 01.01.73

Раздел 1. ПРАВИЛА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СССР

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 09.01.65

Раздел 2. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

Согласованы

с СНХ СССР

18 сентября 1965 г.

Согласованы

с Госарбитражем СССР

6 ноября 1981 г.

Раздел 3. ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

20 сентября 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 4. ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ГРУЗОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

27 февраля 1981 г.

Согласованы

с Госарбитражем СССР

Раздел 5. ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Раздел 6. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ НАКЛАДНОЙ

И КОМПЛЕКТА ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

20 июня 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР И Госарбитражем СССР

Раздел 7. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК МАССОВЫХ ГРУЗОВ

МАРШРУТАМИ И ГРУППАМИ ВАГОНОВ ПО ОДНОЙ НАКЛАДНОЙ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

21 июня 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Раздел 8. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Раздел 9. НОРМЫ ТОЧНОСТИ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ

НА ВАГОННЫХ ВЕСАХ

Раздел 10. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ

(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

Дыни свежие

Картофель поздний и ранний и морковь столовая

в крытых вагонах:

а) картофель поздний

б) картофель ранний

б) морковь столовая

Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ КАПУСТЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ АРБУЗОВ

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ЦИТРУСОВЫХ ПЛОДОВ И

ГРУШ СОРТА "СЕЯНЕЦ КИФФЕРА"

Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.

Группа 55

--------------------------------

<*> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

<**> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.

<***> При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто - брутто.

2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ РЫБЫ СОЛЕНОЙ БЕСТУЗЛУЧНОЙ,

ПРЯНОГО ПОСОЛА, ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ, ВЯЛЕНОЙ

И БАЛЫЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Примечания: 1. Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах с грузополучателя с грузоотправителем.

2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1, 2, 3.

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Примечания: 1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.

2. К южной зоне относятся:

в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино - Балкарская АССР, Чечено - Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо - Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;

в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;

в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма - Атинская, Талды - Курганская, Кзыл - Ординская области;

Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.

3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатических зон.

По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.

4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:

для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т - 0,15 дкл;

для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т - 0,28 дкл.

Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:

октябрь - март - 0,29 дкл;

апрель - сентябрь - 0,31 дкл.

5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

6. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.

Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно - водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:

а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на 30% <*>;

б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.

Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально - техническому снабжению.

2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:

а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;

б) при перевозках в смешанном железнодорожно - водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;

в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.

--------------------------------

<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре - 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) - 0,7%.

НОРМЫ

ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.

4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:

а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

б) жидких в стеклянной упаковке;

в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.

Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;

г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара - рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.

5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.

6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.

Утверждены

МПС 20.08.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 11. ПРАВИЛА РАСЧЕТОВ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

(ст. 75 Устава железных дорог Союза ССР)

§ 1. Платежи за перевозку грузов, проезд проводников, сопровождающих грузы, за погрузку и взвешивание средствами железной дороги и другие сборы грузоотправитель обязан уплатить на станции отправления наличными деньгами, чеками Госбанка СССР или платежными поручениями, акцептованными Госбанком.

§ 2. За перевозки импортных грузов с припортовых и пограничных станций по внутренним документам, за пробег транспортеров, направляемых под погрузку, и грузовых вагонов, следующих в заводской ремонт, платежи могут взыскиваться на станции назначения. Платежи за перевозки импортных грузов взыскиваются за расстояние следования по дорогам СССР от госграницы.

В случаях, когда платежи должны взыскиваться на станции назначения, в накладной в графе "Взыскано при отправлении" указывается "Расчет на станции назначения".

§ 3. За перевозку в грузовых поездах переселенцев по заявкам исполкомов местных Советов народных депутатов, грузов в почтовых вагонах, следующих в грузовых поездах, воинских грузов, а также за пробег почтовых вагонов, следующих в ремонт, платежи взыскиваются централизованно финансовыми службами дорог назначения. В этих случаях в накладной в графе "Взыскано при отправлении" грузоотправителем должно быть указано:

при перевозках переселенцев - "Расчет централизованно за счет переселенческого управления";

при перевозках в грузовых поездах почтовых вагонов (груженых и следующих в ремонт) - "Расчет централизованно с Управлением перевозки почты";

при перевозках воинских грузов - "Требование формы N 2 будет предъявлено на станции назначения".

При следовании арендованных пассажирских вагонов в составе грузовых и пассажирских поездов провозные платежи взыскиваются при отправлении.

§ 4. Полученная при отправлении сумма платежей указывается цифрами и прописью в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости и квитанции в приеме груза к перевозке.

§ 5. Окончательный расчет за перевозку грузов производится на станции назначения. При этом до оформления выдачи грузов получателю станция должна проверить правильность взысканной провозной платы, получить недоборы, допущенные станцией отправления, а также все платежи, образовавшиеся в пути следования и на станции назначения. Взыскание недобора после выдачи накладной грузополучателю не производится.

В тех случаях, когда станцией назначения выявлен перебор провозных платежей, последний насчитывается в счет дополнительных платежей, возникших по данной отправке в пути следования или на станции назначения.

Остаток суммы - перебора станция назначения указывает в накладной и дорожной ведомости над графой "Провозная плата".

Выплата сумм перебора в этих случаях грузополучателю производится финансовой службой дороги после проверки в действительно причитающемся размере перебора.

§ 6. Если по отправкам экспортных грузов, а также грузов, следующих в адреса воинских организаций, тариф был оплачен на станции отправления чеками или наличными деньгами, окончательная таксировка платежей производится:

по экспортным грузам - на пограничной станции, передающей груз на иностранную железную дорогу;

по грузам, следующим в адреса воинских организаций, - на станции назначения до оформления выдачи груза.

Выявленные суммы недоборов или переборов по каждой отправке пограничная станция указывает в копии дорожной ведомости. Расчеты по переборам и недоборам в этих случаях производятся финансовой службой дороги с грузоотправителем.

§ 7. Лимитированные и нелимитированные чековые книжки для расчетов за перевозку грузов выдаются банком предприятиям, организациям и учреждениям, имеющим постоянные расчеты со станциями. Расчеты чеками производятся в соответствии с Инструкцией Государственного банка СССР N 2 "О безналичных расчетах и кредитовании по операциям, связанным с расчетами", основные положения которой изложены в § 8 - 29 настоящих Правил.

§ 8. Чеками из лимитированных или нелимитированных книжек могут оплачиваться тариф, погрузочно - разгрузочные и другие связанные с перевозкой груза работы, производимые средствами железных дорог, расходы и сборы, включаемые в накладные и квитанции разных сборов, и другие сборы, взыскиваемые при отправлении или выдаче грузов. Чеками из лимитированных книжек может оплачиваться также стоимость групповых перевозок пассажиров (не менее 2 человек) и их багажа, осуществляемых в организованном порядке за счет средств предприятий, организаций и учреждений.

§ 9. Запрещается производить расчеты чеками из лимитированных и нелимитированных чековых книжек за пассажирские билеты и пассажирский багаж (за исключением групповых перевозок пассажиров и их багажа), по штрафам, связанным с нарушением установленных на транспорте правил, за всякого рода аренду и другие платежи транспортным организациям по договорам.

§ 10. Грузоотправителям и грузополучателям, производящим погрузку и выгрузку на местах необщего пользования, разрешается рассчитываться чеками из лимитированных книжек с железными дорогами по платежам за работу локомотивов дороги по подаче и уборке подвижного состава, за маневровую работу и по другим платежам, предусмотренным Уставом железных дорог Союза ССР, транспортными тарифами и Правилами перевозок грузов.

§ 11. Причитающиеся железным дорогам с городских товарных станций и транспортно - экспедиционных контор Министерства путей сообщения суммы за тариф и прочие сборы эти организации перечисляют на доходные счета Министерства путей сообщения по данной дороге поручениями либо чеками из своих лимитированных книжек за все отгрузки, произведенные за день.

§ 12. Владелец чековой книжки выдает сотрудникам, которые будут совершать платежи чеками, полномочия на подписание чеков с засвидетельствованием образцов их подписей подписью и печатью владельца книжки. Образцы подписей уполномоченных сотрудников, засвидетельствованные в таком же порядке, должны быть даны каждой станции, с которой производятся расчеты чеками.

§ 13. Чеки выписываются в момент установления суммы платежа в рублях и копейках.

Оплата платежей менее 5 руб. чеками не допускается. Такие платежи должны быть внесены наличными деньгами.

Запрещается подписание чековых бланков без указания в них суммы. При обнаружении таких чеков книжки отбираются станцией и пересылаются в банк.

§ 14. Чеки действительны при наличии подписи уполномоченного лица и соответствия его подписи образцу, находящемуся на станции.

§ 15. При приеме чеков из лимитированной книжки товарный кассир станции обязан перенести остаток лимита из корешка предыдущего чека на корешок принимаемого чека, вычесть из остатка лимита сумму принимаемого чека, вывести прописью на обороте корешка новый остаток лимита и заверить его своей подписью и календарным штемпелем станции. На обороте чека товарный кассир расписывается и проставляет календарный штемпель станции. После этого чек отрезается, а чековая книжка возвращается плательщику.

§ 16. При отсутствии в лимитированной книжке корешка предшествующего чека чековая книжка считается недействительной и чеки из нее приему к платежу не подлежат.

В этом случае станция обязана отобрать чековую книжку и переслать ее учреждению банка, выдавшему эту книжку.

§ 17. На всех оплаченных подлинных документах и в корешках квитанций товарный кассир обязан проставить номер чека, которым произведена оплата.

§ 18. Чеки, принятые станциями, подлежат сдаче в банк в составе денежной выручки за тот же день в порядке, установленном для сдачи выручки в Госбанк.

§ 19. Неправильно оформленные чеки возвращаются банком станции для непосредственного урегулирования расчетов с владельцем чековой книжки.

§ 20. При нарушении хозорганами правил расчета чеками учреждение банка может предложить станциям прекратить прием чеков, выписанных этими хозорганами. Извещения об этом посылаются учреждением банка, обслуживающим станции, в двух экземплярах, один из которых вручается станции под расписку на остающемся в банке экземпляре. После получения такого извещения станции не вправе принимать и предъявлять в банк чеки, выданные указанным в извещении чекодателем.

§ 21. На обложке книжки с транспортными чеками должно быть указано:

а) первый и последний номера чека;

б) наименование организации, которой выдана книжка;

в) номер лицевого счета организации (или номер ссудного счета для нелимитированных книжек);

г) наименование учреждения Госбанка, выдавшего чековую книжку;

д) сумма лимита транспортной чековой книжки (прописью) или штамп "Не лимитируется";

е) дата выдачи и последний срок приема кассой станции чеков в платеж из данной книжки.

Эти сведения заверяются гербовой печатью и подписями должностных лиц Госбанка. На каждом транспортном чеке Госбанком указывается название филиала Госбанка, выдавшего чековую книжку, наименование организации, которой принадлежит книжка, и номер лицевого или ссудного счета этой организации.

§ 22. Лимитированная чековая книжка действительна для расчетов в течение шести месяцев со дня ее выдачи, нелимитированная - в течение одного года. После истечения этих сроков чеки из книжек не принимаются.

§ 23. Разрешается производить расчеты за перевозки с разными видами транспорта и за пересылку почтовых посылок с предприятиями Министерства связи чеками из одной лимитированной или нелимитированной чековой книжки, выдаваемой для расчетов с организациями транспорта и связи.

§ 24. Передавать чековые книжки другим организациям, в том числе и транспортным, а также сдавать сдачу наличными деньгами и обменивать чеки на наличные деньги запрещается.

§ 25. Одним транспортным чеком может быть оплачен как один, так и несколько документов, хотя бы относящихся к различного рода оперативной отчетности одной и той же кассы станции.

§ 26. Чеки заполняются от руки чернилами или шариковыми ручками в соответствии с правилами, изложенными на обложках чековых книжек. Все реквизиты чека должны быть заполнены. Никакие поправки и помарки в чеках не допускаются. Испорченные чеки из чековой книжки не удаляются. Чеки выписываются на имя конкретных получателей средств. Выдача чеков на предъявителя не допускается. Передавать принятые к расчету чеки в платеж другим организациям запрещается.

§ 27. При приеме транспортного чека в платеж кассир станции или транспортно - экспедиционной организации обязан потребовать от плательщика документ, удостоверяющий личность и право на подписание чеков, а затем проверить:

а) не истек ли срок приема чеков из данной книжки;

б) указан ли Госбанком на обложке чековой книжки лимит или наложен штамп "Не лимитируется";

в) наличие корешка, предшествующего по порядку чека, и правильно ли выведен на этом корешке остаток свободного лимита;

г) не меньше ли этот остаток суммы чека, передаваемого в платеж;

д) наличие обозначений на чеке (наименование плательщика и номер его лицевого счета, наименование учреждения Госбанка, выдавшего чековую книжку);

е) соответствие суммы чека сумме платежа и что эта сумма не ниже установленного минимума (см. § 13);

ж) тождественность подписи на чеке с подписью лица, уполномоченного подписывать чеки (путем сличения с образцами);

з) наличие даты и указание места выдачи, а также правильность оформления чека.

§ 28. Транспортные чеки принимаются Госбанком от станций к оплате только в течение 10 сут. со дня их выписки.

§ 29. При разовых расчетах с транспортными организациями за перевозки грузов, за групповые перевозки пассажиров и их багажа оплата провозных плат и сборов на сумму более 10 руб. может производиться платежными поручениями, акцептованными Госбанком.

Платежные поручения выдаются на сумму платежей, подлежащих оплате.

Обмен платежных поручений на наличные деньги и возврат излишних сумм (сдача) не допускаются.

§ 29.1. Расчеты за пробег специальных вагонов в случаях, предусмотренных частью второй ст. 156-1 Устава железных дорог Союза ССР, производятся на основании пересылочных ведомостей (форма ГУ-33) или накладных (когда пересылка специального вагона предусмотрена по полным перевозочным документам) и акта общей формы, составленных в установленном порядке. В акте общей формы указывается наименование грузоотправителя, номер вагона, дата, под какой груз предполагалась подача вагона и другие данные, а также делается ссылка на документ об отказе грузоотправителя и указывается на невозможность использования этих вагонов в течение отчетных суток на данной станции другими грузоотправителями.

Суммы плат за указанные пробеги специальных вагонов взыскиваются по квитанции разных сборов, а при централизованных расчетах - в порядке, установленном для централизованных расчетов.

Утвержден

Приказом МПС и Госбанка СССР

от 02.08.68 N 58/ЦЗ-480

в соответствии со ст. 75

Устава железных дорог СССР

Порядок

расчетов за перевозки грузов по железным дорогам

через расчетные товарные конторы

§ 30. Все платежи, причитающиеся за перевозки грузов, и дополнительные сборы, связанные с перевозками, при организации узловых расчетных товарных контор и расчетных товарных контор, <*> взыскиваются не станциями отправления (назначения), а расчетными конторами. Эти расчеты производятся в безакцептном порядке.

--------------------------------

<*> "Узловые расчетные товарные конторы и расчетные товарные конторы" в дальнейшем именуются "расчетные конторы".

Для централизованных расчетов применяется сводное требование (приложение 1) (приложения не приводятся). Расчеты по сводным требованиям основаны на сочетании положений действующего порядка расчетов чеками из лимитированных и нелимитированных чековых книжек с расчетами по сводным требованиям, оплачиваемым в безакцептном порядке.

§ 31. Порядок централизованных расчетов распространяется на всех грузоотправителей (грузополучателей), которые до введения этого порядка пользовались для расчетов с транспортом чеками из лимитированных и нелимитированных книжек. Для остальных хозорганов, которые в настоящее время рассчитываются за перевозки акцептованными поручениями и наличными деньгами, сохраняется прежний порядок расчетов.

§ 32. При централизованных расчетах оплата тарифа за перевозки грузов по железным дорогам производится по сводным требованиям, выписываемым расчетными товарными конторами, выполняющими таксировку перевозочных документов всех хозорганов, на которые распространяются централизованные расчеты.

На суммы платежей по штрафам за простой вагонов и задержку контейнеров, за недогруз вагонов до технической нормы или полной грузоподъемности (вместимости) расчетными товарными конторами выписывается отдельное сводное требование для списания в бесспорном порядке через учреждения Госбанка.

Для взыскания сумм штрафов на невыполнение плана перевозок с грузоотправителей или выплаты им начисленных станцией сумм штрафа учетные карточки представляются в грузовой отдел отделения дороги.

На другие виды штрафов, подлежащие взысканию с грузоотправителя (грузополучателя), документы направляются в расчетные конторы для начисления сумм штрафов, после чего передаются в финансовый отдел отделения дороги.

§ 33. Каждый грузоотправитель (грузополучатель), рассчитывающийся за грузовые перевозки чеками из нелимитированных книжек, при переходе на централизованные расчеты должен получить в обслуживающем его учреждении Госбанка или Стройбанка справку (приложение 2). Эта справка хранится у хозоргана и предъявляется работнику станции, оформляющему прием и выдачу грузов; при отсутствии этой справки централизованные расчеты не производятся. Указанная справка действительна до уведомления расчетной конторы учреждением банка о прекращении ее действия, причем уведомление должно высылаться в расчетную контору не позднее чем за 5 дней до прекращения срока действия справки. Справки регистрируют в учреждении банка, которое их выдало.

В тех случаях, когда отправление (получение) грузов производится с нескольких станций, по просьбе грузоотправителя (грузополучателя) может быть выдано необходимое дополнительное количество справок за тем же номером. В этом случае к основному номеру через тире добавляется порядковый номер каждой следующей справки - 1, 2, 3 и т.д.

§ 34. Грузоотправителям (грузополучателям), не кредитующимся под расчетные документы в пути и не имеющим специальных ссудных счетов, при переходе их на централизованные расчеты учреждения банка выдают лимитированную справку (приложение 3). В тех случаях, когда грузоотправитель отправляет (получает) грузы одновременно со многих станций, ему может быть выдано несколько справок за одним номером, но с указанием в каждой из них отдельной суммы лимита и наименования станции, которой будет предъявляться справка. Общая сумма лимита по всем справкам, выданным одному грузоотправителю, не может быть больше суммы депонированных им средств на счете N 722 ( в Госбанке), N 414 (в Стройбанке). Эта справка передается плательщиком через обслуживающую его железнодорожную станцию в расчетную контору, которая контролирует использование средств, депонированных для расчетов с транспортом, согласно Инструкции N 2 Госбанка от 10 июля 1970 г.

Срок действия справок, выдаваемых организациям и учреждениям, состоящим на бюджете, а также стройкам, устанавливается не далее 31 декабря.

§ 35. Для получения провозной платы и дополнительных сборов с плательщиков расчетная контора составляет на каждого из них один перечень документов за отчетные сутки по отправлению, выдаче грузов и дополнительным сборам в двух экземплярах (приложение 4).

Первый экземпляр перечня с приложением к нему квитанций о приеме груза к перевозке в течение 24 ч с момента принятия груза должен вручаться плательщику через железнодорожную станцию, принявшую груз к отправке; второй экземпляр остается в делах расчетной конторы и хранится вместе с копией сводного требования. В тех случаях, когда возникает необходимость взыскания дополнительных провозных платежей или сборов с грузополучателя (возникших в пути следования или на станции назначения), взыскание производится в том же порядке через расчетную контору независимо от срока выдачи груза станцией.

На отделениях железных дорог, где расчетные конторы не организованы, их функции по расчетам при выдаче грузов, прибывших со станций отправления, обслуживаемых расчетными конторами, выполняют расчетные конторы по месту нахождения управлений железных дорог.

§ 36. На основании этого перечня на каждую группу плательщиков, обслуживаемых одним учреждением Госбанка или Стройбанка, расчетная контора выписывает сводное требование, которое состоит из отдельных сводных требований, заполняемых на каждого плательщика (см. приложение 1). При одногородних расчетах, если расчетная контора и плательщик обслуживаются одним учреждением банка, сводное требование выписывается в трех экземплярах, если двумя одногородними учреждениями банка или при иногородних расчетах - в четырех экземплярах.

Сводное требование подписывают начальник расчетной конторы (его заместитель) и бухгалтер и первый экземпляр заверяют печатью. Образцы подписей этих должностных лиц и печати должны быть представлены расчетной конторой в обслуживающее ее учреждение Госбанка в установленном порядке.

§ 37. Учреждения Госбанка при приеме от расчетной конторы сводных требований проверяют правильность их оформления и сличают подписи и оттиск печати с находящимися в банке образцами. Сводные требования, имеющие дефекты в оформлении, к проводке не принимаются и возвращаются расчетной конторе.

§ 38. После проверки представленных документов учреждения Госбанка, обслуживающие расчетную контору, на всю сумму представленных документов кредитуют подсобный доходный счет Министерства путей сообщения и дебитуют: при одногородних расчетах - соответствующий счет плательщика, а при иногородних расчетах и в тех случаях, когда расчетная контора и плательщик обслуживаются разными иногородними учреждениями Госбанка или Стройбанка, - счет "Начальные МФО текущего года".

Первый экземпляр сводного требования в качестве мемориального ордера остается в документах для банка, обслуживающего расчетную контору; третий экземпляр (если плательщик обслуживается тем же учреждением Госбанка) или четвертый (если плательщик обслуживается другим учреждением банка) с подписью работника и штампом банка возвращается расчетной конторе в качестве расписки о приеме документов к исполнению. Второй экземпляр сводного требования, если расчетная контора и плательщик обслуживаются одним учреждением Госбанка, разрезается на отдельные сводные требования и после совершения проводок выдается плательщикам при выписках из их лицевых счетов. Если плательщик и расчетная контора обслуживаются разными учреждениями банка, второй и третий экземпляры отсылаются в банк плательщика при дебитовом авизо по МФО, а одногородним учреждениям Стройбанка - при выписках из корреспондентского счета. При этом банк плательщика использует второй экземпляр сводного требования как мемориальный ордер, а третий экземпляр разрезает на сводные требования и прилагает их к выпискам из лицевых счетов плательщиков.

Учреждения Госбанка, обслуживающие плательщиков, получив дебитовые авизо со сводными требованиями, проверяют их, дебитуют соответствующие счета плательщиков и кредитуют счет "Ответные МФО текущего года".

§ 39. Списание средств по сводным требованиям расчетной конторы, предъявляемым грузоотправителям (грузополучателям), которые ранее рассчитывались за грузовые перевозки чеками из нелимитированных книжек, производится независимо от наличия у плательщика просроченной задолженности по ссудам банка с тех счетов, с которых по действующим правилам оплачиваются транспортные расходы (специальный ссудный счет, ссудный счет под расчетные документы в пути и др.).

§ 40. Для оплаты сводных требований расчетной конторы, предъявляемых грузоотправителем (грузополучателем), не кредитующимся под расчетные документы в пути и не имеющим специальных ссудных счетов, открывается отдельный лицевой счет на балансовом счете N 722 "Лимитированные чековые книжки" в Госбанке и счет N 414 в Стройбанке, на которые зачисляются собственные средства грузоотправителей (грузополучателей).

При отсутствии или недостаточности собственных средств для депонирования их предприятиям и организациям может предоставляться кредит на условиях и в порядке предоставления кредита на приобретение лимитированной чековой книжки для расчетов с транспортом.

При отсутствии у плательщика средств на лицевом счете N 722 (414) сумма неоплаченного сводного требования отдебитовывается обратно в банк, обслуживающий расчетную контору, для списания с подсобного доходного счета Министерства путей сообщения. К дебитовому авизо прилагаются возвращаемые сводные требования с отметкой на обороте о причине их возврата, которые направляются расчетной конторе при выписке из ее счета.

На сумму не оплаченных в таких случаях сводных требований расчетная товарная контора может выставить на плательщика требование на инкассо в общеустановленном порядке.

§ 41. Когда депонированные средства полностью использованы, расчетная контора возвращает грузоотправителю (грузополучателю) справку для установления нового лимита. Грузоотправитель (грузополучатель) обязан представить справку в обслуживающее его учреждение банка и перечислить на счет N 722 (414) дополнительную сумму средств. После установления новой суммы лимита плательщик получает справку от банка и передает ее тем же порядком в расчетную контору.

§ 42. Для зачисления платежей и учета выручки железных дорог от перевозки грузов в учреждениях Госбанка, обслуживающих расчетные конторы, открывается подсобный доходный счет Министерства путей сообщения. С этого счета могут списываться суммы дебитовых авизо, возвращенных в соответствии с § 40 настоящих Правил, и суммы, зачисленные на него по ошибочно оформленным расчетными конторами сводным требованиям. В последнем случае списание и перечисление средств получателю производятся по платежным поручениям расчетной конторы. Никаких других расходных операций с этого счета производиться не может.

Остатки средств подсобного доходного счета перечисляются в полных тысячах рублей на начало каждого рабочего дня по телеграфу МПС на доходный счет Министерства путей сообщения по соответствующей железной дороге.

Примечание. Подсобные доходные счета Министерства путей сообщения, открытые в учреждениях Госбанка для железнодорожных станций, не закрываются и сохраняются для зачисления на них выручки от перевозки пассажиров, багажа и грузов, расчеты по которым не централизованы.

§ 43. Во всех случаях списания средств со счетов плательщиков по документам, к ним не относящимся, выписанным расчетными конторами, ответственность за неправильное списание средств возлагается на расчетную контору; в этих случаях плательщики регулируют свои взаимоотношения с расчетными конторами без участия учреждений Госбанка.

Утверждены

МПС 16.12.68

по согласованию

с Госарбитражем СССР

Раздел 12. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 17.08.82

Раздел 13. СРОКИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

Приказом МПС СССР

от 03.06.68 N 43/ЦЗ

Согласованы

с Госпланом СССР и Госснабом СССР

Раздел 14. СРОКИ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

И ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

9 августа 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 15. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

15 сентября 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Раздел 16. ПРАВИЛА ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ ДРУГИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

9 августа 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 17. ПРАВИЛА ПЕРЕАДРЕСОВКИ ГРУЗОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 24.08.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 18. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ХЛЕБНЫХ

И ДРУГИХ ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 15.09.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 19. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 14.07.75

по согласованию

с Госарбитражем СССР

Раздел 20. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

6 июля 1966 г.

Согласованы

с Госарбитражем СССР

Раздел 21. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

В СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОВОДНИКОВ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ

ИЛИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 15.08.64

по согласованию

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 22. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

ОТПРАВИТЕЛЬСКИМИ МАРШРУТАМИ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 20.08.65

по согласованию

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 23. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

МЕЛКИМИ ОТПРАВКАМИ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 14.09.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 24. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

МАЛОТОННАЖНЫМИ ОТПРАВКАМИ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 27.09.65

по согласованию

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 25. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ

КОНТЕЙНЕРАХ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 25.09.65

по согласованию

с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 26. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛЬНЫХ

КОНТЕЙНЕРАХ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ И ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 16.05.75

по соглашению

с Госарбитражем СССР

Раздел 27. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 14.09.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 28. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ

ИНВЕНТАРНЫХ СТАНДАРТНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТЯЖЕК

ДЛЯ УВЯЗКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 31.10.72

по согласованию

с Госарбитражем СССР

Раздел 29. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ

МНОГООБОРОТНЫХ ПОЛУЖЕСТКИХ СТРОПОВ

ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 21.06.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 30. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СМЕРЗАЮЩИХСЯ ГРУЗОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 18.08.66

по согласованию

с Госарбитражем СССР

Раздел 31. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 20.09.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 32. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 09.08.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 33. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНО - САНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 21.06.65

по согласованию с СНХ СССР

и Госарбитражем СССР

Раздел 34. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ СССР ПОСАДОЧНОГО, ПОСЕВНОГО

МАТЕРИАЛА, ЖИВЫХ РАСТЕНИЙ И ПОДКОНТРОЛЬНОЙ КАРАНТИНУ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ЗОН,

ОБЪЯВЛЕННЫХ ПОД КАРАНТИНОМ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 09.08.65

по согласованию

с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Раздел 35. ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК

ИМПОРТНЫХ, ЭКСПОРТНЫХ И ТРАНЗИТНЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ,

ПОДКОНТРОЛЬНЫХ КАРАНТИНУ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС 09.08.65

по согласованию

с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Раздел 36. ПРАВИЛА

ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ЛИНИЙ УЗКОЙ КОЛЕИ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

21 сентября 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Раздел 37. ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Утверждены

МПС СССР

21 сентября 1965 г.

Согласованы

с СНХ СССР и Госарбитражем СССР

Раздел 38. ПРАВИЛА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

Утратили силу. - Приказ МПС РФ от 29.12.2001 N 52.

Другие документы по теме
Ошибка на сайте