Рейтинг@Mail.ru

"Правила вида спорта "Джиу-джитсу"

Утверждены

Приказом Минспорттуризма России

от 20 апреля 2010 г. N 367

ПРАВИЛА

ВИДА СПОРТА "ДЖИУ-ДЖИТСУ"

I. Общие положения

Раздел 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

a. Соревнования по борьбе джиу-джитсу проводятся в соответствии с правилами Международной Федерации джиу-джитсу (JJIF), настоящими правилами. В данной редакции правил сохранена нумерация статей правил JJIF.

b. Ссылки в этом документе на термин "он" должны пониматься как "он или она".

c. Страны свободны в выборе правил для своих национальных турниров.

Раздел 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМА И ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

a. Участники соревнований должны быть одеты в белое качественное Ги для джиу-джитсу, которое должно быть чистым и в хорошем состоянии. Участники должны носить синие и красные пояса.

b. Куртка должна быть достаточно длинной, чтобы закрывать бедра и вокруг талии повязана поясом.

c. Рукава должны быть достаточно свободными, чтобы можно было взять захват и достаточно длинными для того, чтобы закрывать половину предплечья, но при этом не закрывать запястья. Рукава не должны быть закатаны.

d. Брюки должны быть свободными и достаточно длинными, чтобы закрывать половину голени. Штанины брюк не должны быть закатаны.

e. Пояс должен быть завязан квадратным узлом, достаточно плотным, чтобы куртка не была слишком свободной, и достаточно длинным, чтобы его можно было дважды обвязать вокруг талии. При этом длина концов пояса с каждой стороны от узла должна составлять примерно 15 см.

f. Участницы обязаны носить гладкую белую футболку или трико под Ги. Мужчинам не разрешается носить футболку под Ги.

g. Ногти на руках и ногах участников должны быть коротко подстрижены.

h. Участникам не разрешается носить какие-либо предметы, которые могут ранить или подвергнуть опасности противника.

g. Не разрешается носить очки. Контактные линзы могут использоваться только под личную ответственность.

h. Длинные волосы должны быть завязаны любыми мягкими лентами для волос.

Раздел 3. ЗОНА СОРЕВНОВАНИЙ

a. Каждая площадка для соревнований должна быть 12x12 м и покрыта татами, обычно зеленого или любого другого приемлемого цвета.

b. Площадка для соревнований должна быть разделена на две зоны. Граница между этими зонами называется "опасной зоной", которая должна быть обозначена каким-либо цветом, обычно красным, шириной 1 м, она образует внешнюю часть зоны соревнований.

c. Зона, ограниченная опасной зоной и включающая ее, называется "соревновательной зоной", и должна быть всегда размером 10x10 м. Внутри соревновательной зоны, не включая опасную зону, должна быть область размером 8x8 м, которая называется зоной борьбы.

d. Зона, расположенная за опасной зоной, называется "зоной безопасности". Ширина зоны безопасности должна составлять 1 м.

e. В тех случаях, когда используются две и более граничащие соревновательные зоны, не разрешается общая для них зона безопасности.

II. JJIF поединки

Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

a. В Файтинг Систем два участника соревнуются друг с другом в спортивном поединке посредством разрешенных приемов джиу-джитсу.

b. JJIF Файтинг систем состоит из 3-х частей:

Часть 1: Удары руками и ногами

Часть 2: Броски, сведения в партер, болевые и удушающие приемы

Часть 3: Техника борьбы в партере, болевые и удушающие приемы

Участники должны быть технически активны перед переходом в следующую часть. Действие считается оцениваемым, если участник показывает технику с хорошим балансом и контролируемыми комбинациями.

c. Атакующие действия в Части 1 ограничены следующими областями: голова, лицо, шея, живот, грудь, спина, бок.

d. Разрешены все удушающие приемы, за исключением удушений, проводимых руками/пальцами рук.

e. Время встречи - 3 минуты. Мат-Рефери совместно с Сайд-Рефери должен решить, после совещания с Тэйбл-Рефери, произошло ли последнее действие до или после окончания трех минут.

f. Между двумя встречами разрешается время для отдыха продолжительностью максимум 5 минут.

Раздел 6. ОБОРУДОВАНИЕ

a. Организаторы соревнований должны обеспечить наличие красных и синих соревновательных поясов, табло, протоколов соревнований, мест для судей и технического комитета.

b. Участники обязаны одевать мягкие, короткие и легкие защитные протекторы для рук и мягкие защитные протекторы для голени и стопы, соответствующие цвету их пояса (красный или синий).

c. Протекторы должны быть сделаны из мягкого материала и должны быть толщиной не менее 1 см и не более 2 см.

d. Протекторы должны быть подходящего размера и в хорошем состоянии.

e. Разрешается использование защиты для паха и капы. Участницы могут носить протектор для груди.

f. Протекторы для ног, рук, груди и паха должна одеваться под Ги.

Раздел 7. ВЕСОВЫЕ КАТЕГОРИИ

На Всероссийских соревнованиях, проводимых под эгидой Российской федерации джиу-джитсу, для мужчин и женщин поединки проводятся в весовых категориях в соответствии с ЕВСК.

Раздел 8. СУДЬИ

a. Мат-Рефери (МР) находится на площадке для соревнований и проводит встречу.

b. Два Сайд-Рефери (СР) помогают рефери и должны располагаться в опасной зоне. СР должны занимать такую позицию, при которой они смогут в любой момент следить за ходом встречи и присуждать свои оценки.

c. Тэйбл-Рефери (ТР) отвечает за работу секретариата. Он диктует секретарям оценки и наказания, а также сообщает МР об истечении времени встречи, времени удержания и времени оказания медицинской помощи.

d. Для проведения финалов могут назначаться два Тэйбл-Рефери, если количество судей позволяет сделать это для всех финалов турнира.

Раздел 9. СЕКРЕТАРИАТ

a. Секретариат располагается напротив позиции арбитра в начале встречи.

b. Секретариат должен состоять из двух судей для регистрации оценок и одного секундометриста.

c. Один из секретарей ведет ход встречи на бумаге; второй контролирует электронное табло.

d. В случае какой-либо разницы в зарегистрированных оценках табло, то правильным считается счет на бумажном протоколе.

Раздел 10. ХОД ВСТРЕЧИ

a. Участники встречи начинают встречу, встав лицом друг к другу в центре площадки для соревнований на расстоянии примерно 2-х метров друг от друга. Участник с красным поясом находится справа от МР. По сигналу МР участники делают поклон стоя сначала судьям и затем друг другу.

b. После того, как арбитр произносит команду "Хаджимэ", поединок начинается в Части 1.

c. Как только появляется контакт между участниками путем захвата противника, начинается Часть 2. Удары руками и ногами уже не разрешаются, за исключением тех случаев, когда они выполнены одновременно с захватом.

d. Как только у обоих участников оба колена касаются татами, либо один из участников сидит или лежит на татами, встреча продолжается в Части 3.

e. Участники могут переходить в разные части, но при этом они должны быть активны во всех частях.

f. В Части 1, если участник только бросается на противника без какого-либо технического действия, или если участник совершает опасное для себя действие ("Mubobi"), назначается техническое наказание и поединок будет продолжен в Части 1.

g. Участникам разрешается находиться в опасной зоне только в течение 5 секунд.

h. Броски должны начинаться в рабочей зоне. Противник может быть брошен в опасную зону или зону безопасности, при условии, что бросок не представляет риска получения противником травмы.

i. В конце встречи МР объявляет победителя и дает команду участникам совершить поклон стоя сначала друг другу, а затем судьям, которые находятся на одной линии в рабочей зоне площадки напротив судей за столом.

Раздел 11. ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНД "ХАДЖИМЭ", "МАТТЭ",

"СОНОМАМА" И "ЙОШИ"

a. Арбитр должен объявить команду "Хаджимэ" для того, чтобы начать встречу и чтобы возобновить встречу после команды "Маттэ".

b. Арбитр должен объявить команду "Маттэ" для того, чтобы временно остановить встречу в следующих случаях:

1. Когда один или оба участника оказываются вне соревновательной зоны.

2. Чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 1.

3. Если один или оба участника получают травму или заболевают.

4. Когда один из участников не может самостоятельно сдаться во время проведения болевого или удушающего приема.

5. Когда закончилось время удержания.

6. Когда контакт в Части 2 или 3 потерян, и участники не могут сами продолжить поединок в Части 1.

7. В любом другом случае, когда МР находит это необходимым (например, чтобы поправить кимоно или для объявления решения).

8. В любом другом случае, когда один из СР находит это необходимым и хлопает в ладоши.

9. Когда поединок закончился.

c. Команда "Сономама" используется в случае, если МР должен временно остановить участников. В этом случае участникам не разрешено больше двигаться. "Сономама" объявляется в следующих случаях:

1. Чтобы сделать предупреждение одному или обоим участникам за пассивное ведение борьбы в Части 2 или 3.

2. Чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 2 или 3.

3. В любом другом случае, когда МР посчитает это необходимым.

d. После ситуации "Сономама" участники продолжают встречу из того же положения, в котором они находились до объявления команды. Для продолжения встречи МР должен объявить команду "Йоши".

Раздел 12. ОЦЕНКИ

Счет должен присуждаться большинством судей, по крайней мере двумя судьями. Если трое судей дают разные оценки, то засчитывается промежуточный счет. Если один из судей не видел технического действия, то присуждается низшая из двух имеющихся оценок.

a. Следующие оценки могут присуждаться в Части 1:

(Удары руками и ногами должны совершаться с Хикитэ/Хикиаши, с хорошим балансом и контролем)

1.

Незаблокированный удар рукой или ногой

(Иппон, 2 балла)

2.

Частично заблокированный удар рукой или ногой

(Вазаари, 1 балл)

b. Следующие оценки могут присуждаться в Части 2

(Броски, сведения в партер, болевые и удушающие приемы)

1.

Удушающие и болевые приемы в случае, если участник не может самостоятельно сдаться, и МР должен остановить встречу, объявив "Маттэ"

(Иппон, 2 балла)

2.

Удушающие и болевые приемы со сдачей

(Иппон, 2 балла)

3.

Чистый бросок или сведение в партер

(Иппон, 2 балла)

4.

Нечистый бросок или сведение в партер

(Вазаари, 1 балл)

c. Следующие оценки могут присуждаться в Части 3

(Техника борьбы в партере, болевые и удушающие приемы):

1.

Удушающие и болевые приемы случае, если участник не может самостоятельно сдаться, и МР должен остановить встречу, объявив "Маттэ"

(Иппон, 3 балла)

2.

Удержание, удушающие и болевые приемы со сдачей

(Иппон, 3 балла)

3.

Эффективный контроль, объявленный как "Осаекоми" в течение 15 секунд

(Иппон, 2 балла)

4.

Эффективный контроль, объявленный как "Осаекоми" в течение 10 секунд

(Вазаари, 1 балл)

d. Если эффективный контроль начат в пределах времени встречи, то разрешается продолжить его до завершения (даже после истечения времени встречи). Если контроль нарушен до окончания 15 секунд, арбитр должен дать команду "Токета".

Раздел 13. НАКАЗАНИЯ

a. Наказания должны присуждаться большинством судей.

b. "Легкие запрещенные действия" наказываются "Шидо", и в этом случае противнику присуждается 1 Вазаари. Следующие нарушения считаются легкими запрещенными действиями:

1. Если один или оба участника демонстрируют пассивность или совершают незначительные нарушения.

2. "Мубоби.

3. Намеренно выходить за опасную зону двумя ступнями.

4. Намеренно выталкивать противника за опасную зону.

5. Намеренно наносить удары после начала Части 2.

6. Продолжать любое действие после объявления "Маттэ" или "Сономама".

7. Наносить удары руками и ногами по ногам противника.

8. Наносить удары руками и ногами по противнику, когда тот лежит на татами.

9. Проводить болевые приемы на пальцы рук или ног.

10. Делать захват скрещенными ногами в области почек и выпрямлять ноги.

11. Проводить удушающие приемы только руками/пальцами.

12. Если участник выходит неподготовленным на татами и это задерживает начало встречи.

13. Если участник намеренно затягивает время (поправляя Ги, развязывая пояс, снимая перчатки и т.д.).

c. "Запрещенные действия" наказываются "Чуй", и в этом случае его противнику присуждается 2 Вазаари:

1. Наносить любые удары руками и ногами по телу противника с превышением силы.

2. Намеренно бросать противника из опасной зоны в зону безопасности (или за зону безопасности).

3. Бросать противника из зоны борьбы за зону безопасности.

4. Не подчиняться указаниям МР.

5. Совершение ненужных выкриков, замечаний, жестов в адрес противника, судей, секретариата или кого-либо еще.

6. Совершать неконтролируемые действия, такие, как круговые удары руками или ногами, которые не останавливаются, даже если они не достигли противника, и совершать броски, после проведения которых противник не в состоянии продолжать поединок немедленно.

7. Наносить прямые удары руками или ногами в область головы.

d. В случае совершения двух "запрещенных действий" участник проигрывает поединок объявлением ему "Хансоку-маке".

e. Следующие действия считаются "строго запрещенными действиями":

1. Применять любое действия, которое может травмировать противника.

2. Проводить или пытаться проводить бросок с болевым или удушающим захватом.

3. Проводить болевые приемы на шею или позвоночник.

4. Проводить любые скручивающие захваты на колени или стопы.

f. В первый раз, когда участник получает наказание за "строго запрещенное действие", он наказывается "Хансоку-маке". Он проигрывает встречу с 0 баллов, а его противник получает 14 баллов, либо набранное количество баллов, если оно превышает 14.

g. При повторном проигрыше участника в результате "Хансоку-маке" на турнире он исключается из оставшейся части турнира.

h. Если участник демонстрирует неспортивное поведение после поединка, бригада судей единогласно решает, что участник должен быть исключен из оставшейся части турнира. Они сообщают Главному судье о своем решении, а затем просят Ответственного за соревнования сделать официальное объявление. Исключенному участнику засчитывается поражение во всех встречах, включая встречи за медали.

i. Если оба участника наказываются "Хансоку-маке" то встреча будет повторена.

Раздел 14. ОКОНЧАНИЕ ВСТРЕЧИ

a. Участник может досрочно выиграть встречу, если он получил хотя бы один Иппон в каждой из трех Частей. Это называется "Полным Иппоном". В этом случае проигравший участник получает 0 баллов и победитель получает 14 баллов или набранное количество баллов, если оно превышает 14.

b. После завершения времени встречи участник, набравший большее количество баллов, становится победителем.

c. Если участники после завершения времени встречи одинаковое количество баллов, участник, набравший больше "Иппонов", выигрывает встречу.

d. Если счет равен и по количеству баллов и по количеству Иппонов, то проводится дополнительный раунд - 3 минуты до определения победителя. Перерыв между дополнительными поединками составляет 1 минуту. Процедура может быть повторена. Количество баллов, Иппонов и наказаний из предыдущих поединков переносится в дополнительные раунды.

Раздел 15. НЕЯВКА И ОТКАЗ

a. Решение "Фусен-гачи" (победа из-за неявки противника) принимается МР в отношении любого участника, противник которого не явился на схватку. Победитель получает 14 баллов после того, как противника 3 раза вызывали на татами в течение не менее 3-х минут.

b. Решение "Кикен-гачи" (победа вследствие отказа) принимается МР в отношении участника, противник которого отказался от соревнования во время встречи. В этом случае отказавшийся получает 0 баллов, а победитель - 14 баллов или набранное количество баллов, если оно превышает 14.

Раздел 16. ТРАВМА, БОЛЕЗНЬ ИЛИ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

a. Каждый раз, когда соревнования останавливаются из-за травмы одного или обоих участников, МР может предоставить травмированному участнику(ам) для отдыха максимум 2 минуты. Общее время отдыха для каждого участника в каждой встрече должно быть не более 2-х минут.

b. Время остановки по причине травмы начинает засчитываться по команде МР.

c. Если один из участников не может продолжать, МР и СР примут решение, основываясь на следующем:

1. Если в травме виноват травмированный участник, травмированный участник проигрывает встречу с 0 баллов, а его противник получает 14 баллов или набранное количеством баллов, если оно превышает 14.

2. Если причина травмы вызвана действиями нетравмированного участника, то нетравмированный участник проигрывает встречу с 0 баллов, а его противник получает 14 баллов или набранное количество баллов, если оно превышает 14.

3. Если невозможно определить причину травмы, нетравмированный участник выигрывает встречу с 14 баллами, либо с набранным количеством баллов, если оно превышает 14, а травмированный участник проигрывает встречу с 0 баллами.

d. Если один из участников заболевает в процессе соревнований и не может продолжать, то он проигрывает схватку с 0 баллами, а его противник получает 14 баллов или набранное количество баллов, если оно превышает 14.

e. Официальный врач решает, может ли травмированный участник продолжать или нет.

f. Если участник потерял сознание или частично потерял сознание (дезориентация, блэкаут), встреча должна быть остановлена, а участник снят с оставшейся части турнира.

Раздел 17. КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Командные соревнования возможны и правила будут теми же, что и для индивидуальных соревнований.

Раздел 18. ЗАПАСНЫЕ УЧАСТНИКИ В КОМАНДНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ

a. Запасные участники могут заменять основных участников, если те получили травму или заболели.

b. Запасные участники должны относиться к той же весовой категории или более низкой чем те, кого они заменяют.

c. Запасные участники не могут заменять дисквалифицированных участников.

d. Запасные участники должны быть заявлены и взвешены одновременно с основными участниками.

III. JJIF Ката-парное

Раздел 19. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

a. JJIF Дуо Систем направлена на демонстрацию защиты одного участника против заранее определенных атак участника из той же команды. Атаки разделены на 4 серии по 5 атак в каждой:

A. Атаки захватами.

B. Атаки обхватами туловища и шеи.

C. Атаки ударами руками и ногами.

D. Атаки оружием.

b. Каждая атака должна быть подготовлена пред-атакой, такой как тяга, удар, толчок.

c. Защита проводится полностью по выбору защищающегося участника, так же, как и выбор роли или смена ролей атакующего и защищающегося, так же, как и выбор положения ног участников.

d. Мат-Рефери (МР) жребием выбирает три атаки из каждой серии. Другая пара будет выполнять те же атаки, но в другом порядке, называемом МР.

e. Перед первой атакой каждой серии Тори (защищающийся участник) должен располагаться таким образом, чтобы жюри находилось справа от него, после этого атака может начинаться с любой стороны.

f. Баллы за выступление выставляются членами Жюри после каждой серии. По команде МР "Хантей" они поднимают над головой свои табло с оценками.

g. Когда одна и та же пара принимает участие в последовательных встречах, максимальное время, которое разрешается для отдыха составляет 5 минут.

Раздел 20. ОБОРУДОВАНИЕ

a. Организаторы соревнований должны обеспечить красные и синие пояса для соревнований, табло с оценками для Жюри, табло, протоколы, места для судей и технического комитета.

b. Секретариат должен состоять как минимум из 2-х человек.

c. Участникам разрешается использование одной мягкой палки и одного резинового ножа.

Раздел 21. КАТЕГОРИИ

a. Пара может быть сформирована без каких-либо ограничений, например, таких как вес и квалификация.

b. Разделение происходит по следующим категориям: мужские, женские и смешанные пары.

Раздел 22. КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА

a. Жюри должно обращать внимание и судить, исходя из следующего:

1. Сильная атака

2. Реальность

3. Контроль

4. Эффективность

5. Поведение

6. Скорость

b. Для итоговой оценки большее значение имеет атака и первой части защиты.

c. Удары должны быть сильными, с хорошим контролем и выполнены естественно с предполагаемым возможным продолжением.

d. Броски и сведения в партер должны включать выведение противника из равновесия и быть эффективными.

e. Болевые и удушающие приемы должны демонстрироваться Жюри очевидным и правильным способом, со сдачей Уке.

f. И атакующие и защитные действия должны выполняться техничным и реалистичным способом.

Раздел 23. ХОД ВСТРЕЧИ

a. Пары должны встать лицом друг к другу в середине площадки для соревнований, приблизительно на расстоянии двух метров друг от друга. Первая по жребию пара (Пара 1) должна быть в красных поясах и располагаться с правой стороны от МР. Вторая пара (Пара 2) надевает синие пояса. По сигналу МР пары совершают поклон стоя сначала МР и затем друг другу. Пара 2 покидает площадку для соревнований и отправляется в зону безопасности.

b. Встреча начинается тогда, когда арбитр объявляет первую атаку, называя ее номер и показывая соответствующий знак рукой.

c. После окончания Серии A участники первой пары опускаются на колени и получают свои оценки. После этого они покидают площадку для соревнований и отправляются в зону безопасности. Пара 2 также демонстрирует Серию A и получает свои оценки. Пара 2 начинает Серию B и получает свои оценки, затем Пара 1 продолжает Серией B и получает свои оценки. Пара 1 начинает Серию C и т.д., и Пара 2 начинает Серию D и т.д.

d. После демонстрации последней парой заключительной серии встреча заканчивается. Обе пары по указанию МР занимают то же положение относительно него, что и в начале встречи. МР спрашивает секретарей, кто победил, и показывает победителя, поднимая руку и называя соответствующий цвет поясов.

e. Если количество баллов одинаковое для обеих пар ("Хикиваке"), встреча продолжается до выявления победителя. Пара с синими поясами начинает с Серии A.

f. После того, как МР объявляет победителя, он приказывает парам совершить поклон стоя сначала друг другу, затем судьям.

Раздел 24. СИСТЕМА ОЦЕНОК

a. Баллы присуждаются от 0 до 10 (с интервалом 1/2).

b. Высший и низший баллы исключаются.

Раздел 25. ЖЮРИ

Жюри должно состоять из 5 судей, имеющих лицензию, каждый из разных стран.

Раздел 26. НЕЯВКА И ОТКАЗ

a. Решение "Фусен-гачи" (победа из-за неявки противника) принимается МР в отношении соревнующейся пары, противники которой не явились на схватку после того, как их 3 раза вызывали на татами в течение не менее 3-х минут.

b. Решение "Кикен-гачи" (победа вследствие отказа) принимается МР в отношении соревнующейся пары, противники которой отказались от соревнования во время встречи.

Раздел 27. ТРАВМА, БОЛЕЗНЬ ИЛИ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

a. В случае травмы, болезни, несчастного случая выступающая в этом момент пара имеет право на отдых максимум 5 минут перед продолжением (общее время отдыха пары в каждой встрече должно быть не более 5 минут).

b. Если пара не может продолжить выступление в связи с травмой, то победа "Кикен-Гачи" отдается другой паре.

Раздел 28. КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Командные соревнования возможны и правила будут теми же, что и для индивидуальных соревнований.

III. Заключительные положения

Раздел 29. СИТУАЦИИ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРАВИЛАМИ

a. Судьи встречи должны вместе принять решение в случае возникновения любой ситуации, которая не предусмотрена этими правилами.

b. ТР не имеет права голосования, он может только содействовать.

Раздел 30. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

Эти правила утверждены Правлением JJIF 2-го апреля 2006 года и вступают в силу 1-го января 2006. Они заменят все существующие правила.

Приложение I

ЖЕСТЫ РЕФЕРИ

Хаджиме

Начало матча/поединка:

Рефери стоит между противниками и объявляет "Хаджиме". Голос должен быть громким и уверенным.

Матте

Остановка матча/поединка:

Рефери поднимает одну руку на уровень плеча параллельно татами и показывает раскрытую ладонь (пальцы вверх) секретариату. Голос должен быть громким и уверенным.

Иппон

Рефери поднимает левую или правую руку (в зависимости от оценки, присуждаемой участнику с красным или синим поясом), высоко над головой, ладонь смотрит вперед.

Иппон 3 балла

Рефери поднимает левую или правую руку (в зависимости от оценки, присуждаемой участнику с красным или синим поясом), высоко над головой, с ясно показываемыми 3 пальцами.

Вазаари

Один балл:

Рефери поднимает левую или правую руку на уровень плеча (в зависимости от оценки, присуждаемой участнику с красным или синим поясом), ладонь развернута вниз). Жест должен быть виден для секретариата.

Отмена

Отмена решения:

Рефери несколько раз машет вытянутой над головой рукой после того, как покажет решение, которое необходимо отменить. Жест должен быть точным, сильным и понятным ТР.

Пассивность

Объявление пассивности:

Судья вращает горизонтально обеими руками от локтя до запястья перед собой.

Неконтролируемая техника

Рефери поднимает горизонтально левую или правую руку со сжатым кулаком перед собой (описание этого действия должно сопровождать этот жест перед вынесением наказания).

Мубоби

Действия, опасные для проводящего: Судья несколько раз выпрямляет перед собой горизонтально руки со сжатыми кулаками. После этого жеста МР должен понятным голосом объявить "Мубоби".

Прямой удар в голову

Рефери показывает удар кулаком в голову.

Жесткий контакт

Рефери показывает удар кулаком в ладонь.

Захват и удар

Рефери показывает одной рукой захват Ги и другой рукой показывает удар.

Выход за опасную зону

(Жест Сайд-Рефери)

Сайд-Рефери показывает ситуацию Мат-Рефери для того, чтобы МР мог действовать соответствующе.

Выталкивание

Рефери показывает обеими руками выталкивание из опасной зоны в зону безопасности (и за нее).

Выбрасывать за опасную зону или соревновательную зону

Рефери показывает левой или правой рукой (в зависимости от того, "красным" или "синим" участником было совершено действие) движение из опасной зоны в зону безопасности (и за нее).

Ненужные выкрики, замечания

Рефери показывает ладонью и пальцами символ разговора ("ква-ква") рукой, относящейся к "красному" или "синему" участнику.

Осае-коми

Контроль в партере:

Рефери показывает правой или левой выпрямленной рукой и ладонью на участников и понятным голосом объявляет "Осае-коми". Рука должна показывать жест в течение всего времени продолжения "Осае-коми".

Токета

Окончание контроля в партере:

Рефери показывает волнообразный жест правой или левой рукой (в зависимости от того, кто из участников проводил осае-коми) над участниками несколько раз и объявляет "Токета". Ладонь развернута вертикально. Жест должен быть точным, сильным и понятным.

Одновременное действие с обеих сторон

(Аиучи)

Рефери выставляет руки горизонтально перед собой, с соприкасающимися кулаками.

Наказания

(Шидо. Чуй, Хансоку-маке)

Рефери показывает на участника, которого необходимо наказать, указательным пальцем рукой со сжатыми в кулак остальными пальцами, и объявляет соответствующее наказание.

"Я не видел" - Жест

Рефери закрывает глаза открытыми ладонями на короткое время (руки перед глазами)

Поправить Ги

Рефери скрещивает руки перед собой с раскрытыми ладонями, затем показывает на участника, которому необходимо поправить Ги.

Full Ippon

(Жест Тэйбл-Рефери)

ТР показывает этот жест и указывает на "цвет" победившего.

Hantei

(Жест в Дуо-систем)

Рефери поднимает одну руку высоко над головой с ладонью, развернутой ребром вперед.

Хикиваке

Одинаковый счет:

Рефери скрещивает руки перед грудью, ладони раскрыты. Рефери должен объявить "Хикиваке".

Объявление победителя

Судья показывает победителя - поднимает прямую руку с открытой ладонью под 45 градусов и объявляет понятным голосом "Винер" и соответствующий цвет.

Сономама

("Замораживающая" команда)

МР должен сильно прикоснуться (обычно одного касания достаточно) двумя руками спин обоих участников во время борьбы и сильным и понятным голосом объявить "Сономама".

Иоши

(Команда "Продолжайте")

После того, как причина для временной остановки ("заморозки") исчерпана, МР должен еще раз коснуться обеими руками спин обоих участников и понятным и сильным голосом объявить "Иоши".

Время для оказания помощи ("медицинское время")

Рефери руками показывает букву "Т".

Потеря времени

Рефери показывает на "наручные часы" указательным пальцем сжатой в кулак руки.

Запрещенное действие

Техника, которая будет наказан Шидо (болевые приемы на пальцы рук или ног, скрещенные на уровне почек ноги, удары по лежащему противнику, удары по ногам). Рефери показывает удар своей открытой рукой по предплечью.

Не подчиняться указаниям рефери

Рефери показывает на свои уши указательными пальцами сжатых в кулаки рук.

Перерыв

(В случае Хикиваке перед специальным раундом). Рефери показывает жест "ОК" с поднятым большим пальцем секретарям и затем показывает участникам покинуть площадку для перерыва.

Приложение II

АТАКИ В КАТА-ПАРНОЕ

Серия A. Атаки захватами (Каждая атака должна предваряться пред-атакой)

Захват:

Уке захватывает правую руку Тори. Одна рука захватывает запястье, другая - предплечье.

Намерение:

- Толкнуть или потянуть

- Контролировать переднюю руку Тори

- Обездвижить защищающегося

Захват:

Уке захватывает правый отворот Ги Тори правой рукой.

Намерение:

- Подойти ближе к противнику, чтобы совершить дальнейшие действия

- Потянуть-толкнуть или задержать противника - возможно для того, чтобы ударить его (ее) потом

Захват:

Уке захватывает шею Тори спереди для удушающего приема.

Намерение:

- Толкнуть Тори назад

- Задержать Тори

Захват:

Уке захватывает шею Тори справа для удушающего приема. Уке может развернуть Тори в правильную позицию или Тори может сам (сама) принять нужное положение.

Намерение:

- Толкнуть или задержать Тори

Захват:

Уке атакует Тори слева, захватывая Ги на уровне плеча правой рукой. Тип захвата - любой. Уке может развернуть Тори в правильную позицию или Тори может сам (сама) принять нужное положение.

Намерение:

- Толкнуть, потянуть или задержать Тори.

Общие замечания:

Руки и захваты должны быть закрытыми.

Серия B. Атаки обхватами шеи и туловища (Каждая атака должна предваряться пред-атакой)

Уке обхватывает Тори спереди под руками. Захват должен быть замкнут. Голова Уке лежит на правом плече Тори, и он смотрит влево. Перед атакой Тори держит руки в естественном положении.

Уке обхватывает Тори спереди поверх рук. Захват должен быть замкнут. Голова Уке лежит на правом плече Тори, и он смотрит вправо. Перед атакой Тори держит руки в естественном положении.

Уке обхватывает шею Тори своей правой рукой сбоку. Захват должен быть замкнут.

Намерение:

Удушить или применить бросок.

Уке обхватывает шею Тори левой рукой спереди. Захват должен быть замкнут.

Намерение:

Удушить или применить бросок.

Уке применяет хадака Джиме правой рукой. Захват должен быть замкнут. Уке может повернуть Тори в правильное положение, или Тори может повернуться сам.

Намерение:

Удушить или вывести из равновесия.

Общие замечания:

Руки и захваты должны быть закрытыми.

Серия C. Атаки ударами руками и ногами (Каждая атака должна предваряться пред-атакой)

Джодан Тсуки - удар правой рукой в голову.

Цель:

лицо

Чудан Тсуки - удар правой рукой.

Цель:

Солнечное сплетение, желудок

Шуто Учи - круговой удар ребром правой руки

Цель:

Левая сторона шеи Тори

Мае Гери - передний удар правой ногой

Цель:

Солнечное сплетение, желудок

Маваши гери - круговой удар правой ногой

Цель:

Солнечное сплетение, желудок

Тори разрешается сделать левой ногой шаг назад и немного развернуть туловище.

Общие замечания

Атака должна достигнуть Тори, если бы он не отходил.

Не разрешается двигаться до того, как атака начнется.

Тори должен реагировать на атаку.

Другие документы по теме
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 02.04.2010 N 272)
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 12.04.2010 N 341)
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 05.04.2010 N 286)
(утв. Приказом Минспорттуризма России от 29.03.2010 N 232)
Ошибка на сайте