Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> ЦИК России от 11.12.2018 N 05-15/27038

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 декабря 2018 г. N 05-15/27038

В связи с обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации рассмотрены вопросы, в результате чего сообщаем следующее.

В Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об основных гарантиях) разделены понятия "срок, на который избирается орган" и "срок полномочий органа". В первом случае речь идет о фиксированном сроке, определяющем периодичность выборов, во втором - о менее жестком временном периоде, смещенном, как правило, по отношению к сроку избрания и не всегда совпадающем с ним по своей продолжительности.

Положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона об основных гарантиях определяют день окончания срока, на который избираются представительные органы. В то же время порядок исчисления срока полномочий представительного органа должен определяться уставом муниципального образования. При отсутствии такого регулирования полагаем, что, исходя из правовой позиции, высказанной в Определении Конституционного Суда от 2 июля 2009 года N 1006-О-О, срок полномочий представительного органа исчисляется с первого заседания указанного органа в правомочном составе.

Также в статье 8 Федерального закона об основных гарантиях предусмотрена ситуация, при которой срок полномочий представительного органа не устанавливается, поскольку депутаты избираются не единовременно, а в порядке ротации: в таком случае можно говорить лишь о сроке полномочий депутатов представительного органа.

Что касается установления срока полномочий депутата в составе представительного органа, избираемого единовременно, то пунктом 1 указанной статьи связанные с этим вопросы не регулируются. Как правило, этот вопрос разрешается в специальных законах. В частности, согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Обращаем внимание, что лицо, избранное депутатом представительного органа муниципального образования, не может приступить к осуществлению своих полномочий депутата незамедлительно, со дня избрания, в силу объективных обстоятельств, поскольку этому должны предшествовать такие юридические факты, как определение результатов выборов и признание депутата избранным, сложение избранным депутатом обязанностей, несовместимых со статусом депутата и вручение ему удостоверения депутата. Указанные действия могут осуществляться депутатами не одновременно.

Таким образом, исходя из необходимости обеспечения непрерывности осуществления функций выборной публичной власти на уровне местного самоуправления, в период после дня голосования до дня первого заседания вновь избранного представительного органа муниципального образования депутаты представительного органа муниципального образования предыдущего состава вправе осуществлять свои полномочия в полном объеме, в том числе проводить заседания, осуществлять представительские функции в избирательных округах, а также пользоваться предусмотренными законодательством гарантиями и получать денежные выплаты.

Депутаты вновь избранного представительного органа муниципального образования вправе в этот период участвовать исключительно в решении организационно-распорядительных вопросов, связанных с подготовкой проведением первого заседания представительного органа нового состава. Деятельность таких депутатов в указанный период, как представляется, может быть урегулирована регламентом соответствующего представительного органа, что исключит ситуацию "неопределенности" и "двойное представительство" депутатов.

Поскольку, как изложено выше, пункт 1 статьи 8 Федерального закона об основных гарантиях и часть 3 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулируют разные вопросы, какой-либо несогласованности указанных положений федеральных законов не усматривается.

М.В.ГРИШИНА

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
"О налоговом учете расходов организаций на оплату услуг по проведению исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также иммунитета к ней" (вместе с <Письмом> Минфина России от 23.06.2020 N 03-03-10/54288)
<Об определении порядка опубликования муниципальных нормативных правовых актов в уставе муниципального образования>
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.09.2009 N 14-42/46068"
Ошибка на сайте