Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росприроднадзора от 05.07.2021 N АА-10-01-34/20988

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 5 июля 2021 г. N АА-10-01-34/20988

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела поступившее обращение, касающееся вопросов обращения с отходами (далее - Обращение), и рамках компетенции сообщает следующее.

Перечень полномочий, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, установлен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400 (далее - Положение).

Согласно п. 5.1.3. Положения Росприроднадзор осуществляет, в том числе, государственный надзор в области обращения с отходами.

Деятельность по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом (как указано в Обращении) к компетенции Росприроднадзора не относится.

Вместе с тем, правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), лицензирования отдельных видов деятельности - положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).

Порядок лицензирования деятельности и осуществления лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности определены Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 (далее - Положение о лицензирование N 2290).

Перечень работ, составляющих лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, установлен приложением к Положению о лицензировании N 2290.

В ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ даны основные понятия в сфере обращения с отходами, в том числе определения таким понятиям, как отходы производства и потребления, транспортирование отходов.

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ, а также с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, который формируется на основании общности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

Отходы, включенные в ФККО подлежат регулированию Федеральным законом N 89-ФЗ.

В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ или осуществляет работы по транспортированию отходов I - IV классов опасности, то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, в части работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ.

Пунктом 3 Положения о лицензирование N 2290 установлены лицензионные требования, предъявляемые, в том числе к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами.

Подпунктом "б" п. 3 Положения о лицензирование N 2290 определены, лицензионные требования для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности.

Перечень сведений и документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, которые соискателю лицензии необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии, в части работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, определен п. 5, пп. "б" п. 6 Положения о лицензировании N 2290.

Исходя из вышеизложенного, соискатель лицензии имеет возможность получить лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности, при соблюдении лицензионных требований, установленных пп. "б" п. 3 Положения о лицензировании N 2290, и представления в лицензирующий орган перечня сведений и документов, определенных п. 5, пп. "б" п. 6 Положения о лицензировании N 2290.

Вместе с тем нормами природоохранного законодательства не определена обязанность хозяйствующих субъектов контролировать наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами, в том числе по транспортированию отходов I - IV классов опасности, у перевозчика, при заключении договора на перевозку отходов I - IV классов опасности железнодорожным транспортом.

При этом следует иметь в виду, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии со ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ, п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит.

Наличие лицензии на деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не освобождает хозяйствующий субъект от обязанности получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Одновременно с тем ст. 16 Федерального закона N 89-ФЗ определены требования к транспортированию отходов.

Частью 2 ст. 16 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. До настоящего времени указанный порядок не разработан.

Рассмотрение обращений, по вопросам соблюдения требований законодательства в области транспортирования грузов, в том числе железнодорожным транспортом, относится к компетенции Министерства транспорта Российской Федерации.

Обращаем внимание, что направление документов, подписанных электронной цифровой подписью, является мерой, обеспечивающей минимизацию рисков распространения коронавирусной инфекции, и в дальнейшем при необходимости Вам может быть представлен ответ, подписанный собственноручно.

Заместитель Руководителя

А.М.АМИРХАНОВ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 07.07.2021, Общероссийской общественной организацией "Федерация бильярдного спорта России")
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.11.2019 N 14-40/68862"
"О товарном знаке компании "Спортсвэар Компани С.П.А." (межд. рег. N 1421513)"
"О товарном знаке компании "Спортсвэар Компани С.П.А." (межд. рег. N 1162207)"
Ошибка на сайте