Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 30.12.2019 N Исх-47534/02

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 30 декабря 2019 г. N Исх-47534/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 15 <1>

--------------------------------

<1> Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

25.12.2019 на аэродроме Байкит произошла авария вертолета Ми-8АМТ RA-22720 АО "КрасАвиа".

Выполнялся нерегулярный пассажирский рейс по маршруту Байкит - посадочная площадка "К219". На борту вертолета находились 3 члена экипажа и 21 пассажир. Метеоусловия при взлете: штиль, видимость 8000 метров, слабый снег, облачность незначительная рассеянная, температура минус 29 °C, точка росы минус 32 °C, давление QNH 1010 гПа.

По предварительным данным, при взлете вертолет попал в снежный вихрь с последующим грубым приземлением. В результате авиационного происшествия командир вертолета и один пассажир получили серьезные телесные повреждения. Вертолет получил значительные повреждения передней части фюзеляжа и фюзеляжа в районе крепления хвостовой балки.

25.12.2019 в районе посадочной площадки Северная Хаяха произошел серьезный инцидент с вертолетом Ми-8Т RA-24277 АО "Комиавиатранс".

Выполнялся полет по перевозке пассажиров по маршруту Печора - посадочная площадка Уса-38 - посадочная площадка Северная Хаяха. На борту вертолета находились 4 члена экипажа и 19 пассажиров.

По предварительной информации (по объяснению экипажа), при заходе на посадку, на высоте 40 - 30 метров, вертолет попал в условия ограниченной видимости. При попытке ухода на второй круг вертолет грубо приземлился и опрокинулся на левый борт. Пассажиры и члены экипажа не пострадали.

Попадание вертолета в снежный вихрь при взлете или посадке является одним из наиболее распространенных факторов опасности, характерных для зимнего периода выполнения полета. Как правило, причины авиационных происшествий и серьезных инцидентов, связанных с попаданием вертолета в снежный вихрь, обусловлены следующими основными ошибками и нарушениями:

несвоевременное принятие решения об уходе на второй круг при попадании в снежный вихрь и потере визуального контакта с наземными ориентирами;

продолжение попыток захода на посадку с целью выполнить посадку в условиях ограниченной видимости и отсутствия надежной видимости наземных ориентиров, что, в ряде случаев, усугубляется попытками "поиска" площадки с использованием приемника спутниковой навигационной системы (в большинстве случаев нештатного);

невыполнение технологии работы экипажа и неэффективное взаимодействие в экипаже, в том числе отсутствие контроля за высотой полета в диапазоне от 60 метров и ниже, параметрами снижения (вертикальная и поступательная скорость) и пространственным положением вертолета (крен, тангаж);

несоразмерные действия органами управления при посадке и уходе на второй круг, что приводит к потере управления и грубому приземлению (перетяжеление несущего винта, вихревое кольцо).

С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю:

Руководителя (начальникам) территориальных органов Росавиации

1. довести настоящую информацию до сведений организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов.

2. рекомендовать руководителям эксплуатантов воздушных судов организовать повторное изучение с летным составом приказов Росавиации от 26.11.2018 N 982-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22793" и от 03.09.2019 N 769-П "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-26Т RA-06029".

Начальник Управления инспекции

по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ

Другие документы по теме
<Об определении сметной стоимости объектов>
(ред. от 14.01.2020) <О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции, вырабатываемой предприятиями Республики Беларусь>
"О лицах, обязанных заключать договора с региональными операторами"
"О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2019 год"
Ошибка на сайте