Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> МНС РФ от 16.08.2004 N 02-5-10/51

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА

НА ПРИБЫЛЬ СТОИМОСТИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.

Законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" установлено, что под рекламой понимается распространяемая в любой форме информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц.

В таком случае, сувенирная продукция, содержащая символику налогоплательщика, передаваемая конкретным лицам во время проведения деловых встреч с целью поддержания интереса к деятельности передающей стороны (акты с указанием организации-контрагента, фамилия ее представителя), в силу определенности круга получающих ее лиц не может быть квалифицирована в качестве рекламных расходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. В частности, к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах.

Таким образом, при вручении во время официального приема в соответствии с обычаем делового оборота представителям организаций-контрагентов, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, сувенирной продукции с символикой организации ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядке.

Необходимо отметить, что с точки зрения гражданского законодательства рассматриваемая передача сувениров квалифицируется в качестве вручения дара (статья 574 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом в целях исчисления налога на прибыль операции по передаче сувенирной продукции в качестве представительских расходов в рамках деятельности, направленной на получение дохода, рассматриваются в качестве представительских расходов, что определено наличием прямой нормы пункта 2 статьи 264 Кодекса. В таком случае обобщенная норма пункта 16 статьи 270 Кодекса на данные ситуации не распространяется.

Руководитель Департамента,

действительный государственный

советник налоговой службы

Российской Федерации

III ранга

К.И.ОГАНЯН

Другие документы по теме
"О порядке предоставления неполного рабочего дня или неполной рабочей недели сотрудникам таможенных органов"
<О Сборнике цен и норм времени на инвентаризацию земель населенных пунктов>
"О порядке применения пункта 4 статьи 19 Закона РФ "О статусе военнослужащих"
"О декларации по налогу на доходы физических лиц"
Ошибка на сайте