Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минтруда России от 09.02.2024 N 28-4/10/В-2088

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 февраля 2024 г. N 28-4/10/В-2088

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в дополнение к письму от 27 декабря 2023 г. N 28-4/10/В-20257 направляет разъяснения по применению приказа Минтруда России от 27 октября 2023 г. N 777н "О внесении изменений в Методику выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н" (далее - приказ).

Приказ направлен на вовлечение граждан - получателей услуг непосредственно в процедуру оценки качества условий оказания услуг социальными организациями, а также на повышение прозрачности работы организации, с которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению указанной информации (далее - Оператор).

Приказ нормативно закрепляет использование онлайн-анкетирования получателей услуг на предмет удовлетворенности качеством условий оказания услуг социальными организациями по анкете, размещенной на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru (далее - официальный сайт) и его сервисах, таких как "мобильное приложение для Оператора" и "мобильное приложение для гражданина" (далее - приложение для Оператора и приложение для гражданина), а также онлайн-анкетирование на специализированных сайтах/сервисах организаций Операторов. Иные нормативно закрепленные в приказе Минтруда России от 30 октября 2018 г. N 675н "Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - Методика) способы сбора и обобщения информации при проведении независимой оценки качества условий оказания услуг остаются актуальными.

Также приказом устанавливается как рекомендуемая доля респондентов, подлежащих опросу через официальный сайт (20% от объема выборочной совокупности респондентов). Рекомендуемый объем выборочной совокупности респондентов в 40% от объема генеральной совокупности граждан - получателей услуг в организации (но не более 600), закрепленный в пункте 4 вышеуказанной Методики, остается неизменным.

Рекомендуемая доля респондентов, подлежащих опросу через официальный сайт, достигается в том числе с использованием сервисов официального сайта - приложения для Оператора и приложения для гражданина.

Установка приложения для Оператора предусмотрена на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru по ссылке https://bus.gov.ru/operator-mobile. Указанное приложение для Операторов позволяет проводить независимую оценку непосредственно в организациях социальной сферы и предоставляет Оператору следующие возможности:

проведение анкетирования граждан на местах с заполнением анкеты в приложении;

загрузка фото- и видеоматериалов для отчета Оператора;

проведение оценки в организациях, которые находятся в местах, где отсутствует интернет.

Также приложение содержит информацию об этапах процедуры оценки и ее статус, подробный профиль организаций, список организаций для оценки и отображение их на карте.

Для граждан - получателей услуг на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru по ссылке https://bus.gov.ru/citizen-mobile предусмотрена возможность установки приложения для гражданина. С его помощью гражданин может принять прямое участие в независимой оценке качества условий оказания услуг, оставить отзыв, подать обращение и заполнить анкету о качестве условий оказания услуг.

М.С.АБДУЛХАЛИМОВ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 15.03.2024, общероссийской общественной организацией "Федерация фигурного катания на коньках России")
(утв. Минспортом России 26.03.2024, Общероссийской общественной организацией "Всероссийская федерация эстетической гимнастики")
"О товарном знаке "Konica Minolta"
"О товарном знаке "Коника Минолта, Инк." (свид. о рег. N 67976)"
Ошибка на сайте