Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Росавиации от 30.10.2015 N 02.3-3237

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 30 октября 2015 г. N 02.3-3237

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 20

21.08.2015 в районе населенного пункта Хлюпино (Московская область) произошла авария вертолета R-66 RA-06354 ЗАО "Система Лизинг 24" (сертификата эксплуатанта не имеет).

По предварительной информации, при полете по маршруту на высоте 150 метров вертолет попал в условия малой перегрузки (почти невесомости), что привело к потере поперечной управляемости и, как следствие, к развитию вращения ВС вправо. При выполнении вынужденной посадки вертолет получил значительные повреждения, пилот не пострадал.

Авиационное происшествие произошло в 11:12 UTC. В ходе расследования установлено, что в 11:33 UTC диспетчеру "Внуково-Подход 1" (на связи с которым находился пилот вертолета) позвонил диспетчер-информатор посадочной площадки Буньково и сообщил о благополучной посадке вертолета R-66 RA-06354. О факте авиационного происшествия стало известно в связи с приемом системой КОСПАС-САРСАТ сигнала от аварийного маяка АРМ-406, сработавшего в результате грубого приземления.

Расследование аварии продолжается.

12.09.2015 в устье реки Селенга (Республика Бурятия) произошла авария ЕЭВС самолета-амфибии "Корвет-J" RA-1783G частного лица.

Пилот самолета, взяв на борт одного пассажира, после взлета начал выполнять маневрирования по курсу и высоте. Один из маневров выполнялся в направлении пришвартованного теплохода, высота полета при этом не превышала 1 метра над поверхностью воды. При подлете к теплоходу самолет был переведен в набор высоты. В процессе набора высоты очевидцы отметили колебания самолета по крену с последующим переходом в правый крен и столкновением с водой.

В результате аварии самолет полностью разрушился, пилот и пассажир получили телесные повреждения. По результатам исследования крови пилота была установлена концентрация алкоголя в количестве 1,24 грамма на литр крови.

При анализе судовой документации было зафиксировано отсутствие бортового и санитарного журнала, справки медицинского освидетельствования, подтверждающей соответствие КВС требованиям к состоянию здоровья, справки о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147, а также списка находящихся на борту воздушного судна лиц. Изучение эксплуатационно-технической документации выявило нарушение правил ведения формуляров и паспортов на изделия авиационной техники.

Расследование авиационного происшествия продолжается.

Предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящую информацию по безопасности полетов до организаций гражданской авиации, эксплуатантов и владельцев воздушных судов АОН, а также владельцев посадочных площадок, на которых базируются воздушные суда гражданской авиации.

2. Эксплуатантам и владельцам воздушных судов АОН:

изучить настоящую информацию по безопасности полетов с летным и инженерно-техническим персоналом;

обратить внимание на требования статьи 131 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 2.5, 2.20, 2.21 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, и личную ответственность за соблюдение требований воздушного законодательства.

3. Владельцам посадочных площадок обратить внимание диспетчеров полетно-информационного обслуживания воздушного движения на требования части 1 статьи 93 Воздушного кодекса Российской Федерации о необходимости немедленного оповещения об авиационном происшествии. При необходимости внести соответствующие дополнения в должностную инструкцию диспетчера полетно-информационного обслуживания воздушного движения.

Начальник

Управления инспекции

по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ

Другие документы по теме
"О товарных знаках ООО "Акватехник"
(ред. от 03.03.2015) "О товарном знаке ОАО "Лужский абразивный завод"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 19.12.2012 N 14-42/63174 "О товарном знаке "DANTHERM"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.06.2006 N 06-68/22324"
Ошибка на сайте