Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минкультуры России от 16.10.2015 N 338-01-39-ГП

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 октября 2015 г. N 338-01-39-ГП

В целях обеспечения реализации мероприятий федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", иных мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), государственным заказчиком по которым выступает Министерство культуры Российской Федерации, обеспечения повышения качества научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - проектная документация), безопасности проведения работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования, а также обеспечения соответствия проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подготовлены Методические рекомендации по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Данные методические рекомендации применяются в отношении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия, финансирование которых Министерство культуры Российской Федерации будет осуществлять в 2016 и последующие годы, а также на стадии подготовки технических заданий для осуществления закупок по таким мероприятиям, и размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации: www.mkrf.ru в разделе "Документы" в подразделе "Методические рекомендации".

Статс-секретарь -

Заместитель Министра

Г.У.ПИРУМОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ НАУЧНО-ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ

РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Область применения

1.1. Методические рекомендации по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны для применения:

- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выполняющими работы по сохранению объектов культурного наследия в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" по направлению IV "Сохранение культурного наследия", разделу "Реставрация объектов культурного наследия народов Российской Федерации", а также в рамках иных мероприятий, финансируемых Минкультуры России за счет средств федерального бюджета;

- участниками мониторинга предложений на участие в федеральной целевой программе "Культура России (2012 - 2018 годы)";

- юридическими и физическими лицами, осуществляющими подготовку технического задания для осуществления закупок по вышеуказанным мероприятиям.

1.2. Рекомендации разработаны в целях обеспечения повышения качества научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее - проектная документация), безопасности проведения работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению для современного использования, а также обеспечения соответствия проектной документации требованиям, установленным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

1.3. Рекомендации подлежат применению в случае проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. К таким работам на объекте культурного наследия относятся работы, которые проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов.

1.4. Порядок отнесения работ по сохранению объекта культурного наследия к работам, затрагивающим/не затрагивающим конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, устанавливается Минкультуры России.

2. Общие положения

2.1. Проектная документация разрабатывается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2.2. При участии в мониторинге предложений в рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" заявителям необходимо придерживаться принципов комплексного подхода к осуществлению проектирования, а именно: проектная документация должна разрабатываться в полном объеме на каждый объект культурного наследия.

2.3. Общие требования к составу и содержанию проектной документации по сохранению объектов культурного наследия установлены в нормативном документе ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования".

2.4. Порядок разработки (при необходимости) проектной документации на проведение консервационных работ, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, определяется Минкультуры России. Заказчик принимает решение о необходимости проведения таких работ на основании акта технического состояния (технического отчета о состоянии объекта культурного наследия), подтверждающего его аварийное состояние. Акт составляется при участии представителей уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия, собственника или иного законного владельца объекта и архитектора-реставратора и (или) инженера-реставратора на основании визуального и (или) инженерно-технического обследования объекта и включает в себя описание состояния его сохранности и выявленные причины разрушения. Проектная документация на проведение консервационных работ, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, должна учитывать исключительно мероприятия, связанные с выведением объекта из аварийного состояния. В состав указанной документации входят: пояснительная записка, рабочая документация, объектная и локальная сметы.

2.5. Исследования на объекте культурного наследия выполняются в соответствии с ГОСТ Р 55567-2013 "Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования".

2.6. При наличии в объекте культурного наследия произведений монументальной живописи их исследование проводится в соответствии с ГОСТ Р 55653-2013 "Порядок организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Произведения монументальной живописи. Общие требования".

2.7. В случае необходимости проведения археологических изысканий при разработке проектной документации такие изыскания выполняются в соответствии с ГОСТ Р 55627-2013 "Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия". Решение о необходимости проведения археологических изысканий принимается соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и отражается в задании на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

2.8. При необходимости осуществления мониторинга состояния объекта культурного наследия в процессе разработки проектной документации учитываются требования ГОСТ Р 56198-2014 "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования".

2.9. При разработке проектной документации в части произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства применяется ГОСТ Р 55935-2013 "Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства".

2.10. Подготовка отдельных проектных решений в составе проектной документации, связанных с внешним и внутренним историческим обликом объекта культурного наследия, в том числе с воссозданием лепнины, декоративного убранства, произведений монументальной живописи, позолоты архитектурных деталей и элементов памятников и предметов прикладного искусства, связанных с ним, осуществляется на основании выполненных комплексных научных исследований и при наличии достаточных научных данных, необходимых для обоснования такого воссоздания.

2.11. Неотъемлемой и составной частью проектной документации является подраздел "Проект организации реставрации (ПОР)", разрабатываемый в составе проектной документации стадии "Проект" раздела "Проект реставрации и приспособления".

2.12. В состав проектной документации стадии "Рабочая проектно-сметная документация" раздела "Проект реставрации и приспособления" в обязательном порядке включается спецификация на оборудование, технические средства (технологическое и иное оборудование), необходимые для надлежащего и своевременного выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия на основании разработанной проектной документации. Данная спецификация должна учитывать все разделы на выполнение производственных работ разработанной проектной документации.

2.13. В состав проектной документации стадии "Рабочая проектно-сметная документация" раздела "Проект реставрации и приспособления" в обязательном порядке включается спецификация на конкретные материалы (или эквиваленты), используемые при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, по каждому из разделов проектной документации.

2.14. Предмет охраны объекта культурного наследия может разрабатываться как в рамках отдельного мероприятия, так и в качестве дополнения к разделу "Предварительные исследования" проектной документации. В случае разработки предмета охраны в составе проектной документации необходимость его подготовки учитывается в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в разделе "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия") и в смете-калькуляции на проведение проектных работ. При отсутствии в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия информации о необходимости разработки предмета охраны эксперты по проведению государственной историко-культурной экспертизы и специалисты соответствующих органов охраны объектов культурного наследия не вправе выдвигать требования к организации-проектировщику о предоставлении предмета охраны.

2.15. В случае если с момента разработки и согласования проектной документации внешний и внутренний облик объекта претерпел изменения или состояние объекта значительно ухудшилось, заказчиком может быть принято решение о корректировке данной документации. Решение принимается на основании представленного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния (технического отчета о состоянии) объекта культурного наследия, в котором указано его физическое состояние, а также причины ухудшения его состояния. Одновременно в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия определяются разделы, подлежащие корректировке. Проведение государственной историко-культурной экспертизы и согласование откорректированной проектной документации осуществляется с учетом положений пункта 6 Рекомендаций.

2.16. Состав и содержание разделов проектной документации, подлежащих разработке, определяются (с учетом положений вышеуказанного ГОСТ Р 55528-2013) заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным соответствующим органом охраны объектов культурного наследия по установленной форме и согласованным собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия.

2.17. Требования к оформлению проектной документации устанавливаются следующими основными нормативными документами:

- ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", а также указанные в нем иные стандарты, применяемые при разработке проектной документации, на которые нормативно ссылается данный стандарт;

- ГОСТ 2.105-95 "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам";

- ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";

- ГОСТ 15.101-98 "Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ";

- ГОСТ 21.110-2013 "Система проектной документации для строительства. Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов";

- ГОСТ 2.119-2013 "Единая система конструкторской документации. Эскизный проект".

2.18. В соответствии с законодательством Российской Федерации правами на опубликование и распространение национальных стандартов, ссылки на которые имеются по тексту Рекомендаций, обладает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Данные стандарты приобретаются подрядными организациями в территориальных отделах распространения технической документации (магазинах стандартов) ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ", а также у организаций, имеющих договора на изготовление и распространение утверждаемых стандартов.

2.19. В процессе разработки проектной документации юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют нормоконтроль проектной документации, обеспечивающий ее соответствие требованиям технических регламентов, стандартов Системы проектной документации для строительства (в том числе в части оформления), нормативных правовых документов и документов по стандартизации в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также заданию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Нормоконтроль осуществляется в соответствии с ГОСТ 21.002-2014 "Система проектной документации для строительства. Нормоконтроль проектной и рабочей документации".

3. Ответственность лиц, осуществляющих разработку

проектной документации

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разработку проектной документации, обеспечивают:

- научную обоснованность и достоверность результатов исследований объекта культурного наследия и принимаемых архитектурных, инженерных и технологических решений;

- соответствие разрабатываемой проектной документации требованиям Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", технических регламентов, национальных и межгосударственных стандартов, иных нормативных документов в сфере сохранения объектов культурного наследия;

- соответствие проектируемых технологических приемов и методов производства работ требованиям сохранения и охраны объектов культурного наследия, условиям для современного использования и физической сохранности;

- качество выполнения, оформление, комплектность, соответствие установленному составу и содержанию проектной документации, требованиям безопасности объекта культурного наследия;

- соблюдение сроков и порядка разработки, согласования проектной документации;

- соответствие сметных расчетов на выполнение работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию критериям ценообразования и применяемым в сфере сохранения сметным нормативам, соответствие объемов, заложенных в смету, проектной документации;

- правильность применения повышающих коэффициентов, коэффициентов пересчета и расценок, полноту включения в сметную документацию всех запланированных работ и операций;

- отсутствие завышения стоимости работ, недостоверного расхода материалов, завышения их стоимости, стоимости оборудования и механизмов, дублирования одних и тех же видов работ в разделах сметного расчета;

- проверку на патентную чистоту технологий и методов сохранения объекта культурного наследия, применяемых новых материалов, конструкций, изделий и оборудования;

- соблюдение указаний и предписаний представителей соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

- соблюдение при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия требований законодательства Российской Федерации об охране труда, окружающей среды, о соблюдении техники безопасности проведения работ и пожарной безопасности с несением ответственности в установленном порядке за нарушение указанных норм.

3.2. Ответственность за вред или ущерб, причиненный вследствие недостатков разработанной указанными лицами проектной документации, ее отступления от требований нормативных документов, специальных технических условий, стандартов и сводов правил, и выявленных при проведении работ по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию, а также в процессе эксплуатации объекта культурного наследия, за нарушение требований законодательства Российской Федерации об охране труда, окружающей среды, о соблюдении техники безопасности проведения работ и пожарной безопасности возлагается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. В случае если разработчик проектной документации в рамках исполнения государственного контракта привлекает для выполнения работ субподрядные организации, он несет ответственность перед заказчиком за надлежащее качество выполнения и комплектность всего комплекса проектной документации, соблюдение требований нормативных документов по проектированию, а также в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, в том числе в части лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

При этом обложки и титульные листы проектной документации оформляются подрядной организацией от своего имени, а в заключении государственной историко-культурной экспертизы, заключении негосударственной экспертизы проектной документации и согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия также указывается наименование подрядной организации как основного разработчика.

4. Обоснование стоимости разработки проектной документации

4.1. Стоимость разработки проектной документации определяется на основании сметы-калькуляции, предоставляемой заказчику в составе технического задания для осуществления закупок.

4.2. Структура сметы-калькуляции содержит список разделов, который формируется в соответствии с очередностью разработки, составом и содержанием разделов и стадий проектной документации, установленных нормативными документами ГОСТ Р 55528-2013 и ГОСТ Р 55935-2013.

4.3. Смета-калькуляция разрабатывается в соответствии с действующими нормами и правилами в области ценообразования на научно-исследовательские и проектные работы в сфере сохранения объектов культурного наследия, а также рекомендациями Минкультуры России.

4.4. Стоимость человеко-дня и индекс изменения стоимости проектных работ принимаются в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

4.5. Расчет стоимости ведения научно-методического руководства при выполнении производственных работ осуществляется в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

4.6. В соответствии с пп. 15 п. 2 ст. 149 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации работы по выполнению проектной документации не облагаются НДС.

4.7. Смета-калькуляция разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению к современному использованию, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия. На титульном листе сметы-калькуляции указывается название организации-разработчика (или индивидуального предпринимателя), смета подписывается инженером-сметчиком и руководителем. Заверенная копия лицензии прикладывается к смете-калькуляции.

4.8. Разработчик сметы-калькуляции несет ответственность за правильность применения индексов изменения стоимости и коэффициенты пересчета, за соответствие примененных расценок категории сложности, физическому объему и проценту утрат объекта культурного наследия, за соответствие структуры сметы-калькуляции установленным требованиям, за завышение объемов проектирования и дублирование видов работ в разделах сметного расчета.

5. Обоснование стоимости выполнения производственных работ

5.1. Сметные расчеты выполняются при разработке подрядной организацией проектной документации как в разделе "Предварительные работы" (сметный расчет по укрупненным показателям, смета на проведение консервационных работ, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение), так и на стадии "Рабочая проектно-сметная документация" раздела "Проект реставрации и приспособления".

5.2. Сметные расчеты должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями Минкультуры России. Работы по сохранению объектов культурного наследия НДС не облагаются (на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 ч. II Налогового кодекса Российской Федерации). Сметы должны быть составлены без округления копеек по каждой позиции.

5.3. Локальные сметы (локальные сметные расчеты) составляются на основе физических объемов работ, а также по спецификациям на оборудование, устанавливаемым при разработке рабочей документации. Дефектная ведомость является неотъемлемой частью локальной сметы.

5.4. Названия разделов и подразделов сметы должны ссылаться на координационные оси несущих конструкций объекта культурного наследия и однозначно определять архитектурные, декоративные и конструктивные элементы объекта, которые подлежат сохранению.

5.5. В случае если сметный расчет отсутствует в ранее разработанной проектной документации, допускается его разработка юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению к современному использованию, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия. При этом на титульном листе сметы указывается организация-разработчик, смета подписывается инженером-сметчиком и руководителем организации, разработавшей смету. В обязательном порядке к смете прикладывается заверенная копия лицензии организации-разработчика. К локальной смете должны прилагаться: пояснительная записка, копии документов, обосновывающих применение коэффициента инфляции, акты, подтверждающие применение повышающих коэффициентов к нормам оплаты труда рабочих и стоимости машин и механизмов, согласованные с собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия и автором ранее разработанной проектной документации.

5.6. Стоимость оборудования и материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе и каталогах сметных цен ФССЦ, может быть взята по прайс-листам предприятий-изготовителей, при этом прайс-листы должны быть представлены заказчику. Под каждой строкой сметы необходимо привести формулу ценообразования.

5.7. Коэффициенты изменения стоимости ремонтно-реставрационных работ применяются в соответствии с рекомендациями Минкультуры России.

6. Порядок проведения экспертиз и согласования

проектной документации

6.1. Разработчик проектной документации в указанном порядке обеспечивает своими силами проведение:

- государственной историко-культурной экспертизы аттестованными Минкультуры России экспертами;

- негосударственной экспертизы организацией, имеющей действующее свидетельство Федеральной службы по аккредитации (в случае, если такое требование установлено условием государственного контракта);

- согласования проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (в части научно-исследовательских и изыскательских работ).

6.2. Государственная историко-культурная экспертиза осуществляется в отношении проектной документации в следующем составе:

- предварительные работы;

- комплексные научные исследования;

- проект реставрации и приспособления (эскизный проект, проект, проект организации реставрации). Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и малоподвижных групп населения к объектам культурного наследия (при необходимости).

6.2.1. Вышеуказанные разделы проектной документации предоставляются на экспертизу единовременно. Государственной историко-культурной экспертизе по отдельности данные разделы не подлежат.

6.2.2. Не подлежит государственной историко-культурной экспертизе следующая документация:

- сводный сметный расчет;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- иная документация (предусмотренная федеральными законами и/или определенная заданием на разработку проектной документации);

- рабочая проектно-сметная документация;

- рабочая документация на консервационные и противоаварийные работы.

6.2.3. В отдельных случаях документация, указанная в пп. 6.2.2, может быть представлена разработчиками по договоренности.

6.2.4. Инженерные изыскания (в случае их проведения) не подлежат государственной историко-культурной экспертизе.

6.2.5. Предмет охраны учитывается экспертами при проведении государственной историко-культурной экспертизы в целях соответствия разработанных проектных решений предмету охраны (в части обеспечения сохранности и подлинности архитектурных и конструктивных элементов объекта).

6.3. Согласование проектной документации соответствующим органом охраны объектов культурного наследия проводится в следующем составе:

- предварительные работы;

- комплексные научные исследования;

- проект реставрации и приспособления (эскизный проект, проект, проект организации реставрации). Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и малоподвижных групп населения к объектам культурного наследия (при необходимости);

- предмет охраны (в случае его разработки в составе проектной документации).

В случае разработки предмета охраны в составе проектной документации данный предмет охраны подлежит утверждению соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

6.3.1. Вышеуказанные разделы проектной документации предоставляются на согласование единовременно. Отдельно согласованию данные разделы не подлежат.

6.3.2. Не подлежит согласованию в соответствующем органе охраны объектов культурного наследия следующая документация:

- сводный сметный расчет;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- иная документация (предусмотренная федеральными законами и/или определенная заданием на разработку проектной документации);

- рабочая проектно-сметная документация;

- рабочая документация на консервационные и противоаварийные работы.

6.3.3. При необходимости документация, указанная в пп. 6.3.2, может быть представлена по требованию представителей соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

6.4. Инженерные изыскания, в случае их выполнения в составе раздела "Комплексные научные исследования", принимаются к сведению соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при согласовании проектной документации, указанной в п. 6.3 (отдельно согласованию не подлежат).

7. Порядок передачи проектной документации заказчику

7.1. Общий порядок передачи заказчику проектной документации и количество ее экземпляров определяется условиями государственного контракта.

7.2. Проектная документация предоставляется на бумажном и электронном носителе. Материалы на электронном носителе (диске) должны отвечать следующим требованиям: размер одного файла не может превышать 100 Мб, формат должен быть одним из следующих: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

7.3. Документацией, выданной заказчику в электронном виде, могут считаться только сканированные текстовые и графические материалы документации с подписями руководителей и исполнителей в штампах.

7.4. На лицевой стороне диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием наименования проектной документации, государственного заказчика, разработчика, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка.

7.5. В корневом каталоге диска должен находиться текстовый файл содержания. Состав и содержание диска должны соответствовать комплекту проектной документации в бумажном виде. Каждый физический раздел комплекта (книга, альбом чертежей и т.п.) должен быть представлен в отдельном каталоге диска файлом (группой файлов) электронного документа. Название каталога должно соответствовать названию раздела.

7.6. Электронная версия сметной документации предоставляется в формате Word или Excel. Для смет, составленных в программе "smeta.ru", представить электронную версию с расширением файла *.sob. Для смет, составленных в других программах, предоставляется электронная версия в формате АРПС.

Другие документы по теме
<О введении временных ограничений на транзит подконтрольных госветнадзору товаров, следующих по территории Российской Федерации в адреса украинских грузополучателей>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Чили>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Латвии>
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Чили>
Ошибка на сайте