Рейтинг@Mail.ru

"Паспорт приоритетного проекта "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда"

Утвержден

президиумом Совета

при Президенте Российской Федерации

по стратегическому развитию

и приоритетным проектам

(протокол от 30 августа 2017 г. N 9)

ПАСПОРТ

ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ

В СФЕРЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА"

1. Основные положения

Наименование направления

"Производительность труда"

Краткое наименование проекта

Федеральный центр компетенций

Срок начала и окончания проекта

09.2017

12.2025

Куратор проекта

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дворкович А.В.

Старшее должностное лицо (СДЛ) <*>

-

Функциональный заказчик

Министр экономического развития Российской Федерации Орешкин М.С.

Руководитель проекта

Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Фомичев О.В.

Исполнители и соисполнители мероприятий проекта

Исполнители:

Минэкономразвития России;

Группа компаний Внешэкономбанка;

Соисполнители:

Минпромторг России;

Минтруд России;

Минфин России;

ФНС России;

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

Фонд развития промышленности;

ОАО "Российский экспортный центр"

АНО "Агентство стратегических инициатив"

АНО "Агентство по технологическому развитию"

Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации;

общественные организации и деловые объединения (РСПП, Общероссийская общественная организация "ОПОРА РОССИИ", Общероссийская деловая организация "Деловая Россия", Торгово-промышленная плата Российской Федерации, Общественное движение "Лин-форум. Профессионалы бережливого производства" и другие);

образовательные учреждения (Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", Московская школа управления "Сколково", Корпоративный университет Сбербанка и другие)

Разработчик паспорта проекта

Помощник Министра экономического развития Российской Федерации Урожаева Ю.В.

--------------------------------

<*> Необязательная позиция, назначается по решению президиума Совета.

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Создание разветвленной сети, состоящей из федерального и региональных центров компетенций к 2020 году, с поддержанием уровня удовлетворенности сервисами не ниже 80%, способствующей повышению производительности труда посредством распространения знаний, обучения и создания профильных компетенций, разработки и внедрения типовых решений и лучших международных практик, в том числе через созданную в рамках реализации приоритетного проекта ИТ-платформу управленческих и технологических компетенций с 1 500 активными пользователями в 2019 и 10 000 в 2025 году

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение <*>

Период, год

2018

2019

2020

2025

Уровень удовлетворенности пользователей сервисами ФЦК

основной

0%

80%

80%

80%

80%

Уровень удовлетворенности пользователей сервисами РЦК

основной

0%

80%

80%

80%

80%

Число активных зарегистрированных пользователей ИТ-платформы

основной

0

500

1 500

3 000

10 000

Число зарегистрированных пользователей ИТ-платформы

аналитический

0

1 500

5 000

10 000

25 000

Количество предприятий, поддерживаемых ФЦК в части повышения производительности труда, нарастающим итогом

аналитический

0

700

3 000

5 000

15 000

Число предприятий, заключивших договоры на получение консультационных и образовательных услуг, нарастающим итогом

аналитический

0

50

100

200

400

Результаты проекта

В 2017 году создано АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (далее - Федеральный центр компетенций) в целях содействия разработке эффективных стратегий поддержки производительности труда, формированию условий и предпосылок и выявлению потенциала для достижения устойчивого качественного роста производительности труда, внедрению организационных инноваций в производственные и управленческие процессы. Федеральным центром компетенций:

сформирована база данных предприятий, предусматривающая возможность проведения межрегионального и международного сравнения (рейтингования) уровня производительности труда, содержащая финансово-экономические и иные показатели предприятий, необходимые, для проведения диагностики и оценки уровня производительности труда, сформирована система сбора и регулярного обновления необходимой для этого информации, утверждена методология проведения сравнения, порядок и стандарты сбора необходимых для этого данных, определены режимы доступа к ней заинтересованных организаций.

сформирован портфель образовательных программ и специализированных тренингов по повышению производительности труда, охране труда и безаварийности производства в форме:

Интерактивного дистанционного преподавания;

Визитов в передовые компании;

Проведения тренингов и семинаров.

В 2018 году, с потенциалом дальнейшего развития, создана ИТ-платформа управленческой и технологической компетенции, обеспечивающая возможность взаимодействия территориально распределенных участников в части доступа к единой базе знаний, ознакомления с информационными материалами, коммуникации, использования различных сервисных услуг и обучающих мероприятий по тематике повышения производительности труда. На ИТ-платформе:

обеспечена возможность сопоставления предприятий (формирования рейтинга) по уровню производительности труда, в целях организации качественного сопоставления сформирована система сбора необходимых данных от российских предприятий, организован доступ к существующим отечественным и зарубежным базам данных;

сформирован каталог лучших международных практик в области производительности труда (практические рекомендации по повышению производительности труда, описания опыта внедрения эффективных подходов к операционному управлению и т.д.). Информационно-аналитические материалы (книги, статьи, методические рекомендации и т.п.) в сфере производительности труда доступны всем пользователям ИТ-платформы;

обеспечено функционирование площадки, на которой предприятия могут подобрать подходящую компанию, оказывающую консультационную поддержку или образовательные услуги, опираясь, в том числе на рейтинг, полученный на основе данных от предприятий, которые ранее уже воспользовались консультационными или образовательными услугами данных компаний или являются их текущими клиентами;

проведена инвентаризация и сформирован перечень мер и инструментов поддержки, реализуемых по линии государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственных институтов развития (федеральных и региональных);

на базе сформированного перечня введен в эксплуатацию сервис "единое окно" мер поддержки, демонстрирующее в режиме "онлайн" финансово-экономические параметры возможных вариантов такой поддержки с учетом потребности конкретного заинтересованного предприятия, и перечень действий, которые предприятие должно осуществить для получения интересующих мер поддержки, а также обеспечивающее возможность подачи заявки в режиме "онлайн";

перечень мер поддержки регулярно актуализируется.

В 2017 году в каждом субъекте Российской Федерации, отобранном для участия в региональной программе повышения производительности труда, создан региональный центр компетенций. Определены базовые полномочия регионального центра компетенций в рамках реализации приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" (далее - приоритетная программа).

Разработана модель функционирования регионального центра компетенций. Далее число региональных центров компетенций увеличивается пропорционально росту числа субъектов Российской Федерации, вступивших в приоритетную программу.

К 2020 году Федеральным центром компетенций сформирован пакет типовых решений в сфере производительности труда не менее чем по 5 отраслям и 3 функциям (HR, логистика, сбыт, маркетинг, закупки, производство и т.д.). Типовое решение - набор первоочередных мероприятий, направленных на повышение производительности труда, которые предприятия могут реализовать без привлечения дополнительного финансирования и эффект от реализации которых будет получен в пределах одного года с момента их реализации. Типовые решения регулярно обновляются. Указанные решения формируются на базе данных, полученных в результате реализации программ повышения производительности труда на предприятиях (не менее 250 пилотных проектов), лучших межрегиональных, межотраслевых и международных практик. Типовые решения масштабируются на прочие заинтересованные предприятия.

К 2025 году Федеральный центр компетенций организовывал не менее 6 международных конференций, цель которых содействовать международной кооперации в сфере производительности труда, информировать заинтересованные предприятия о передовых мировых тенденциях и практиках повышения производительности труда

Описание модели функционирования результатов проекта

В 2017 - 2025 годах в рамках приоритетной программы субъекты Российской Федерации реализуют программы повышения производительности труда и поддержки занятости (далее - региональная программа), содержащие, в том числе, мероприятия организационной, финансовой и нефинансовой поддержки реализации программ повышения производительности труда на предприятиях-участниках региональных программ.

По мере реализации региональных программ разрабатывается и тестируется наилучшая модель функционирования регионального центра компетенций: определяются основные направления его деятельности; модель взаимодействия с Федеральным центром компетенций, федеральными и региональными институтами развития и предприятиями.

Федеральный центр компетенций оказывает консультационную поддержку (в т.ч. методологическую) региональным центрам компетенций, субъектам Российской Федерации, и организациям, участвующим в реализации приоритетной программы по вопросам формирования и реализации региональных программ, а также программ предприятий по повышению производительности труда.

Федеральный и региональные центры компетенций взаимодействуют с институтами развития, консалтинговыми и образовательными организациями, формируя портфель компаний-партнеров, а также распространяют информацию о производительности труда и способах ее повышения на федеральном и региональном уровнях через ресурс ИТ-платформы и путем проведения международных, региональных и общероссийских конференций и семинаров по вопросам повышения производительности труда.

Федеральный центр компетенций формирует базу знаний, агрегируя статистические данные предприятий, информационно-аналитические материалы в сфере производительности труда, и размещает информацию на ИТ-платформе. Сформированная база знаний также используется для проведения межрегиональных сравнений уровня производительности труда (бенчмаркинга). База знаний регулярно обновляется.

Федеральный центр компетенций осуществляет комплексный мониторинг результатов реализации приоритетной программы и региональных программ. По результатам мониторинга Федеральный центр компетенций отбирает лучшие региональные практики, формируя на их базе типовых решения, которые доступны для дальнейшего масштабирования на все заинтересованные предприятия. На базе Федерального центра компетенций реализуются образовательные мероприятия по повышению уровня компетенций сотрудников предприятий по вопросам повышения производительности труда.

Предприятия, не входящие в приоритетную программу, проводят онлайн-диагностику производительности на ИТ-платформе и получают консультационные и образовательные услуги через электронную торговую площадку "Маркетплэйс".

На уровне субъектов Российской Федерации действуют дифференцированные меры поддержки предприятий, реализующих программы повышения производительности труда с учетом их размера (малые, средние, крупные), отраслевой принадлежности и финансово-экономического состояния. Федеральный центр компетенций с участием федеральных и региональных органов исполнительной власти, институтов развития обеспечивает функционирование "единого окна" мер поддержки, а также разрабатывает механизмы содействия в доступе к мерам господдержки в отношении предприятий, получивших консультационные и образовательные услуги через ИТ-платформу и реализовавшие программы, направленные на повышение производительности труда. Институтами развития обеспечивается представление в Федеральный центр компетенций актуальной информации о своих мерах поддержки.

--------------------------------

<*> - Базовое значение показателя определяются после начала реализации приоритетной программы

3. Этапы и контрольные точки

N п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка результата/контрольная точка показателя)

Срок

1.

Утвержден паспорт проекта

завершение этапа

Сентябрь 2017 г.

2.

Утвержден сводный план проекта

завершение этапа

5 ноября 2017 г.

3.

Введена в опытную эксплуатацию ИТ-платформа управленческих и технологических компетенций, оснащенная базовым функционалом

контрольная точка

17 октября 2017 г.

4.

Утверждена стратегия развития Федерального центра компетенций. В каждом субъекте Российской Федерации, отобранном для участия в региональной программе повышения производительности труда, определен институт развития, которому присваивается статус регионального центра компетенций. Разработана модель функционирования Федерального центра компетенций и региональных центров компетенций

контрольная точка

15 ноября 2017 г.

5.

Проведена инвентаризация мер поддержки. Разработан механизм содействия в доступе к мерам господдержки в отношении предприятий, получивших консультационные и образовательные услуги через ИТ-платформу и реализовавшие программы, направленные на повышение производительности труда

контрольная точка

1 апреля 2018 г.

6.

Проведена первая ежегодная конференция по вопросам повышения производительности труда

контрольная точка

1 июля 2018 г.

7.

На ИТ-платформе введены в эксплуатацию сервисы "Единое окно" мер поддержки и "Маркетплэйс"

контрольная точка

1 декабря 2018 г.

8.

Нормативные правовые и (или) ведомственные акты, в рамках которых институтами развития предоставляется информация о существующих мерах поддержки внесены в Правительство Российской Федерации и (или) утверждены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

контрольная точка

15 декабря 2018 г.

9.

Проведен анализ достижения результатов проекта, подготовлен план работы на 2019 - 2022 гг.

контрольная точка

1 ноября 2018 г.

10.

На ИТ-платформе введен в эксплуатацию сервис "Бенчмаркинг"

контрольная точка

1 сентября 2019 г.

11.

Сформировано первое типовое решение в сфере производительности труда

контрольная точка

15 декабря 2019 г.

12.

Сформирован первый пакет типовых решений в сфере производительности труда не менее чем по 5 отраслям и 3 функциям

контрольная точка

15 декабря 2020 г.

4. Бюджет приоритетного проекта

Источники финансирования

Год реализации

Всего <**>

2017

2018

2019 <**>

2020 - 2025 <*> <**>

Бюджетные источники, млн. руб.

Федеральный бюджет

220

500,0

1 493,0

9 168,0

11 381,0

Бюджеты субъектов Российской Федерации

-

-

-

-

-

Местные бюджеты органов местного самоуправления

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники, млн. руб.

-

-

-

-

-

Итого

220,0

500,0

1 493,0

9 168,0

11 381,0

--------------------------------

<*> Указывается год достижения показателей проекта.

<**> Требуется ежегодное уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетного проекта.

5. Ключевые риски и возможности

N п/п

Наименование риска/возможности

Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности

Основные риски

1.

Разнонаправленные действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не соответствующие целям проекта

Формирование механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федерального центра компетенций, Региональных центров компетенций и предприятий

2.

Снижение объема финансирования деятельности Федерального центра компетенций

Внесение в План действий Правительства Российской Федерации, направленный на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, дополнительных бюджетных ассигнований на создание Федерального центра компетенций

3.

Нехватка квалифицированного персонала для работы в региональных центрах компетенций

Обучение персонала соответствующим навыкам, развитие требуемых компетенций, установление среднего уровня заработной платы на конкурентном уровне и прочие сопутствующие расходы заложены в расходы на реализацию приоритетной программы.

4.

Низкий уровень информированности предприятий о существовании ИТ платформы

Предусмотрены мероприятия (конференции, семинары), способствующие продвижению ИТ-платформы.

Основные возможности

1.

Рост производительности труда на промышленных предприятиях Российской Федерации

Формирование площадки "Маркетплэйс" для подбора образовательных услуг в сфере производительности труда

Формирование площадки "Маркетплэйс" для подбора консультационных и других услуг в сфере производительности труда

Формирование площадки "Единое окно" для подбора и подачи заявки на получение господдержки

Универсальные решения разрабатываются Федеральным центром компетенций по мере реализации региональных программ

2.

Сбор данных о промышленных предприятиях в ходе реализации региональных программ

Совершенствование механизма сбора данных. Анализ и использование "больших данных" для исследований в области производительности труда

6. Описание приоритетного проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

Приоритетная программа "Повышение производительности труда и поддержки занятости"

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Приоритетная программа "Повышение производительности труда и поддержки занятости"

Формальные основания для инициации

Протокол заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 марта 2017 г. N 1

Поручение Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2017 г. N ДМ-П6-2085

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 июня 2017 г. N 7 (пункт 2 раздела I)

Дополнительная информация

-

Другие документы по теме
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.08.2017 N 9)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10)
(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21.11.2016 N 10)
Ошибка на сайте