Статьи

19 сентября

Оформление выдачи материальной помощи: бухгалтерский и налоговый учет

Выдача материальной помощи работникам, действующим и бывшим, может повлечь за собой вопросы, связанные с порядком отражения в бухгалтерском учете проводок по ее выдаче, начислением НДФЛ и страховых взносов, формированием налогового учета по налогу на прибыль.

Как служба в армии влияет на пенсию

По мере приближения пенсионного возраста многие граждане начинают задаваться вопросом: входит ли армия в общий трудовой стаж, как этот период учитывается и какие действия необходимо предпринять, чтобы не потерять заслуженную выслугу лет.

18 сентября

Что такое ОФД для кассовых аппаратов?

ОФД (оператор фискальных данных) — это обязательное звено в системе онлайн-касс для всех торговых компаний. Это относительно новая сущность, с которой приходится сталкиваться всем, кто обязан работать с ККТ и отправлять данные о продажах по новому регламенту в контролирующий орган (в данном случае роль такого органа отведена налоговому ведомству). Подключение к ОФД стало для розничной и интернет-торговли одним из этапов квеста под названием «Начать работать с онлайн-кассами в новых реалиях». Разберемся в деталях вопроса.

Разработка положения о персональных данных работников

В последнее время многие компании озадачены вопросом о том, как разработать положение о защите персональных данных (2017), если такого документа у них ранее не было. В статье расскажем, на что нужно обратить особое внимание при его разработке, чтобы не допустить нарушения законодательства.

Список операторов фискальных данных

Как известно, с 1 июля 2017 года все предприятия, деятельность которых связана с торговлей, обязаны перейти на онлайн-кассы. Обязательным условием для обеспечения полноценной работы новых устройств является использование услуг операторов фискальных данных. Мы решили подробно разобраться, что такое ОФД, как к нему подключиться и где найти список аккредитованных операторов.

Обоснование закупки: на что обратить внимание

Все госзаказы по 44-ФЗ осуществляются на бюджетные деньги. Чтобы контролировать эффективность расходов, от заказчиков требуют обосновывать их необходимость. Разберемся на примерах, что собой представляет обоснование соответствия объекта закупки 2017, что писать в нем и как его оформлять.  

Смена директора акционерного общества: как оформить правильно

В деятельности акционерных обществ периодически возникает необходимость принятия важных решений, определяющих дальнейшую работу компании. Например, они могут быть связаны со сменой директора. Рассмотрим, кто и как может такое решение принять и как его оформить документально.

15 сентября

Заполнение расходно-кассового ордера: наличные под контролем

Вопросы организации и ведения кассовых операций являются актуальными для предпринимателей, осуществляющих расчеты наличными денежными средствами. Изменения в применении ККТ, в частности, введение онлайн-касс, повлекло за собой ряд корректировок в порядке учета кассовых операций (Указание от 19.06.2017 N 4416-У, которое вступило в действие с 19.08.2017). Узнайте об основных изменениях в организации кассовых операций, повторите основные пункты оформления расходного кассового ордера и скачайте бесплатно расходно-кассовый ордер (бланк 2017 года).

Как составить акт о нарушении трудовой дисциплины

Когда сотрудник нарушает трудовую дисциплину, необходимо предпринять меры воздействия, чтобы не допустить подобное поведение в будущем. Назначению дисциплинарного взыскания предшествует составление специального документа, содержание и структура которого должны соответствовать нормам трудового законодательства. Как выглядит форма акта о нарушении трудовой дисциплины, какие реквизиты он должен содержать и какие существуют основания для его составления, вы узнаете из статьи.

14 сентября

Образец апелляционной жалобы на решение арбитражного суда

Если суд первой инстанции вынес решение, которое вас не удовлетворило, то есть шанс добиться благоприятного исхода дела, обжаловав его во второй инстанции. В этой статье вы найдете образец апелляционной жалобы в арбитраж, узнаете о нюансах ее составления, а также сроках подачи.

Как вести журнал регистрации приказов по основной деятельности

Журнал регистрации приказов (распоряжений) по основной деятельности относится к внутренним документам организации. Вести его следует государственным органам, органам местного самоуправления и всем организациям вне зависимости от формы собственности.

Как оформить поставку и прием товара с улучшенными характеристиками по 44-ФЗ

При исполнении контракта возникают предложения более выгодных условий. Как сделать, чтобы и исполнитель, и заказчик признали в этом пользу? Нужно ли им договариваться? Поговорим об этом и о тех документах, которыми стороны подтверждают свои позиции.

13 сентября

Как составить приказ об утверждении и изменении учетной политики

В каждой организации должна быть учетная политика (УП). И не одна, а две: для целей бухгалтерского и для целей налогового учета. Но прежде чем начать работать в соответствии с этим документом, его надо утвердить приказом руководителя. Как составить такое распоряжение, расскажем в статье.

Извещения в Ростехнадзор: что нужно знать застройщику

Каждый застройщик обязан уведомлять надзорные органы о начале и завершении строительства. Невыполнение этого требования может обернуться внушительным административным штрафом, поэтому необходимо знать: какие документы следует оформить, каким образом и в какие сроки.

Как правильно оформить приказ об увольнении за прогул

Трудовое законодательство относит прогул к грубым нарушениям трудовых обязанностей, за однократное совершение которого работник может быть уволен. Однако никому не хочется иметь такую запись в трудовой книжке, поэтому даже самый нерадивый сотрудник, как правило, попытается такое увольнение обжаловать. В этой статье мы расскажем, как правильно оформить документы, чтобы расставание с прогульщиком не повлекло негативных судебных последствий для вашей организации, а также предложим вам образец приказа об увольнении за прогул-2017.

12 сентября

Книга учета движения трудовых книжек: правила заполнения и образец

Каждая организация, бюджетная или коммерческая, контролирует и учитывает входящую и исходящую документацию. Предприниматели тоже не освобождены от этой обязанности. Учет трудовых книжек, а также других документов, касающихся приема и увольнения сотрудников, ведет кадровая служба. Для этого необходима книга учета движения трудовых книжек. Об особенностях ее заполнения пойдет речь в данной статье.

Как провести инвентаризацию кассы в 2017 году

Денежные средства в кассе организации находятся на особом учете, потому что деньги — это наиболее ликвидные активы предприятия и они чаще являются объектом хищения, чем другие виды имущества. Именно поэтому проводить регулярную инвентаризацию денежных средств — в интересах компании. О том, как правильно это сделать, читайте в статье.

Составляем ходатайство об истребовании доказательств

Ходатайство в суд об истребовании доказательств — один из видов процессуальных документов, требования к содержанию которого четко определены на законодательном уровне. О том, как правильно составить и подать такое обращение, читайте в этой статье.

Для совершения крупной сделки требуется решение об одобрении

Для защиты акционеров компании, а в случае с ООО — участников общества от недобросовестных или неосмотрительных действий руководителя, законодатель установил требование к одобрению (получению согласия на совершение) компанией крупных сделок.

11 сентября

Как заполнить форму СЗВ-К: воспользуйтесь образцом

В состав документов персучета в системе обязательного пенсионного страхования включена форма СЗВ-К (о трудовом стаже). В ней показывается период трудовой деятельности сотрудника до 1 января 2002 года. К заполнению этой формы необходимо отнестись серьезно, так как от этого зависит размер будущей пенсии работника. Статья поможет ответить на вопросы: отчет СЗВ-К — что это и кто сдает эту форму?

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: что нужно знать руководителю

Вопрос пожарной безопасности — один из самых актуальных для России в целом и для ее хозяйствующих субъектов в частности. Основным источником правил в этой сфере является технический регламент по пожарной безопасности (123-ФЗ), содержание которого должны изучить все предприниматели.

Заполняем личный листок по учету кадров

Личный листок по учету кадров — это учетный документ, который является составной частью личного дела и используется для быстрого принятия кадровых решений. В статье вы сможете узнать важные нюансы его составления, а также скачать образец.

8 сентября

Составляем ходатайство о приобщении документов к материалам дела

Ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов — стандартная процедура в судопроизводстве. О том, как правильно предъявить суду новые доказательства и как оформить необходимые для этого документы, расскажем в статье.

Дисциплинарное взыскание и лишение премии: можно ли одновременно?

В организациях часто практикуются удержания из заработной платы работника за нарушение трудовой дисциплины. Однако иногда системой оплаты труда предусмотрены еще и денежные поощрения. Можно ли депремировать сотрудника, и является ли лишение премии дисциплинарным взысканием, поможет разобраться статья. 

Торговля: клиент не всегда прав

Торговые работники должны соблюдать права покупателей, которые особенно тщательно охраняет государство. Недавно даже была принята Стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года. Как не дать обмануть себя потребителю и на что в первую очередь обратить внимание, чтобы не нарушить его права, можно узнать из этой статьи.

7 сентября

Как написать ходатайство в суд: образец

Чтобы обратиться к судье в ходе разбирательства и попросить о содействии, необходимо грамотно составить особый процессуальный документ. В данной статье вы узнаете не только правила составления ходатайства, но и другие юридические нюансы, которые сделают вас максимально подготовленными к суду.

Поделиться: